Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет)
Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых дел будет»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цель: формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи: научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это нужно; формировать диалогическую речь, активизировать словарь;

уточнить знания словесных форм вежливости; способствовать развитию детского творчества, через совместную деятельность взрослого и детей;

развивать навыки свободного общения со сверстниками; развивать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Предварительная работа: заучивание слов к песне «Песенка друзей», движения к ней; заучивания стихотворения «Здравствуй, Родина моя»

Оборудование и материалы: кукла с живой рукой - мама зайчиха; дидактические игры «Найди маму», «Найди домик»

 

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я мама зайчиха. Меня к вам прислала тетушка сова.

Скажите, как называется ваша группа?

- Наша группа называется -"Дружба".

- Значит я правильно пришла — меня к вам послала тетушка сова. Сказала, что вы мне поможете. У нас в лесу случилась беда. Вы знаете какое сейчас время года?

- Наступила весна.

- Дело в том, что из нашего леса никак не хочет уходить зима. Тетушка сова знает что нужно сделать, чтобы к нам в лес пришла весна — нужно для солнышка собрать лучики: это помогут сделать наши добрые дела. Вы мне поможете? Одно доброе дело - один лучик солнышка!

- Поможем.

-Вы знаете, что такое доброта, добрые поступки?

(Ответы детей.)

- Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых дел будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта она от века

Украшает человека.

- А какие слова мы говорим при встрече?

(Ответы детей.)

- Правильно. Когда мы здороваемся — мы желаем друг другу здоровья.

(Рассказывание стихотворения «Здравствуй, Родина моя» - Семенихина Мила.)

- А вот и первый лучик солнышка — за добрые слова. (Присоединяем к солнышку лучик в виде ладошки.)

- Какой совсем недавно был праздник?

(Ответы детей.)

- Из ваших ответов я поняла, что вы очень любите своих мамочек. Давайте поиграем с вами в игру «Мама — она какая?»

- Когда мамы обнимает, гладит по голове, целует — она какая?

- ЛАСКОВАЯ.

Когда мама модно одевается, она какая?

- МОДНАЯ.

- Когда мама улыбается, смеется, она какая?

- ВЕСЕЛАЯ.

- Когда мама нас не ругает за шалости, она какая?

-ДОБРАЯ.

- Каждый из вас любит свою маму, значит она какая для нас?

- ЛЮБИМАЯ.

- Вы очень хорошие, добрые ребята - вот еще вам за это лучик солнышка.

(Присоединяем второй лучик.)

- Ребята, а вы знаете детенышей животных? Малыши потерялись. Давайте поможем каждому из них найти свою маму. Поиграем в игру «Найди маму»

Дети соединяют пазлы -детеныша животного с о своей мамой.

- Ребята, вы быстро справились с заданием -нашли маму каждого малыша.

Вот вам за это еще лучик солнышка. Посмотрите, сколько уже у нашего солнышка лучиков. Вы знаете, что в лесу у каждого животного свое жилище?

Зима никак не хочет уходить, посмотрите наши лесные друзья замерзли и потеряли свои домики. Дайте им поможем, ведь мы с вами знает кто где живет.

(Игра «Найди домик».)

- Вот спасибо вам, ребята, помогли животным. Вот вам еще один лучик. Я думаю, что этих лучиков хватит, чтобы обогреть наш лес, чтобы к нам пришла весна. Давайте же подарим нашему солнышку золотые лучики — приклеим их.

(Дети приклеивают.)

- Красивое солнышко у нас получилось, но кажется не хватает одного лучика, а без него солнышко не будет так ярко светить. Что же делать? А вы знаете песенку друзей? Если мы с вами споем добрую песенку — как раз появится у

нас еще один солнечный лучик.

(Исполнение песни из мультфильма «Песенка друзей».)

- Приклеим недостающий лучик, Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Спасибо вам, мои хорошие, за помощь. Тетушка сова была права- вы очень дружные ребята. Теперь у нас в лесу наступит весна. Я желаю вам, чтобы вы никогда не ссорились, любили своих родителей и помогали им.

Даже если дождь с утра-

Нет причин печалиться!

Делай добрые дела-

Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:

Пол в квартире подмети.

Помоги скорее папе:

Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!

Это тоже ведь добро.

Станет мир милее, краше!

Станет в комнате светло...

ДО свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...