Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Старшая группа 4-5 лет

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность.

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на моем занятии. Давайте поприветствуем друг друга, как мы это привыкли делать.

Считалочка «Дети в круг»

Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

Педагог-психолог: У меня для вас есть сюрприз! Мне сутра прислали видеообращение по почте, давайте его вместе посмотрим. Присаживайтесь, пожалуйста на мягкие подушки и устраивайтесь поудобнее.

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза).

Педагог-психолог: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, это ребус ребята! Давайте попробуем отгадать его? дети

Педагог-психолог: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт - Т

Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь.

Педагог-психолог: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

Вежливость

Видеообращение Феи (продолжение):

«Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза).

Педагог-психолог: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране. Может быть, он поможет нам больше узнать о этой стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте (в ответ тишина).

Педагог-психолог: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

Нужно помочь.

Педагог-психолог: Как? (Варианты детей.)

Педагог-психолог: Тогда, давайте, отправимся в страну Этикета. Люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие».

Педагог-психолог: Скажите, что делают вежливые люди при встрече? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ.)

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а …. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

2. Станция «Сказочное гостеприимство»

Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)

Педагог-психолог: Перед вами лежат конверты. Выберете себе пожалуйста каждый конверт. Молодцы! Открываем первый конверт. Внутри лежит пословица, ее нужно только закончить! Я зачитаю пословицы, а вы помогаете их закончить и объяснить ее смысл.

• Встречают по одежке… (провожают по уму)

• Каков привет… (таков ответ)

• Приветливое слово … (гнев побеждает)

• Доброе слово… (и кошке приятно)

Педагог-психолог: Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

3. Станция «Вредные и полезные привычки»

Педагог-психолог: Здесь тоже есть задание. Я буду называть привычку. Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами:

• Мыть руки перед едой.

• Чистить зубы.

• Пользоваться носовым платком.

• Дразниться.

• Обзываться.

• Грызть ногти.

Педагог-психолог: Здорово. Молодцы! Продолжаем путешествие!

4. Станция «Сказочные пожелания»

Педагог-психолог: Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?

Говорить добрые слова, говорить спасибо.

Педагог-психолог: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу мячик и скажем при этом пожелания и добрые слова.

Игра «Пожелания»

Педагог-психолог: Молодцы! Вы прошли хорошо все станции! Давайте похлопаем друг-другу!

Педагог-психолог: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей страны Этикета.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, на столах лежат заготовки наших будущих цветочков. Предлагаю вам нарисовать наши прекрасные букеты своими пальчиками и ладошками, на каждый стебелек. Краски для пальчикового рисования на столе, салфетки влажные тоже.

Дети рисуют.

Педагог-психолог: Пока вы все вместе рисуете, хочу напомнить вам правила дружбы, которые необходимо знать каждому ребенку в садике.

Правила дружбы

  • нужно делиться игрушками;
  • если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
  • необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
  • не нужно хвастаться перед другом;
  • настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
  • друзья защищают друг друга;
  • нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель всегда объяснит и поможет вам, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации.

Педагог-психолог: Ну что, работы готовы! Давайте их покажем нашим жителям страны Этикета.

Фото на экране жители страны говорят «Спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться».

Рефлексия:

Педагог-психолог: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Все верно вы сказали! Давайте послушаем нашу Фею.

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Читайте также

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие» Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______ Тема: «Цветок семья______ » Цель: Формировать у...

План сопровождения ребенка с признаками одаренности

План сопровождения ребенка с признаками одаренности Ребенок: Никита Н. Возраст ребёнка: 4 года. Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие. Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования. Задачи: Развивать...

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата»

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата» для детей старшего дошкольного возраста Танец «Лягушек» с гитарами, исполняет группа «Песняры» из м/ф «Квака-задавака». (В танце участвуют...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...