Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей через сказки зарубежных писателей.

Задачи:

- закреплять представления детей об эмоциях (радость, грусть, злость, удивление);

- формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

- дать первичные ценностные представления (добро и зло);

- помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;

- учить понимать эмоциональное состояние сказочных героев по выражению лица, жесту, интонации.

Материалы и оборудования:

Изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрации Золушки и ее сестер, подносы на каждого ребенка, детали – к цветку.

 

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (Дети встают в круг.)

Поиграем в игру – приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало –

Хватит спать,

Хватит спать,

Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись!

Поднимем руки, потянемся к солнышку. Дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.

Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек – равнодушного, злого, доброго).

- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют.)

- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….

- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

- Помните сказку о Золушке?

- Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка?

- Почему вы так думаете?

- Какая между ними разница? (дети отвечают)

- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в «Сказочную страну». Давайте все возьмемся за руки и отправимся в путь. (Дети идут по ровной дорожке, затем по кочкам и подходят к цветочной поляне, на которой стоит коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.

- Я знаю, говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).

- И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам).

- И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда» Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - это его мать. Но после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище…

Воспитатель: - Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится, который у вас вызывает положительные эмоции (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

- Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика - звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)

- Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

(Затем детям, которые выбрали себе в подарок конфеты от мальчика-звезды, был задан вопрос: «Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же вы решились взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?». Ведь искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно).

Воспитатель: Давайте узнаем, что же случилось дальше:

Мальчик-звезда понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать. Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Воспитатель: -А теперь вы примите угощение от мальчика- звезды?

- Почему? (ответы детей)

- Понравилась ли вам, как закончилась сказка? Какие эмоции у вас вызвал главный герой в начале сказки? А когда вы прослушали сказку до конца, ваши эмоции остались прежними? (ответы детей)

- А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра»(Дети стоя собирают цветок)

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы. Этот «Волшебный цветок» вы подарите самому доброму другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Читайте также

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...