Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения

«Мишка – шалунишка»

(1 младшая группа)

Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).

3. Научить правильно обращаться с опасными предметами (ножом).

4. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.

5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: игрушка – Мишка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).

Ход НОД:

1. Мотивация:

Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Мишка.

Здравствуй, Мишка проходи, на ребяток посмотри.

Я позвал в гости своего друга, Зайчишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).

Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.

Мишка встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Мишка падает на пол.

Мишка рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

Где ты, зайка? Ай – ай – ай!

Дети, что случилось с Мишкой? (упал).

Почему упал Мишка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).

Поднимайся Мишка, Мишка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации.

Мишка, ты позвал в гости Зайку, а угощение для него приготовил?

М, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Зайка? Подскажем ему ребята? (морковку).

Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).

М, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Мишка берет нож и начинает резать морковку).

Ой, ой, ой – кричит Мишка.

М, Я порезал свою лапку (Мишка плачет).

Снова с Мишкою беда, плачет косолапый, он порезал лапу.

Мишка, Мишка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Мишку, гладят его по голове.

Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

Ты запомнил Мишка мой урок, больше так не делай!

1. Беседа с детьми.

Дети, что случилось с Мишкой?

Чем он порезал лапу?

Почему нельзя брать детям в руки нож?

Ты, Мишка, посиди, а я сама порежу морковку для Зайчика и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).

Теперь, ты Мишка можешь угостить всех ребят. Мишка угощает детей морковкой.

Дети кушают морковку и благодарят детей.

Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).

2. Появление сказочного персонажа.

Я скачу, скачу, скачу,

В гости к Мишке я спешу.

Зайчик:

Здравствуйте, Мишка и дети.

От меня Вам всем привет.

Что случилось с Мишкой?

С Мишкой – шалунишкой?

6. Рефлексия.

Дети, рассказывают Зайке о том, что Мишка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель:

Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

М, я тоже не буду больше так делать.

А мы Зайчик приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.

Зайчик благодарит детей.

Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...