Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе

Аннотация

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: пятно.

Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) на каждого ребенка.

Способ получения изображения: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем. Рассматриваем на что похожа клякса и недостающие детали дорисовываются.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии.

Цель: развитие творческих способностей в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

- развивать дыхательную систему.

- учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования.

- воспитывать аккуратность, чувство вкуса.

Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) на каждого ребенка.

 

Ход работы

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! (показать игрушку зайчика)

З.: Здравствуйте ребята!

В.: Давайте поздороваемся с Зайкой.

Д.: Здравствуй Зайчик!

З.: Я хочу вам рассказать, что со мной случилось:

Вчера

Принесла в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную

Уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу

Расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно он,

-Вы угадали –…(СЛОН).

Рассматривание работ из клякс.

В.: Зайка, а научи нас рисовать такие кляксы!

З.: Конечно! Но сначала давайте проверим как умеют дуть трубочки.

Дети выполняют упражнение «Дует ветер-ветерок»

З.: Молодцы ребята!

В.: Ребята, давайте сначала посмотрим как будет делать зайка кляксы, а потом мы с вами сделаем.

З.: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем.

В.: Прежде чем мы начнём работать, немного разомнёмся.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на Повыше, выше – выпрямляются.

В.: А сейчас приступаем к работе. Работаем не спеша, аккуратно. Как закончите рисовать, подберите к своей картине красивые слова.

По окончанию, дети рассказывают зайке, что у них получилось.

В.: Ребята, какие интересные работы у вас получились.

Скажите, а чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Как называется техника, которую мы использовали? (ответы детей)

 

Список используемой литературы:

  • Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016 — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
  • Перевод стихотворения Джона Чиарди (с английского) «О том, кто получился из кляксы».
  • v_i_koval_ko_azbuka_fizkultinutok.docx


Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Играем и развиваем речевое дыхание

Играем и развиваем речевое дыхание Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Читайте также

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного…

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его...

Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы»

Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы» Первая младшая группа раннего возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Место занятия в образовательном процессе.Занятие проводится в первую неделю марта...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...