Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство воспитанников с профессиями, востребованными в регионе, муниципалитете.

Существенную роль здесь играет не только семья, но и то, каким образом организована ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада и школы. Работая в направлении преемственности детского сада и школы по профориентации, мы выделили один из эффективных форматов, способствующих

осознанию социальной и личностной значимости труда взрослых – профессиональные пробы.

Организация профпроб воспитанников и обучающихся проходила в виде игрового чемпионата.

Уникальность мероприятия состоит в том, что дети погружаются в реалистичную среду профессионального мастерства, пробуют себя в профессии, приобретают компетенции, которые будут полезны им в дальнейшей жизни.

Конкурсные задания чемпионата включают в себя теоретическую и практическую части.

В теоретической части дети демонстрируют элементарные представления о разных профессиях. В практической демонстрируют свои умения и навыки в той или иной профессии.

Осенью 2021 года состоялся игровой чемпионат «ПрофСтарт-2021», в котором приняло участие 20 ребят – воспитанники детского сада №34 «Красная шапочка» (10 чел.) и обучающиеся 1 класса Гимназии №24 (10 чел.).

Дети дошкольного и младшего школьного возраста попробовали себя в профессиях флориста, парикмахера, строителя, инженера-конструктора и повара. В компетенции «Инженер-конструктор» ребята по схеме из деталей металлического конструктора собирали модель самолета. В компетенции «Хлебопечение» ориентируясь по технологической карте, готовили овощной салат. В компетенции «Парикмахерское искусство» с помощью набора профессиональных инструментов делали красивые прически. В компетенции «Строитель» по предложенному образцу строили из деталей лего-конструктора ферму. В компетенции «Флористика» из природных материалов и специальных инструментов составляли цветочную композицию.

Весной 2022 года состоялся городской чемпионат «ПрофиДети-2022», в котором приняли участие воспитанники детских садов и обучающиеся 1 классов школ города. Программа чемпионата включала в себя 5 компетенций: «Робототехника», «Ресторанный сервис», «Медицинский и социальный уход», «Инспектор ДПС», «Дошкольное воспитание».

Воспитанник моей группы Пермяков Макар представлял детский сад в компетенции «Робототехника». Макару предстояло выполнить конкурсные задания, состоящие из следующих модулей:

Модуль А (образовательный) – «Что я знаю о профессии «инженер-роботехник?”.

Модуль В (инструментальный) – «Собери робота».

Модуль С (инструментальный) – «Программирование робота».

На выполнение участником каждого модуля и демонстрацию выполненного задания отводится не более 20 минут. Участник демонстрирует представления о деятельности инженер-роботехник: выбирает соответствующую сюжетную картинку и кратко в 2-3 предложениях описывает выбранную профессию.

Алгоритм выполнения задания:

- Внимательно выслушать задание;

- Ознакомиться с предложенным образцом;

- Из открытого пластикового контейнера достать детали;

- Изучить инструкцию по сборке;

- Собрать робота согласно инструкции

- Запрограммировать робота

- Поднять руку и сообщить об окончании выполнения задания.

В группе на «Фестивале успеха», мы использовали форму профессиональной пробы, где дети пробовали себя в таких компетенциях: инструктор по туризму, ресторанный сервис, инспектор ДПС, логопед, инструктор по фитнесу, медицинская сестра, инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер-робототехник, флорист.

В результате такого погружения в профессию ребята не только овладели определенными профессиональными компетенциями, но и осознали значимость труда взрослых.

И как знать может эта первая профессиональная проба, сделанная в столь раннем возрасте, поможет в будущем сделать свой профессиональный выбор.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Читайте также

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь…

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?» Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Береги природу»

Дидактическая игра «Береги природу» Аннотация: Дидактическая игра «Береги природу» будет интересна и познавательна для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие речи...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...