Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе
Аннотация
Возраст: от четырёх лет.
Средства выразительности: пятно.
Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) на каждого ребенка.
Способ получения изображения: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем. Рассматриваем на что похожа клякса и недостающие детали дорисовываются.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии.
Цель: развитие творческих способностей в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.
- развивать дыхательную систему.
- учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования.
- воспитывать аккуратность, чувство вкуса.
Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) на каждого ребенка.
Ход работы
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! (показать игрушку зайчика)
З.: Здравствуйте ребята!
В.: Давайте поздороваемся с Зайкой.
Д.: Здравствуй Зайчик!
З.: Я хочу вам рассказать, что со мной случилось:
Вчера
Принесла в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную
Уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу
Расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост,
Ноги – как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно
К черной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно он,
-Вы угадали –…(СЛОН).
Рассматривание работ из клякс.
В.: Зайка, а научи нас рисовать такие кляксы!
З.: Конечно! Но сначала давайте проверим как умеют дуть трубочки.
Дети выполняют упражнение «Дует ветер-ветерок»
З.: Молодцы ребята!
В.: Ребята, давайте сначала посмотрим как будет делать зайка кляксы, а потом мы с вами сделаем.
З.: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем.
В.: Прежде чем мы начнём работать, немного разомнёмся.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на Повыше, выше – выпрямляются.
В.: А сейчас приступаем к работе. Работаем не спеша, аккуратно. Как закончите рисовать, подберите к своей картине красивые слова.
По окончанию, дети рассказывают зайке, что у них получилось.
В.: Ребята, какие интересные работы у вас получились.
Скажите, а чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Как называется техника, которую мы использовали? (ответы детей)
Список используемой литературы:
- Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016 — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
- Перевод стихотворения Джона Чиарди (с английского) «О том, кто получился из кляксы».
- v_i_koval_ko_azbuka_fizkultinutok.docx
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: создать для детей...