Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Цель: закрепление в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать чувственный опыт детей путём обследования предметов (шар), выделяя их цвет (красный, жёлтый, синий), величину (большой, маленький);

- Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие;

- Воспитательные:

- воспитывать желание у детей играть в хороводные игры простого содержания вместе с воспитателем и детьми.

Материал:

Кукла; сумочка маленькая для куколки под мыльные пузыри; флакон с пузырями; 3 корзинки с красной полоской, с синей полоской и жёлтой полоской; шарики жёлтые, синие и красные большие и маленькие; аудиозапись «От улыбки…».

Словарная работа:

Красный, жёлтый, синий, большой, маленький, круглый, один, много, пузыри, шарики.

Предварительная работа:

Д/ игра «Загони мячик в ворота», П/ игра «Надувайся пузырь», игра для развития пальчиков «Мыльные пузыри» Д/ игра «Один кубик- много кубиков».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются вместе воспитателем). Вместе с гостями к нам пришла куколка Маша, (небольшая пауза), но где же она. Наверное, прячется. (у одного из гостей куколка спрятана за спиной, гость прячет куколку так, чтобы немного голова куклы выглядывала)

Воспитатель говорит: «Давайте мы ее позовем».

Дети с воспитателем зовут: «Маша! Маша! - не идет… Еще раз позовем…»

Дети находят куколку (вот куколка).

Гость передаёт куклу воспитателю.

Куколка: Здравствуйте ребятки. (Дети здороваются. Кукла радуется детям, замечает какую-то деталь во внешности у детей (прическа, платье, рубашка и т.п.) Я к вам в гости пришла, можно мне с вами поиграть? (можно)

Воспитатель: Какая красивая сумочка у тебя Маша.

Куколка: А в сумочке у меня лежит волшебный флакончик, только я не знаю, что это. (достаёт мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (мыльные пузыри) Маша, а хочешь мы тебя научим как с ними играть. (хочу)

Поиграем в забавную игру «Мыльные пузыри». Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

Ребятки, а скажите мне сколько пузырей я выдула?

Дети: один.

А теперь сколько? (много)

А какого размера этот пузырь большой или маленький? (большой)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами пузыри надуть? (хотим) Тогда надо сначала потренироваться.

Пальчиковая игра.

Посмотри-ка, посмотри- (Пальцы каждой руки сложить колечком)

Мы пускаем пузыри.

Дуем, дуем, - (Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.)

Много пузырей надуем (Разводят руки в стороны)

Воспитатель показывает: делаем вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри.

Дети надувают пузыри.

Воспитатель: ребята, а хотите мы надуем большой пузырь все вместе?

Игра «Надувайся пузырь».

Дети образуют маленький круг взявшись за руки. Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп! Лопнул пузырь! (дети ручки прячут за спину)

Воспитатель: Маша, а у наших ребят, есть разноцветные шарики. Ребята любят играть с ними. Если хочешь мы и тебя научим в них играть.

Куколка: Да, хочу.

Воспитатель достаёт 3 корзины с шариками трёх цветов жёлтый, синий и красный: Маша, игра называется «Разложи шарики по цвету». Надо красные шарики положить в корзину с красной полосой, а жёлтые шарики положить в корзину с жёлтой полосой, а синие шарики положить в корзину с синей полоской.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета шарики, какой величины.

Под музыку (песенка «От улыбки…») дети собирают шарики. Куколка хвалит детей.

Куколка: Спасибо ребята. Мне хорошо было с вами играть и весело.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня наше веселье? (выслушивание ответов детей)

- Давайте еще раз напомним Маше, как выдувают мыльные пузыри (делаем вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри).

Куколка: До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...