Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Старшая группа 4-5 лет

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность.

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на моем занятии. Давайте поприветствуем друг друга, как мы это привыкли делать.

Считалочка «Дети в круг»

Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

Педагог-психолог: У меня для вас есть сюрприз! Мне сутра прислали видеообращение по почте, давайте его вместе посмотрим. Присаживайтесь, пожалуйста на мягкие подушки и устраивайтесь поудобнее.

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза).

Педагог-психолог: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, это ребус ребята! Давайте попробуем отгадать его? дети

Педагог-психолог: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт - Т

Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь.

Педагог-психолог: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

Вежливость

Видеообращение Феи (продолжение):

«Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза).

Педагог-психолог: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране. Может быть, он поможет нам больше узнать о этой стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте (в ответ тишина).

Педагог-психолог: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

Нужно помочь.

Педагог-психолог: Как? (Варианты детей.)

Педагог-психолог: Тогда, давайте, отправимся в страну Этикета. Люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие».

Педагог-психолог: Скажите, что делают вежливые люди при встрече? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ.)

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а …. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

2. Станция «Сказочное гостеприимство»

Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)

Педагог-психолог: Перед вами лежат конверты. Выберете себе пожалуйста каждый конверт. Молодцы! Открываем первый конверт. Внутри лежит пословица, ее нужно только закончить! Я зачитаю пословицы, а вы помогаете их закончить и объяснить ее смысл.

• Встречают по одежке… (провожают по уму)

• Каков привет… (таков ответ)

• Приветливое слово … (гнев побеждает)

• Доброе слово… (и кошке приятно)

Педагог-психолог: Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

3. Станция «Вредные и полезные привычки»

Педагог-психолог: Здесь тоже есть задание. Я буду называть привычку. Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами:

• Мыть руки перед едой.

• Чистить зубы.

• Пользоваться носовым платком.

• Дразниться.

• Обзываться.

• Грызть ногти.

Педагог-психолог: Здорово. Молодцы! Продолжаем путешествие!

4. Станция «Сказочные пожелания»

Педагог-психолог: Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?

Говорить добрые слова, говорить спасибо.

Педагог-психолог: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу мячик и скажем при этом пожелания и добрые слова.

Игра «Пожелания»

Педагог-психолог: Молодцы! Вы прошли хорошо все станции! Давайте похлопаем друг-другу!

Педагог-психолог: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей страны Этикета.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, на столах лежат заготовки наших будущих цветочков. Предлагаю вам нарисовать наши прекрасные букеты своими пальчиками и ладошками, на каждый стебелек. Краски для пальчикового рисования на столе, салфетки влажные тоже.

Дети рисуют.

Педагог-психолог: Пока вы все вместе рисуете, хочу напомнить вам правила дружбы, которые необходимо знать каждому ребенку в садике.

Правила дружбы

  • нужно делиться игрушками;
  • если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
  • необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
  • не нужно хвастаться перед другом;
  • настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
  • друзья защищают друг друга;
  • нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель всегда объяснит и поможет вам, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации.

Педагог-психолог: Ну что, работы готовы! Давайте их покажем нашим жителям страны Этикета.

Фото на экране жители страны говорят «Спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться».

Рефлексия:

Педагог-психолог: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Все верно вы сказали! Давайте послушаем нашу Фею.

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...