Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

Персонажи: Ведущая, Баба Яга, Осень.

Дети входят под музыку и исполняют «Танец с осенними листьями» (муз. А. Филипенко, сл. Е. Макшанцевой) и встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я.

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

Ребенок: Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла!

Золотисто-красным цветом,

Все раскрасила она!

Ребенок: Осень все позолотила,

Золотое все кругом:

И березы, и осины

Золотым горят огнем!

Ребенок: Так давайте своей песней

К себе Осень позовем.

Станет все вокруг чудесней!

Осень, мы тебя так ждем!

Исполняется песня «Осень в золотой косынке»

Дети сели на свои мета.

Ведущая: Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорожку?

Ребята, давайте Осень позовем, может она нас услышит!

Дети: Осеньосень, в гости просим!

Ведущий: Ребята! Я слышу кто-то к нам идёт, наверно это Осень!

Под музыку появляется Баба Яга

Звучит тревожная музыка. На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Что, узнали вы меня?

Верно, Бабушка Яга.

В разных сказках я была,

А теперь сюда пришла.

Здесь все пляшут и поют,

А меня-то не зовут.

Я ведь то же волшебница. Может, и посильнее Осени буду, особенно когда сержусь. А вы меня ооочень рассердили, что не пригласили. Вот захочу и всех ребят превращу. Уууууууу!

Звучит тревожная музыка. Баба Яга колдует и заметает детей. Дети одевают на себя шапочки животных.

Ведущая: Дааа, натворила ты, Бабушка, дел, напугала нас, превратила детей. Как теперь праздник продолжать, кто теперь будет петь и плясать?

Баба Яга: Ну, бывает, побушевала немножко. Женщина, когда сердится, и не на такое способна!

Ведущая: Баба Яга, ты уж нас не пугай, детки у нас хорошие!

Баба Яга: Детки и правда хорошие. Я же принесла вам подарки! (Достает корзинку, предлагает детям угощения, дети отказываются.) Ешьте, угощайтесь – мухоморчики свежие, только собрала. Лягушечек только с утра из болотца выловила. Ну, берите же…. Что? Вам не нравится моё угощение?

Танец мухоморов

Ведущая: Мухоморы…это твоё угощенье? Ну что же ты, Яга! Разве этим можно угощать детей?

Баба Яга: Конечно можно! Правда, ребята?

Дети: Нельзя!

Баба Яга: Нельзя? А чем же тогда можно?

Ведущая: Осень - щедрая пора овощей и фруктов!

Ведущий: Слушайте загадки, мои любимые ребятки!

1. Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку).

2. Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту).

3. Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор).

4. Им стручок, любимый дом, хорошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок, каждый шарик – вкусен, сладок. (горох)

Баба Яга: Молодцы ребята, отгадали все загадки! 

Ведущая: Бабушка Яга, а ты случайно не встречала в лесу красавицу Осень?

Баба Яга: Какую Осень! Ха-ха ха, нет теперь у вас её, сидит она за семью замками, в темнице! (потирая руками). Теперь я у вас королева Осень! (Баба Яга достает зеркальце, смотрится в него и любуясь говорит.)

Баба Яга: Хороша, в этом лесу самой красивой должна быть я! (Топнула ногой.)

Осень такое грустное время года, хоть плачь! Осень наступила. Подумаешь, жили без неё, и ещё проживём!

Ведущая: Как же так! Она ведь к нашим детям на праздник спешила, а ты? Верни нам Осень!

Баба Яга: Еще чего! Это вы будете на празднике петь, плясать и веселиться, а Бабушка Яга будет в лесу от скуки горевать?

Ведущая: А хочешь, мы с тобой поиграем? Но только потом ты нашу Осень отпустишь!

Баба Яга: (чешет затылок): Ладно. Ладно! Так уж и быть, поиграю.

Ведущая:

В хоровод все встали дружно.

Ежик-ежик к нам вставай,

С нами вместе поиграй.

Хоровод «Жил в лесу колючий ежик», по окончании Ёж ловит детей, все убегают на стульчики.

После игры Баба Яга пробегает по кругу и расколдовывает детей.

Баба Яга: Расколдовала! Ура, сработало, а то я уж переживать начала!

Баба Яга: Молодцы, ребятки! Спасибо вам! Порадовали бабусеньку -ягусеньку! Всех бы вас у себя оставила, да ладно уж! Эх (Махнула рукой.)

Ведущая: Бабушка Яга, настало время пригласить Осень на наш праздник.

Баба Яга: Ну. А может. А может все-таки я буду вашей Осенью… (прихорашивается)

Ведущая: Бабушка Яга, ты очень даже симпатичная! Но наш праздник не будет таким прекрасным без Осени, оставайся с нами и давай вместе позовем Осень!

Баба Яга: Ребята, значит я могу остаться на вашем празднике?

Дети: Да!

Баба Яга: Ладно, так уж и быть, отпущу я вашу Осень!

Баба Яга убегает из зала

В зал под музыку выходят Баба Яга и Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я в гости к вам пришла! (Дети здороваются)

Осень: Всё вокруг я нарядила,

Тёмный лес позолотила.

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Ведущая: Да, Осень, хороши твои подарки!

Осень: Я, ребята, приготовила для вас подарки — вот в этом сундучке. Да заперла волшебными словами, а их написала на осеннем листочке. Но вдруг подул ветер, вырвал у меня листочек, и улетели они. Где их искать – не знаю… А без волшебных слов я не смогу открыть свой сундучок!

Баба Яга: Листочек? Какой - такой листочек? Надо подумать…Ммм…Вчера прилетел один листочек… А на нём каракули какие-то написаны…

Осень: Ой, это наш волшебный листочек! Баба Яга, отдай нам его!

Баба Яга: Отдать? Просто так? Нет! Вот если только станцуете или споёте мне что-нибудь этакое…весёленькое.

Ведущая: наши девочки танцуют весёлый танец с зонтиками! Смотри и веселись!

Девочки исполняют Танец с зонтиками

Баба Яга: Баба Яга: Славно мы повеселились, 

Поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться,

И обратно возвращаться! Вы честно заработали свой волшебный листочек! (отдаёт Осени листикОсень благодарит её). А мне пора! До свиданья, ребята! 

Баба Яга: Ну-ка, метелка, прокати меня до дремучего леса! (Под музыку улетает.)

Осень: Я очень рада, что Баба Яга подобрела, а доброе волшебство оказалось сильнее злого. И праздник у вас замечательный получился. Поэтому сейчас всех детей приглашаю на веселый танец!

Исполняется парный танец «Прощаться – здороваться»

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас щедро награжу!

Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

 Ребята, теперь я смогу прочесть волшебные слова и открыть сундучок!

Выдвинуть стол с сундучком. Осень читает:

Осень: Раз, два, три! Сундучок отвори и подарки детям подари!

Осень: Мне теперь пора прощаться,

В путь далекий собираться,

Ну, а в будущем году

Снова к вам, друзья, приду! До свиданья!

Дети прощаются с Осенью.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...