Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет)
Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых дел будет»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цель: формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи: научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это нужно; формировать диалогическую речь, активизировать словарь;

уточнить знания словесных форм вежливости; способствовать развитию детского творчества, через совместную деятельность взрослого и детей;

развивать навыки свободного общения со сверстниками; развивать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Предварительная работа: заучивание слов к песне «Песенка друзей», движения к ней; заучивания стихотворения «Здравствуй, Родина моя»

Оборудование и материалы: кукла с живой рукой - мама зайчиха; дидактические игры «Найди маму», «Найди домик»

 

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я мама зайчиха. Меня к вам прислала тетушка сова.

Скажите, как называется ваша группа?

- Наша группа называется -"Дружба".

- Значит я правильно пришла — меня к вам послала тетушка сова. Сказала, что вы мне поможете. У нас в лесу случилась беда. Вы знаете какое сейчас время года?

- Наступила весна.

- Дело в том, что из нашего леса никак не хочет уходить зима. Тетушка сова знает что нужно сделать, чтобы к нам в лес пришла весна — нужно для солнышка собрать лучики: это помогут сделать наши добрые дела. Вы мне поможете? Одно доброе дело - один лучик солнышка!

- Поможем.

-Вы знаете, что такое доброта, добрые поступки?

(Ответы детей.)

- Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых дел будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта она от века

Украшает человека.

- А какие слова мы говорим при встрече?

(Ответы детей.)

- Правильно. Когда мы здороваемся — мы желаем друг другу здоровья.

(Рассказывание стихотворения «Здравствуй, Родина моя» - Семенихина Мила.)

- А вот и первый лучик солнышка — за добрые слова. (Присоединяем к солнышку лучик в виде ладошки.)

- Какой совсем недавно был праздник?

(Ответы детей.)

- Из ваших ответов я поняла, что вы очень любите своих мамочек. Давайте поиграем с вами в игру «Мама — она какая?»

- Когда мамы обнимает, гладит по голове, целует — она какая?

- ЛАСКОВАЯ.

Когда мама модно одевается, она какая?

- МОДНАЯ.

- Когда мама улыбается, смеется, она какая?

- ВЕСЕЛАЯ.

- Когда мама нас не ругает за шалости, она какая?

-ДОБРАЯ.

- Каждый из вас любит свою маму, значит она какая для нас?

- ЛЮБИМАЯ.

- Вы очень хорошие, добрые ребята - вот еще вам за это лучик солнышка.

(Присоединяем второй лучик.)

- Ребята, а вы знаете детенышей животных? Малыши потерялись. Давайте поможем каждому из них найти свою маму. Поиграем в игру «Найди маму»

Дети соединяют пазлы -детеныша животного с о своей мамой.

- Ребята, вы быстро справились с заданием -нашли маму каждого малыша.

Вот вам за это еще лучик солнышка. Посмотрите, сколько уже у нашего солнышка лучиков. Вы знаете, что в лесу у каждого животного свое жилище?

Зима никак не хочет уходить, посмотрите наши лесные друзья замерзли и потеряли свои домики. Дайте им поможем, ведь мы с вами знает кто где живет.

(Игра «Найди домик».)

- Вот спасибо вам, ребята, помогли животным. Вот вам еще один лучик. Я думаю, что этих лучиков хватит, чтобы обогреть наш лес, чтобы к нам пришла весна. Давайте же подарим нашему солнышку золотые лучики — приклеим их.

(Дети приклеивают.)

- Красивое солнышко у нас получилось, но кажется не хватает одного лучика, а без него солнышко не будет так ярко светить. Что же делать? А вы знаете песенку друзей? Если мы с вами споем добрую песенку — как раз появится у

нас еще один солнечный лучик.

(Исполнение песни из мультфильма «Песенка друзей».)

- Приклеим недостающий лучик, Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Спасибо вам, мои хорошие, за помощь. Тетушка сова была права- вы очень дружные ребята. Теперь у нас в лесу наступит весна. Я желаю вам, чтобы вы никогда не ссорились, любили своих родителей и помогали им.

Даже если дождь с утра-

Нет причин печалиться!

Делай добрые дела-

Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:

Пол в квартире подмети.

Помоги скорее папе:

Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!

Это тоже ведь добро.

Станет мир милее, краше!

Станет в комнате светло...

ДО свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...