НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).

  • Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять пространственное направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карта страны Математики. Д/и «Веселый поезд», Набор плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур для каждого ребенка, рисунки-схемы с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, Д/и «Математические грибочки», листы с письменным заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.

Методические указания.

 I часть. 

Приветствие.

Дети в кругу. Знакомство и рассматривание карты страны Математики. Закрепление пространственных направлений (вверх, вниз, вправо, влево), геометрических фигур (объекты на карте). Педагог предлагает детям отправиться в страну Математики.

Игровое упражнение «Веселый поезд».

Педагог раздает детям карточки с изображением вагончиков, на которых есть номера. Дети должны построиться за поездом (воспитатель) согласно номеру своего вагона и назвать порядковый номер (первый вагон, второй вагон и т. д.)

II часть. 

Педагог предлагает детям подумать, какие могут быть жители в стране Математики. Дети дают варианты ответов. Педагог наводит на мысль, что жители страны – геометрические фигуры. Предлагает повторить их (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).

Дети переходят за столы, где составляют из плоскостных фигур карточки-схемы. Работа с индивидуальными заданиями («Найди и раскрась».)

Педагог предлагает детям посмотреть на карту и отправиться в лес.

III часть. 

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад-вперед,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

В «лесу» дети обнаруживают корзинку с грибами, идут на места.

Д/и «Математические грибочки». Дети раскладывают шляпки грибов, на которых определенное кол-во точек, с ножкой гриба с цифрой.

IV часть

Педагог предлагает детям вернуться в д/с на корабле. Дети должны выбрать карточку–билет, на которой нарисовано столько кружков, сколько и людей.

Дети выбирают нужную и «возвращаются».



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе Программное содержание: - Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве. - Проявлять умения...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Баба Яга и Кот…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Баба Яга и Кот Баюн в гостях у ребят» Под веселую музыку дети выбегают в...

Конспект НОД в средней группе (Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Цыплёнок»

Конспект НОД в средней группе (Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цыплёнок» Цель: Формирование интереса к творческому конструированию с помощью использования пластилина и бросового...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...