Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Цель: закрепление в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать чувственный опыт детей путём обследования предметов (шар), выделяя их цвет (красный, жёлтый, синий), величину (большой, маленький);

- Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие;

- Воспитательные:

- воспитывать желание у детей играть в хороводные игры простого содержания вместе с воспитателем и детьми.

Материал:

Кукла; сумочка маленькая для куколки под мыльные пузыри; флакон с пузырями; 3 корзинки с красной полоской, с синей полоской и жёлтой полоской; шарики жёлтые, синие и красные большие и маленькие; аудиозапись «От улыбки…».

Словарная работа:

Красный, жёлтый, синий, большой, маленький, круглый, один, много, пузыри, шарики.

Предварительная работа:

Д/ игра «Загони мячик в ворота», П/ игра «Надувайся пузырь», игра для развития пальчиков «Мыльные пузыри» Д/ игра «Один кубик- много кубиков».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются вместе воспитателем). Вместе с гостями к нам пришла куколка Маша, (небольшая пауза), но где же она. Наверное, прячется. (у одного из гостей куколка спрятана за спиной, гость прячет куколку так, чтобы немного голова куклы выглядывала)

Воспитатель говорит: «Давайте мы ее позовем».

Дети с воспитателем зовут: «Маша! Маша! - не идет… Еще раз позовем…»

Дети находят куколку (вот куколка).

Гость передаёт куклу воспитателю.

Куколка: Здравствуйте ребятки. (Дети здороваются. Кукла радуется детям, замечает какую-то деталь во внешности у детей (прическа, платье, рубашка и т.п.) Я к вам в гости пришла, можно мне с вами поиграть? (можно)

Воспитатель: Какая красивая сумочка у тебя Маша.

Куколка: А в сумочке у меня лежит волшебный флакончик, только я не знаю, что это. (достаёт мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (мыльные пузыри) Маша, а хочешь мы тебя научим как с ними играть. (хочу)

Поиграем в забавную игру «Мыльные пузыри». Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

Ребятки, а скажите мне сколько пузырей я выдула?

Дети: один.

А теперь сколько? (много)

А какого размера этот пузырь большой или маленький? (большой)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами пузыри надуть? (хотим) Тогда надо сначала потренироваться.

Пальчиковая игра.

Посмотри-ка, посмотри- (Пальцы каждой руки сложить колечком)

Мы пускаем пузыри.

Дуем, дуем, - (Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.)

Много пузырей надуем (Разводят руки в стороны)

Воспитатель показывает: делаем вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри.

Дети надувают пузыри.

Воспитатель: ребята, а хотите мы надуем большой пузырь все вместе?

Игра «Надувайся пузырь».

Дети образуют маленький круг взявшись за руки. Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп! Лопнул пузырь! (дети ручки прячут за спину)

Воспитатель: Маша, а у наших ребят, есть разноцветные шарики. Ребята любят играть с ними. Если хочешь мы и тебя научим в них играть.

Куколка: Да, хочу.

Воспитатель достаёт 3 корзины с шариками трёх цветов жёлтый, синий и красный: Маша, игра называется «Разложи шарики по цвету». Надо красные шарики положить в корзину с красной полосой, а жёлтые шарики положить в корзину с жёлтой полосой, а синие шарики положить в корзину с синей полоской.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета шарики, какой величины.

Под музыку (песенка «От улыбки…») дети собирают шарики. Куколка хвалит детей.

Куколка: Спасибо ребята. Мне хорошо было с вами играть и весело.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня наше веселье? (выслушивание ответов детей)

- Давайте еще раз напомним Маше, как выдувают мыльные пузыри (делаем вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри).

Куколка: До свидания!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...