Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели»

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Малыши накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных и рыбах. Правильное отношение к живым существам появляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослыми деятельности. Вода занимает более 70% поверхности земли. Понятно, что океаны являются домом для многих водных животных. Лишь пять процентов океанов исследованы до сих пор, и мы уже знаем около 230.000 видов водных животных. Сколько же ещё тайн скрывают глубины океана? Морская жизнь не просто удивительна, она полна сюрпризов! Водный мир полон тайн. Жизнь морских обитателей вызывает интерес, будоражит детскую фантазию. Такой метод, как проект позволит детям получить интересную и познавательную информацию, усвоить материал, доступный их возрасту.

Цель проекта: Формировать представления младших дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с некоторыми видами подводных обитателей, с их названиями, внешним видом, способом передвижения.

2. Формировать познавательный интерес к живой природе.

3. Развивать мышление, воображение, творческую фантазию по средствам игровой деятельности.

4. Пополнить словарный запас детей.

5. Создавать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду.

6. Обеспечить психологический комфорт детей в группе.

Ожидаемые результаты

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

1. Формирование знаний детей о подводных обитателях, особенностях внешнего вид.

2. Формирование первоначальных навыков экологической культуры.

3. Формирование речевых навыков.

4. Интеллектуальное развитие.

5. Воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности.

Родители:

  1. Консультация «Подводный мир и его обитатели".
  2. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  3. Обогащение родительского опыта.

Педагоги:

  1. Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.
  2. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

  1. Основной этап реализации проекта
  • Составление плана работы над проектом.
  • Подборка и проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы.
  • Организованная образовательная деятельность.
  • Проведение консультаций для родителей.
  1. Подведение итогов

Образовательно-практическая часть

Дни недели Дата План реализации проекта
Понедельник 24.10.22 Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями)
Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»
Вторник 25.10.22 Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями)
Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»
Среда 26.10.22 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»
Пальчиковая игра «Рыбки»
Четверг 27.10.22 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Пятница 28.10.22 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»
Пальчиковая гимнастика «Маленькая лодочка»
Понедельник 31.10.22 Просмотр мультфильмов «Морские обитатели»
Вторник 01.11.22 Дидактические игры: «Найди и назови»
Среда 02.11.22 Сюжетно-ролевые игры «Рыбалка»
Четверг 03.11.22 Подвижные игры: «Удочка»
Пятница 04.11.22 Конструирование из конструктора «Домик для рыбки»
Понедельник 07.11.22 Экспериментирование «Морские обитатели из капсул»
Вторник 08.11.22 Разучивание песенки: «Акуленок»
Среда 09.11.22 Дидактические игры: «Найди и назови»
Четверг 10.11.22 Пальчиковая игра «Рыбки»
Пятница 11.11.22 Итог: Совместная деятельность с детьми. Аппликация «Подводный мир и его обитатели»

Заключительный этап

1. Аппликация «Подводный мир и его обитатели».

2. Подведение итогов проектной деятельности.

Богат и разнообразен мир обитателей морей и океанов. Сколько удивительного и познавательного можно узнать о животных и растениях морских глубин! Мы – люди должны любить животных и бережно относиться ко всему живому. Соблюдать правила поведения, находясь или отдыхая на природе.

Проект дал возможность сформировать представления детей о подводных обитателях. Малыши познакомились с подводным миром и его обитателями. Узнали названия некоторых подводных обитателей, об интересных фактах. Создали импровизированный водоем в группе – аквариум.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения.

Знания, полученные в ходе проекта, младшие дошкольники применяли во время рисования, рассматривания картинок, игр, изготовления аппликации.

 

Использованная литература:

1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. -208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

2. Николаева С. Н. «Юный эколог» - М.: Мозайка-Синтез,1999;

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005;

4. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М.: Просвещение, 1982;

5. Петрова Т. Н. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

6. Петрова Е.С., Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М.: Просвещение, 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...