НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).

  • Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять пространственное направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карта страны Математики. Д/и «Веселый поезд», Набор плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур для каждого ребенка, рисунки-схемы с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, Д/и «Математические грибочки», листы с письменным заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.

Методические указания.

 I часть. 

Приветствие.

Дети в кругу. Знакомство и рассматривание карты страны Математики. Закрепление пространственных направлений (вверх, вниз, вправо, влево), геометрических фигур (объекты на карте). Педагог предлагает детям отправиться в страну Математики.

Игровое упражнение «Веселый поезд».

Педагог раздает детям карточки с изображением вагончиков, на которых есть номера. Дети должны построиться за поездом (воспитатель) согласно номеру своего вагона и назвать порядковый номер (первый вагон, второй вагон и т. д.)

II часть. 

Педагог предлагает детям подумать, какие могут быть жители в стране Математики. Дети дают варианты ответов. Педагог наводит на мысль, что жители страны – геометрические фигуры. Предлагает повторить их (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).

Дети переходят за столы, где составляют из плоскостных фигур карточки-схемы. Работа с индивидуальными заданиями («Найди и раскрась».)

Педагог предлагает детям посмотреть на карту и отправиться в лес.

III часть. 

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад-вперед,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

В «лесу» дети обнаруживают корзинку с грибами, идут на места.

Д/и «Математические грибочки». Дети раскладывают шляпки грибов, на которых определенное кол-во точек, с ножкой гриба с цифрой.

IV часть

Педагог предлагает детям вернуться в д/с на корабле. Дети должны выбрать карточку–билет, на которой нарисовано столько кружков, сколько и людей.

Дети выбирают нужную и «возвращаются».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...