Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения «Кошкин дом»
(1 младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.
4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
Оборудование: коробочка с опасными предметами:
Ход НОД:
1. Мотивация.
Дети, это наша коробочка с опасными предметами, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это? (спички и зажигалка).
2. Беседа с детьми об опасных предметах.
Дети, а как вы думаете: спички и зажигалка – это опасные предметы?
Можно ли детям брать это?
А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами? (может что – то загореться и произойдет пожар).
3. Потешка «Кошкин дом».
Дети, вспомните потешку, у кого загорелся дом и случился пожар? (у кошки).
Потешка «Кошкин дом» - показ домика.
Давайте вспомним потешку, что случилось у кошки?
Хозяйка Кошка позвала гостей на новоселье. Все пили чай, веселились, танцевали и вдруг из печки выскочил огонек и загорелся коврик. А потом от уголка и вспыхнул Кошкин дом.
Дети, какая беда случилась у Кошки? (пожар, где же будет жить Кошка).
Какое выражение лица было у Кошки, когда она выскочила? (глаза выпучила – испуганное, она испугалась).
4. Беседа о профессии пожарного.
Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).
А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.
Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком).
А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореть, умереть).
А вы не знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).
5. Художественное слово.
Машина с воем мчится
Всем, всем остановиться.
На помощь я спешу туда
Где дым, где пламя, где беда!
6. Сообщение новой информации.
Пожар- это очень страшная трагедия. Возникают пожары из – за халатности людей, по неосторожности. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:
1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.
2. Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.
3. Не пользоваться неисправными приборами.
4. Не разжигать костры.
5. Не брать зажигалки и спички.
6. Быть бдительными и внимательными.
Что необходимо делать при пожаре?
- Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.
- Спасать людей.
- Приступить к тушению.
7. Рефлексия, решение проблемных вопросов.
- Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).
- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).
- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).
- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).
- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток, напряжение, может дернуть)
Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)
- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).
8. Рефлексия, итог.
Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.
Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Чем можно затушить пожар?
Как называется машина, которая тушит пожары?
Запомнили ли вы номер пожарной службы?
Читайте также |
---|
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»