Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика»

Основная образовательная область: познавательная.
Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная.
Интегративные цели и задачи.
Цель: формирование умения детей делать из песка постройки.
Образовательные: закреплять знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить).
Развивающие: развивать образные представления, мелкую моторику рук; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.
Дидактический материал: зайчик (игрушка), лейка, емкость с песком, совки.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:
Воспитатель: «Ребятки, вы слышите, кто - то плачет». Давайте посмотрим, поищем (находят зайку). Ой, ребята, кто же это плачет? (Дети: зайчик.)

- Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте его успокоим (дети гладят зайчика по голове, прижимают к себе).

Воспитатель. Что же делать? Как нам зайчику помочь? Может нам домик построить, чтобы зайчик спрятался от дождя. Давайте построим зайчику домик из песка (приглашает детей подойти к емкости с песком).

Воспитатель: - Ребята, возьмите песок в ладошку, попробуйте сделать комочек (не получается).

Не получается, почему? (Дети: песок сухой.)

- Да, песок сухой, сыпучий, из такого песка не построишь домик.

Воспитатель предлагает детям полить песок водой из лейки и перемешать совком. Какой стал песок? (влажный). Попробуем сыпать (не сыплется).

- Сейчас зайчик мы с детками построим тебе домик (показ способа лепки – сгребаем песок ладошками в горку и утрамбовываем, приглашает детей к совместным действиям).

- Молодцы, какая большая горка получилась. А как зайчик в домик попадет? Сделаем совком дверь (показ способа действия – выгребание совком песка с одной стороны горки, приглашает детей к совместным действиям).

- «Прячься зайчик в домик. Теперь тебя дождик не намочит».

Зайчик благодарит детей и прячется в домик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп)

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп) (Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.) Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...