Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Цель: закрепление в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать чувственный опыт детей путём обследования предметов (шар), выделяя их цвет (красный, жёлтый, синий), величину (большой, маленький);

- Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие;

- Воспитательные:

- воспитывать желание у детей играть в хороводные игры простого содержания вместе с воспитателем и детьми.

Материал:

Кукла; сумочка маленькая для куколки под мыльные пузыри; флакон с пузырями; 3 корзинки с красной полоской, с синей полоской и жёлтой полоской; шарики жёлтые, синие и красные большие и маленькие; аудиозапись «От улыбки…».

Словарная работа:

Красный, жёлтый, синий, большой, маленький, круглый, один, много, пузыри, шарики.

Предварительная работа:

Д/ игра «Загони мячик в ворота», П/ игра «Надувайся пузырь», игра для развития пальчиков «Мыльные пузыри» Д/ игра «Один кубик- много кубиков».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются вместе воспитателем). Вместе с гостями к нам пришла куколка Маша, (небольшая пауза), но где же она. Наверное, прячется. (у одного из гостей куколка спрятана за спиной, гость прячет куколку так, чтобы немного голова куклы выглядывала)

Воспитатель говорит: «Давайте мы ее позовем».

Дети с воспитателем зовут: «Маша! Маша! - не идет… Еще раз позовем…»

Дети находят куколку (вот куколка).

Гость передаёт куклу воспитателю.

Куколка: Здравствуйте ребятки. (Дети здороваются. Кукла радуется детям, замечает какую-то деталь во внешности у детей (прическа, платье, рубашка и т.п.) Я к вам в гости пришла, можно мне с вами поиграть? (можно)

Воспитатель: Какая красивая сумочка у тебя Маша.

Куколка: А в сумочке у меня лежит волшебный флакончик, только я не знаю, что это. (достаёт мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (мыльные пузыри) Маша, а хочешь мы тебя научим как с ними играть. (хочу)

Поиграем в забавную игру «Мыльные пузыри». Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

Ребятки, а скажите мне сколько пузырей я выдула?

Дети: один.

А теперь сколько? (много)

А какого размера этот пузырь большой или маленький? (большой)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами пузыри надуть? (хотим) Тогда надо сначала потренироваться.

Пальчиковая игра.

Посмотри-ка, посмотри- (Пальцы каждой руки сложить колечком)

Мы пускаем пузыри.

Дуем, дуем, - (Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.)

Много пузырей надуем (Разводят руки в стороны)

Воспитатель показывает: делаем вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри.

Дети надувают пузыри.

Воспитатель: ребята, а хотите мы надуем большой пузырь все вместе?

Игра «Надувайся пузырь».

Дети образуют маленький круг взявшись за руки. Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп! Лопнул пузырь! (дети ручки прячут за спину)

Воспитатель: Маша, а у наших ребят, есть разноцветные шарики. Ребята любят играть с ними. Если хочешь мы и тебя научим в них играть.

Куколка: Да, хочу.

Воспитатель достаёт 3 корзины с шариками трёх цветов жёлтый, синий и красный: Маша, игра называется «Разложи шарики по цвету». Надо красные шарики положить в корзину с красной полосой, а жёлтые шарики положить в корзину с жёлтой полосой, а синие шарики положить в корзину с синей полоской.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета шарики, какой величины.

Под музыку (песенка «От улыбки…») дети собирают шарики. Куколка хвалит детей.

Куколка: Спасибо ребята. Мне хорошо было с вами играть и весело.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня наше веселье? (выслушивание ответов детей)

- Давайте еще раз напомним Маше, как выдувают мыльные пузыри (делаем вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри).

Куколка: До свидания!



Новые публикации

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Читайте также

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы…

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки» Месяц № Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь 1. Тема: "Дождик, дождик...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?»

Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?» Цель занятия: Познакомить детей с историей возникновения фонарей в Петербурге, их использованием и многообразием. Стимулировать любознательность, проявление...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...