Вечер развлечений «Дорожные приключения»

(Подготовительная группа)

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто из ребят самый внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Она – наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый шумный,

Поможет новое узнать!

Звучит музыка, вбегает Помеха – неумеха:

Помеха – неумеха: Ой, ребята, я так торопилась к вам в гости, что чуть не попала под колеса автомобиля.

Ведущий: Как же так Помеха - неумеха, разве ты не знаешь, что все люди и машины соблюдают правила дорожного правила дорожного движения.

Помеха – неумеха: Нет…. а зачем мне нужны эти ваши правила дорожного движения…. я посмотрела, машина была ооооочень далеко…вот и я побежала, а тут из – за угла выехала другая машина…ух, еле ноги унесла….

Ведущий: Ну тогда Помеха – неумеха ты как раз попала куда тебе нужно, ведь мы сегодня с ребятами вспоминаем правила дорожного движения, ты оставайся, тебя ребята многому научат, правда ребята?

Дети: Да.

Ведущий: Садись Помеха – неумеха и слушай, а мы с ребятами разделимся на две команды «Светофорики» и «Пешеходики».

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Я буду задавать вопросы командам по очереди, ребята будут отвечать, и за каждый правильный ответ команда получает звездочку. В конце нашей викторины мы посчитаем полученные звездочку и узнаем победителя! Итак, начинает команда «Светофорики» :

• Где должны ходить пешеходы?

• Где должны ездить машины?

• Что такое перекресток?

• Как регулируется движение на дороге?

• Для чего нужен пассажирский транспорт?

Ведущий: А теперь вопрос Помехе – неумехе«Какие сигнала светофора ты знаешь?»… Давайте поможем нашей гостье.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь вопросы команде «Пешеходики»:

• Как нужно идти по тротуару?

• Когда надо начинать переходить дорогу?

• Какой транспорт называют общественным?

• Где нужно ожидать общественный транспорт?

• Как обозначается пешеходный переход?

Ведущий: А теперь вопрос Помехе – неумехе: «Как нужно вести себя в общественном транспорте? Ребята подскажите нашей гостье….

Молодцы команда «Пешеходики».

Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, играть только на специально отведенных детских площадках. Сейчас мы посмотрим, смогут ли наши команды выполнить все условия следующего конкурса. Конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку, а вы должны найти на столе нужный дорожный знак и показать отгадку:

• По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело. Что такое перекресток?

• Как регулируется движение на дороге?

• Для чего нужен пассажирский транспорт?

Ведущий: А теперь вопрос Помехе – неумехе«Какие сигнала светофора ты знаешь?»… Давайте поможем нашей гостье.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь вопросы команде «Пешеходики»:

• Как нужно идти по тротуару?

• Когда надо начинать переходить дорогу?

• Какой транспорт называют общественным?

• Где нужно ожидать общественный транспорт?

• Как обозначается пешеходный переход?

Ведущий: А теперь вопрос Помехе – неумехе: «Как нужно вести себя в общественном транспорте? Ребята подскажите нашей гостье….

Молодцы команда «Пешеходики».

Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, играть только на специально отведенных детских площадках. Сейчас мы посмотрим, смогут ли наши команды выполнить все условия следующего конкурса. Конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку, а вы должны найти на столе нужный дорожный знак и показать отгадку:

• По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….(пешеходный переход)

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят….(дети)

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто из ребят самый внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Она – наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый шумный,

Поможет новое узнать!

Звучит музыка, вбегает Помеха – неумеха:

Помеха – неумеха: Ой, ребята, я так торопилась к вам в гости, что чуть не попала под колеса автомобиля.

Ведущий: Как же так Помеха - неумеха, разве ты не знаешь, что все люди и машины соблюдают правила дорожного правила дорожного движения.

Помеха – неумеха: Нет…. а зачем мне нужны эти ваши правила дорожного движения…. я посмотрела, машина была ооооочень далеко…вот и я побежала, а тут из – за угла выехала другая машина…ух, еле ноги унесла….

Ведущий: Ну тогда Помеха – неумеха ты как раз попала куда тебе нужно, ведь мы сегодня с ребятами вспоминаем правила дорожного движения, ты оставайся, тебя ребята многому научат, правда ребята?

Дети: Да.

Ведущий: Садись Помеха – неумеха и слушай, а мы с ребятами разделимся на две команды «Светофорики» и «Пешеходики».

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Я буду задавать вопросы командам по очереди, ребята будут отвечать, и за каждый правильный ответ команда получает звездочку. В конце нашей викторины мы посчитаем полученные звездочку и узнаем победителя! Итак, начинает команда «Светофорики»:

• Где должны ходить пешеходы?

• Где должны ездить машины?

• Что такое перекресток?

• Как регулируется движение на дороге?

• Для чего нужен пассажирский транспорт?

Ведущий: А теперь вопрос Помехе – неумехе«Какие сигнала светофора ты знаешь?»… Давайте поможем нашей гостье.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь вопросы команде «Пешеходики»:

• Как нужно идти по тротуару?

• Когда надо начинать переходить дорогу?

• Какой транспорт называют общественным?

• Где нужно ожидать общественный транспорт?

• Как обозначается пешеходный переход?

Ведущий: А теперь вопрос Помехе – неумехе: «Как нужно вести себя в общественном транспорте? Ребята подскажите нашей гостье….

Молодцы команда «Пешеходики».

Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, играть только на специально отведенных детских площадках. Сейчас мы посмотрим, смогут ли наши команды выполнить все условия следующего конкурса. Конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку, а вы должны найти на столе нужный дорожный знак и показать отгадку:

• По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….(пешеходный переход)

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят….(дети)

• Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…. (телефон)

• В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

если вдуматься немножко…. (пешеходная дорожка)

• Я не мыл в дороге рук,

поел фрукты, овощи

заболел и вижу пункт

медицинской…. (помощи)

• Путь не близок на беду,

ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт…. (питания).

Ведущий: Молодцы ребята! Много знаков вы знаете. А теперь предлагаю немного отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Хорошая дорога», я буду говорить слова, а вы в парах будете выполнять действия:

Хорошая дорога, хорошая дорога, хорошая дорога, хорошая дорога

(ребенок поглаживает стоящего впереди ребенка по плечам,

Вот что – то стала хуже, вот что – то стала хуже, вот что – то стала хуже, вот что – то стала хуже (Взявшись за плечи впереди стоящего, слегка потряхивает его,

По мостику, по мостику, по мостику, по мостику

(Ребенок, стоящий впереди, вытягивает руки в стороны, стоящий за ним ребенок ребром ладони ударяет его по вытянутым рукам,

Под мостиком, под мостиком, под мостиком, под мостиком

(те же самые движения выполняются с тыльной стороны рук впереди стоящего,

По кочкам, по кочкам, по кочкам, по кочкам

(раскачивание партнера за плечи из стороны в сторону,

По нырочкам, по нырочкам, по нырочкам, по нырочкам

(положить правую руку между лопаток, левую на живот впереди стоящего партнера и сделать 4 наклона вперед,

По ямам, по ямам, по ямам, по ямам

(раскачивание партнера с большой амплитудой,

И ух в канаву

(Расслабленное тело партнера опустить на пол)

Ведущий: А теперь поменяемся местами (играем еще раз)

Ведущий: Вот мы с вами немного отдохнули, и я предлагаю провести конкурс капитанов. Капитаны команд выходите, будем с вами выполнять следующее задание – отгадывать кроссворд (на листе ватмана рисуются пустые клеточки, в которые вписываются ответы, ответы называем по очереди, если кто – то затрудняется с ответом, ход переходит к другому капитану.

1. Один из видов общественного транспорта (автобус)

2. Пешеходный переход (зебра)

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)

4. Устройство, регулирующее движение транспортных средств пешеходов при помощи сигналов (светофор)

5. Дицо, управляющее каким – либо транспортным средством (водитель)

6. Воздушное транспортное средство для перевозки людей (самолет).

Ведущий: Молодцы капитаны, верно разгадали кроссворд. А я предлагаю показать ситуации, которые можно встретить на дорогах города и показать Помехе – неумехе как нужно поступать правильно.

1. Мальчик играет в футбол вблизи проезжей части, мимо проезжают машины, вдруг мяч покатился под колеса автомобиля. Можно ли играть вблизи проезжей части?

Помеха – неумеха: Конечно можно, я всегда играю, где захочу, а если мяч покатился я всегда могу его быстренько сбегать и поймать, правильно ребята?

Дети: нет, нельзя играть вблизи проезжей части, играть можно только на специально оборудованных площадках.

2. Мама переходит дорогу и везет малыша на санках, можно ли так поступать?

Помеха – неумеха: Конечно, а что такого, быстро – быстро и перешли дорогу.

Дети: Нет нельзя, нужно малыша взять за руку или на руки и перейти дорогу.

3. Едут два трамвая, объявляется остановка, девочка с бабушкой выходят из трамвая, им нужно перейти через дорогу, на другую сторону улицы, как нужно поступить?

Помеха – неумеха: Вприпрыжку, как получится…. правильно?

Дети: Нет, из трамвая нужно выходить спокойно, дождаться, когда трамвайные пути будут свободны и переходить дорогу в специально обозначенном месте.

Ведущий: Молодцы ребята, помогли Помехе – неумехе разобраться в трудных ситуациях, надеюсь, ты сейчас будешь поступать по правилам и тогда точно никогда не попадешь в беду. А вы ребята все большие молодцы! Вы такие дружные и внимательные, и теперь я вас проверю и игру для вас затею. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движениято дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите. А ты Помеха – неумеха помогай ребятам.

• Кто из вас идет вперед, только там, где переход….?

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

• Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт, а что желтый свет нам о внимании говорит?

• Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет….?

• Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место…. ?

Ведущая: Хорошо вы ребята знаете правила дорожного движения, и в нашей игре побеждает дружба.

Помеха – неумеха: Ребята вы очень умные и многому меня научили, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Ведущая: Да и ты Помеха – неумеха многое узнала, я теперь за вас спокойна, вы не попадете в беду на дорогах города и в конце нашего праздника, я хочу вам подарить сладкие сюрпризы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...