Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности
Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак не может обойтись без пространственных понятий. Таких, как «влево», «вправо», «вверх», вниз».
Помощниками в освоении и закреплении подобного материала становятся графические диктанты, которые педагогу дополнительного образования необходимо включать в свой учебный материал и синтезировать в образовательный процесс.
Так, графическим диктантам может быть посвящена часть учебного занятия (в качестве физминутки выполняются движения руками «по воздуху»), а может быть отведено и полноценное учебное занятие.
В последнем случае педагог дополнительного образования создает авторские диктанты с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методика работы с такими диктантами происходит по следующему алгоритму:
1) педагог совместно с детьми повторяет пространственные понятия (при этом обучающиеся должны «подтверждать» правильность интерпретации понятий движениями тела/конечностей – так лучше происходит процесс усвоения учебного материала);
2) перед началом графического диктанта необходимо проверить наличие шаблонов, исправных карандашей; отдельно следует обратить внимание обучающихся на соблюдение чистоты и порядка рабочего места;
3) если графический диктант требует от обучающихся повторения числовых понятий, то целесообразно наличие у каждого ребенка «Линеечки» с порядковым изображением чисел цифровыми знаками;
4) приступая к графическому диктанту, педагогу важно совместно с обучающимися найти точку «Старта» (обычно, в шаблоне она выделена жирным шрифтом);
5) далее необходимо приступить к диктанту, проговаривая коллективно каждое действие; (например: «Первый шаг – от точки «Старта» ведем карандаш вправо на две клетки»); желательно требовать, чтобы дети показывали сначала движение руки по воздуху, а затем – по шаблону);
6) при возникновении трудностей обучающиеся вправе использовать «Линеечки»;
7) в заключении графического диктанта следует обязательная самопроверка (обучающийся проверяет свою работу самостоятельно), взаимопроверка (обучающиеся меняются работами друг с другом и проверяют друг друга) и проверка работ педагогом дополнительного образования.
Таким образом, мы рассмотрели алгоритм реализации графического диктанта на учебных занятиях дошкольников в сфере дополнительного образования технической направленности.
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...