Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»
(5-6 лет)
Цель:
- Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
- Обогащать знания о военных профессиях.
- Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Ход квест-игры:
Под песню «Бравые солдаты» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко) дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу, читают стихи:
1. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того чтобы все дети Жили счастливо на свете. |
2. Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! |
3. У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе. |
Ведущий читает телеграмму «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах». Загадки.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист.)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
Заменит робота, машину
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник.)
Выставляется план-карта.
Главная цель - добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.
Рассмотреть карту. Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.
1 задание. «Российский флаг». Необходимо собрать пазл Российского флага. Когда дети соберут пазл, то с обратной стороны найдут первую спрятанную цифру кода.
По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.
2 задание. Игра «Развяжи морской узел». Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, узнают 2 число кода.
Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.
3 задание. «Морской бой». Нужно потопить вражеские корабли. На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли и узнают 2 число кода.
Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.
4 задание. «Вражеские самолёты». Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. На одном самолете находят 3 число кода.
5 задание. «Минное поле». Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 4 число кода.
6 задание. «Перейти болото». Необходимо перейти болото по кочкам обручам, не утонув в нем. Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят 6 число кода. Затем по стрелке находят 7 конверт с заданием.
7 задание. «Перейти границу», преодолевая полосу препятствий.
Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят последнюю цифру кода и сейф.
8 задание. «Секретный пакет». Задача. Открыть сейф.
Дети в кружочки записывают цифры кода, которые они узнали и открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание.
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»