Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе

Аннотация

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: пятно.

Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) на каждого ребенка.

Способ получения изображения: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем. Рассматриваем на что похожа клякса и недостающие детали дорисовываются.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии.

Цель: развитие творческих способностей в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

- развивать дыхательную систему.

- учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования.

- воспитывать аккуратность, чувство вкуса.

Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки (для коктейля) на каждого ребенка.

 

Ход работы

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! (показать игрушку зайчика)

З.: Здравствуйте ребята!

В.: Давайте поздороваемся с Зайкой.

Д.: Здравствуй Зайчик!

З.: Я хочу вам рассказать, что со мной случилось:

Вчера

Принесла в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную

Уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу

Расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно он,

-Вы угадали –…(СЛОН).

Рассматривание работ из клякс.

В.: Зайка, а научи нас рисовать такие кляксы!

З.: Конечно! Но сначала давайте проверим как умеют дуть трубочки.

Дети выполняют упражнение «Дует ветер-ветерок»

З.: Молодцы ребята!

В.: Ребята, давайте сначала посмотрим как будет делать зайка кляксы, а потом мы с вами сделаем.

З.: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем.

В.: Прежде чем мы начнём работать, немного разомнёмся.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на Повыше, выше – выпрямляются.

В.: А сейчас приступаем к работе. Работаем не спеша, аккуратно. Как закончите рисовать, подберите к своей картине красивые слова.

По окончанию, дети рассказывают зайке, что у них получилось.

В.: Ребята, какие интересные работы у вас получились.

Скажите, а чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Как называется техника, которую мы использовали? (ответы детей)

 

Список используемой литературы:

  • Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016 — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
  • Перевод стихотворения Джона Чиарди (с английского) «О том, кто получился из кляксы».
  • v_i_koval_ko_azbuka_fizkultinutok.docx


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...