Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Старшая группа 4-5 лет
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность.
5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на моем занятии. Давайте поприветствуем друг друга, как мы это привыкли делать.
Считалочка «Дети в круг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
Педагог-психолог: У меня для вас есть сюрприз! Мне сутра прислали видеообращение по почте, давайте его вместе посмотрим. Присаживайтесь, пожалуйста на мягкие подушки и устраивайтесь поудобнее.
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза).
Педагог-психолог: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, это ребус ребята! Давайте попробуем отгадать его? дети
Педагог-психолог: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт - Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь.
Педагог-психолог: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Вежливость
Видеообращение Феи (продолжение):
«Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза).
Педагог-психолог: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране. Может быть, он поможет нам больше узнать о этой стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте (в ответ тишина).
Педагог-психолог: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Нужно помочь.
Педагог-психолог: Как? (Варианты детей.)
Педагог-психолог: Тогда, давайте, отправимся в страну Этикета. Люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет? (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие».
Педагог-психолог: Скажите, что делают вежливые люди при встрече? (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ.)
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а …. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
2. Станция «Сказочное гостеприимство»
Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)
Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)
Педагог-психолог: Перед вами лежат конверты. Выберете себе пожалуйста каждый конверт. Молодцы! Открываем первый конверт. Внутри лежит пословица, ее нужно только закончить! Я зачитаю пословицы, а вы помогаете их закончить и объяснить ее смысл.
• Встречают по одежке… (провожают по уму)
• Каков привет… (таков ответ)
• Приветливое слово … (гнев побеждает)
• Доброе слово… (и кошке приятно)
Педагог-психолог: Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.
3. Станция «Вредные и полезные привычки»
Педагог-психолог: Здесь тоже есть задание. Я буду называть привычку. Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами:
• Мыть руки перед едой.
• Чистить зубы.
• Пользоваться носовым платком.
• Дразниться.
• Обзываться.
• Грызть ногти.
Педагог-психолог: Здорово. Молодцы! Продолжаем путешествие!
4. Станция «Сказочные пожелания»
Педагог-психолог: Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?
Говорить добрые слова, говорить спасибо.
Педагог-психолог: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу мячик и скажем при этом пожелания и добрые слова.
Игра «Пожелания»
Педагог-психолог: Молодцы! Вы прошли хорошо все станции! Давайте похлопаем друг-другу!
Педагог-психолог: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей страны Этикета.
Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, на столах лежат заготовки наших будущих цветочков. Предлагаю вам нарисовать наши прекрасные букеты своими пальчиками и ладошками, на каждый стебелек. Краски для пальчикового рисования на столе, салфетки влажные тоже.
Дети рисуют.
Педагог-психолог: Пока вы все вместе рисуете, хочу напомнить вам правила дружбы, которые необходимо знать каждому ребенку в садике.
Правила дружбы
- нужно делиться игрушками;
- если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
- необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
- не нужно хвастаться перед другом;
- настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
- друзья защищают друг друга;
- нужно уметь принимать помощь и советы друга.
Воспитатель всегда объяснит и поможет вам, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации.
Педагог-психолог: Ну что, работы готовы! Давайте их покажем нашим жителям страны Этикета.
Фото на экране жители страны говорят «Спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться».
Рефлексия:
Педагог-психолог: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Все верно вы сказали! Давайте послушаем нашу Фею.
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...