Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак не может обойтись без пространственных понятий. Таких, как «влево», «вправо», «вверх», вниз».

Помощниками в освоении и закреплении подобного материала становятся графические диктанты, которые педагогу дополнительного образования необходимо включать в свой учебный материал и синтезировать в образовательный процесс.

Так, графическим диктантам может быть посвящена часть учебного занятия (в качестве физминутки выполняются движения руками «по воздуху»), а может быть отведено и полноценное учебное занятие.

В последнем случае педагог дополнительного образования создает авторские диктанты с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методика работы с такими диктантами происходит по следующему алгоритму:

1) педагог совместно с детьми повторяет пространственные понятия (при этом обучающиеся должны «подтверждать» правильность интерпретации понятий движениями тела/конечностей – так лучше происходит процесс усвоения учебного материала);

2) перед началом графического диктанта необходимо проверить наличие шаблонов, исправных карандашей; отдельно следует обратить внимание обучающихся на соблюдение чистоты и порядка рабочего места;

3) если графический диктант требует от обучающихся повторения числовых понятий, то целесообразно наличие у каждого ребенка «Линеечки» с порядковым изображением чисел цифровыми знаками;

4) приступая к графическому диктанту, педагогу важно совместно с обучающимися найти точку «Старта» (обычно, в шаблоне она выделена жирным шрифтом);

5) далее необходимо приступить к диктанту, проговаривая коллективно каждое действие; (например: «Первый шаг – от точки «Старта» ведем карандаш вправо на две клетки»); желательно требовать, чтобы дети показывали сначала движение руки по воздуху, а затем – по шаблону);

6) при возникновении трудностей обучающиеся вправе использовать «Линеечки»;

7) в заключении графического диктанта следует обязательная самопроверка (обучающийся проверяет свою работу самостоятельно), взаимопроверка (обучающиеся меняются работами друг с другом и проверяют друг друга) и проверка работ педагогом дополнительного образования.

Таким образом, мы рассмотрели алгоритм реализации графического диктанта на учебных занятиях дошкольников в сфере дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по развитию слогового анализа слов различной структуры

Конспект занятия по развитию слогового анализа слов различной структуры (Подготовительная группа)

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного…

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом «Любовь к Родине большой начинается...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Читайте также

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм...

Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие»

Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие» Задачи: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира; углублять знания детей о насекомых (пчёлах) и цветах...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:…

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Главный город страны – Москва» Вид занятия: тематическое занятие. Формы образовательной...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...