Планирование деятельности с детьми первой младшей группы по реализации ОО «Безопасность» по задаче: «Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, в процессе ознакомления детей с произведениями художественной и фольклорной литературы»

 

Месяц

Задачи

НОД

СД детей

Развивающая среда

Работа с семьей

Сентябрь

1. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке.

2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

Беседа «Как вести себя в детском саду и на участке»

 

Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»

Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения»

Оформление альбома «Правила безопасности поведения»

Консультация «Безопасность детей дома и в ДОУ»

Октябрь

1. Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

2. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира.

Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились»

 

Беседа «Нельзя брать спички»

Игры с мишкой и зайчиком.

Дидактические игрушки: мишка, зайка.

Памятка «Будь осторожен дома»

Ноябрь

1. Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения.

2. Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

НОД «Кошкин дом»

Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб»

Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Подбор и оформление альбома потешек.

Творческая гостиная «Игра – забава»

Декабрь

1. Учить детей понимать причинно – следственные связи «чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился».

2. Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно.

НОД «Мишка – шалунишка»

 

Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игрушки, сюжетные картинки.

Консультация – диалог «Воспитание навыков безопасного поведения у детей раннего возраста»

Январь

1. Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей.

2. Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы.

Чтение рассказа «Волшебное слово».

 

Проблемная ситуация «Почему с малышом не играют?»

 

Малоподвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек»

Рассматривание иллюстраций, книг.

Дидактические материалы для разбора проблемных ситуаций.

Памятка «Правила, которые должен помнить ребенок»

Февраль

1. Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.

2. Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора.

3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать смысл рассказа, стихотворения, обогащая и развивая словарный запас детей.

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

 

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

 

 

Рассматривание книг, картин.

Рассказ

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Альбом «Плохие и хорошие поступки»

Консультация «Воспитывайте полезные привычки с детства»

Март

1. Помогать детям, преодолевать страх при выполнении жизненно – важных движений.

2. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: спокойно вести себя на участке детского сада: не кричать, не толкаться, не причинять боль товарищу, делиться игрушкой с товарищем.

Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».

 

Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок».

Рассматривание картинок, потешек.

Пособия и оборудование для дидактической игры.

Беседа «Учите детей играть дружно»

Деловая игра «Безопасность, как стиль здорового образа жизни»

Апрель

1. Воспитывать сензитивность в восприятии поэзии А. Барто «Игрушки», произведениях К.И. Чуковского «Путаница»

2. Учить участвовать детей в инсценировках потешек, рассказов, при этом активизировать речь детей.

Инсценировка стихов

А. Барто «Игрушки».

 

Чтение рассказа

К.И. Чуковского «Путаница».

Рассматривание иллюстраций, книг.

 

Материалы, оборудование для инсценировок

Викторина «Будем вежливы»

Май

1. Познакомить детей с основными понятиями

«Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт.

2. Дать детям понятие «Дороги»: тротуар, светофор, транспорт.

3. Знакомииь детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице.

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Игры со строительным материалом «Строим гараж».

Игры с модулями «Куда поедем на машине?».

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе»

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Коллективное панно - аппликация «Улица»

Окружающий мир С. Вохринцева «Транспорт»

 

Памятка «Будь осторожен на дороге»

Папка – передвижка «Дети и дорога»

Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»

 

Список использованных источников:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой

2. К. Белая «Формирование основ безопасности у детей».

3. Книга – пособие «Зеленые странички безопасности» в двух частях, автор К. Гашева





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?»

Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?» (Знакомство с окружающим миром, 2 младшая группа)   Программное содержание: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно...

Рабочая учебная программа по развитию эмоционально-волевой сферы «Открываю себя» для…

Рабочая учебная программа по развитию эмоционально-волевой сферы «Открываю себя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет   {pdf=download/files/presentation/file280.pdf|90%|700|native}

Годовой план «Взаимодействия с родителями»

Годовой план «Взаимодействия с родителями» Средняя группа (4-5 лет)   Цель: Содействовать установлению взаимодействия с родителями на основе доверительных партнерских отношений. Приобщить родителей к активному...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство