НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).
- Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять пространственное направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карта страны Математики. Д/и «Веселый поезд», Набор плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур для каждого ребенка, рисунки-схемы с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, Д/и «Математические грибочки», листы с письменным заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.
Методические указания.
I часть.
Приветствие.
Дети в кругу. Знакомство и рассматривание карты страны Математики. Закрепление пространственных направлений (вверх, вниз, вправо, влево), геометрических фигур (объекты на карте). Педагог предлагает детям отправиться в страну Математики.
Игровое упражнение «Веселый поезд».
Педагог раздает детям карточки с изображением вагончиков, на которых есть номера. Дети должны построиться за поездом (воспитатель) согласно номеру своего вагона и назвать порядковый номер (первый вагон, второй вагон и т. д.)
II часть.
Педагог предлагает детям подумать, какие могут быть жители в стране Математики. Дети дают варианты ответов. Педагог наводит на мысль, что жители страны – геометрические фигуры. Предлагает повторить их (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник).
Дети переходят за столы, где составляют из плоскостных фигур карточки-схемы. Работа с индивидуальными заданиями («Найди и раскрась».)
Педагог предлагает детям посмотреть на карту и отправиться в лес.
III часть.
Физминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнуться взад-вперед,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
В «лесу» дети обнаруживают корзинку с грибами, идут на места.
Д/и «Математические грибочки». Дети раскладывают шляпки грибов, на которых определенное кол-во точек, с ножкой гриба с цифрой.
IV часть
Педагог предлагает детям вернуться в д/с на корабле. Дети должны выбрать карточку–билет, на которой нарисовано столько кружков, сколько и людей.
Дети выбирают нужную и «возвращаются».
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...