Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки»
Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить насекомое (жука) из пластилина; отражать простые детали в лепке; совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей; развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, наблюдательность, творчество; формировать умение украшать поделку мелкими деталями; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: наглядно – дидактическое пособие «Насекомые», пластилин, стеки, дощечки.
Ход.
Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку, а кого можно на ней встретить? (Ответы детей.)
Педагог: Да, конечно насекомых, назовите их. (Ответы детей.)
Педагог показывает детям карточки с изображением насекомых на которых нет жука.
Какого насекомого здесь нет? (Ответы детей.)
Слышу я знакомый звук.
Так жужжать умеет жук
С золочёной спинкою,
С шапкой — золотинкою.
Он к нам в гости прилетел,
На мою ладошку сел.
Я тебе, дружок мой, рад.
Охраняй теперь наш сад!
Жуки – самые многочисленные среди насекомых, а какими красивыми бывают их крылья с яркой, блестящей, радужной окраской! По размеру эти насекомые отличаются друг от друга — есть совсем маленькие жучки, а есть огромные.
Тело жука состоит из головы, груди и брюшка. У многих из них есть крылья. (Педагог показывает детям карточки с изображением жуков и рассматривает внешний вид и расцветку насекомого).
Настоящего жука, который никогда не улетит, а будет всегда сидеть на ладошке мы с вами вылепим из пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
По дорожке жук ползёт,
Деткам он еду несёт:
Две травинки. Крошку
Листик, корень, мошку.
Педагог показывает детям этапы выполнения работы:
- Из большого кусочка пластилина формирую туловище круглой или овальной формы и немного сплющиваем.
- Из меньшего кусочка пластилина скатываю один шарик - это будет голова.
- Затем лепим жуку усики и лапки. Раскатываем столбики маленького размера, потому что они у жука тонкие.
- Двумя маленькими шариками обозначаю глазки.
- Затем украшаю спинку жука узорами, чтобы он стал нарядным.
Педагог предлагает детям вылепить своего жука. В конце занятия оформляется выставка «Какие разные жуки!»
Педагог. Ребята вы сегодня все постарались, у вас получились разные и очень красивые жуки. Но не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь.
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...