Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак не может обойтись без пространственных понятий. Таких, как «влево», «вправо», «вверх», вниз».

Помощниками в освоении и закреплении подобного материала становятся графические диктанты, которые педагогу дополнительного образования необходимо включать в свой учебный материал и синтезировать в образовательный процесс.

Так, графическим диктантам может быть посвящена часть учебного занятия (в качестве физминутки выполняются движения руками «по воздуху»), а может быть отведено и полноценное учебное занятие.

В последнем случае педагог дополнительного образования создает авторские диктанты с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методика работы с такими диктантами происходит по следующему алгоритму:

1) педагог совместно с детьми повторяет пространственные понятия (при этом обучающиеся должны «подтверждать» правильность интерпретации понятий движениями тела/конечностей – так лучше происходит процесс усвоения учебного материала);

2) перед началом графического диктанта необходимо проверить наличие шаблонов, исправных карандашей; отдельно следует обратить внимание обучающихся на соблюдение чистоты и порядка рабочего места;

3) если графический диктант требует от обучающихся повторения числовых понятий, то целесообразно наличие у каждого ребенка «Линеечки» с порядковым изображением чисел цифровыми знаками;

4) приступая к графическому диктанту, педагогу важно совместно с обучающимися найти точку «Старта» (обычно, в шаблоне она выделена жирным шрифтом);

5) далее необходимо приступить к диктанту, проговаривая коллективно каждое действие; (например: «Первый шаг – от точки «Старта» ведем карандаш вправо на две клетки»); желательно требовать, чтобы дети показывали сначала движение руки по воздуху, а затем – по шаблону);

6) при возникновении трудностей обучающиеся вправе использовать «Линеечки»;

7) в заключении графического диктанта следует обязательная самопроверка (обучающийся проверяет свою работу самостоятельно), взаимопроверка (обучающиеся меняются работами друг с другом и проверяют друг друга) и проверка работ педагогом дополнительного образования.

Таким образом, мы рассмотрели алгоритм реализации графического диктанта на учебных занятиях дошкольников в сфере дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

НОД по ФЭМП «Счет до 7, число и цифра 7»

НОД по ФЭМП «Счет до 7, число и цифра 7» Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до...

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...