Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность»

Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями
Сентябрь-Октябрь Изучение и подбор литературы.
Диагностика детей на начало года.
Разработка перспективного плана по работе с детьми.
Ноябрь «Мама, папа, я – дружная семья» - Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
- Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь.
В рамках коротко срочного проекта на тему «Моя дружная семья»:
- Рассматривание семейных фотографий.
- ООД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».
- Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
- Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
- Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
- Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
- Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».
- ООД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;
аппликация «Мой автопортрет».
- Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.
- Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
- Физкультминутка «Семья».
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Наша дружная семья».
- Создание мини-музея «Семейные традиции и обычаи»
- Анкетирование родителей «Традиции в семье»
- Родительское собрание «Семейные традиции и обычаи»
- Совместный просмотр семейных фотографий, рассказы о родственниках.
- Консультация для родителей «Мама, мамочка моя…»
- Консультации для родителей: «Моя семья – мой дом».
- Участие в конкурсе альбомов по теме «Моя счастливая семья»; рисунков «Моя родословная. Генеалогическое древо»; «Герб семьи»
- Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».
Декабрь «Мое семейное генеалогическое древо» - Формировать у детей представление о семье, родословной, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
- Расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
В рамках коротко срочного проекта на тему: «Генеалогическое древо моей семьи»:
- Рассматривание семейных альбомов.
- Беседа на тему: «Тайна имени», «Самая хорошая, дорогая самая», «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своею дружу давным давно», «Мне дедушка рассказывал…», «Легко ли человеку, когда он один?», «Происхождение фамилии», «Что такое генеалогическое древо?»
- чтение художественной литературы: В.Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки о семье.
- Рассказы детей о своей семье, пересказ знакомых произведений, чтение стихов о семье.
- Д/И: «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Какая моя мама», "Кто живёт в квартире?", "Угадай, о ком я говорю", "Составь семью из картинок", "Генеалогическое древо" «Подбери признак», «Моя семья».
- ООД: «Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сестры», 2Мое Отечество – Россия», «Старшие члены семьи».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», "Семейный ужин", "Выходной день", «Дочки-матери».
коллективная работа «Древо нашей группы»
- Аппликации «Древо моей семьи», «Чайный сервиз для всей семьи»
- Рисование «Моя семья», "Мы гуляем с папой и мамой"
- Видеопрезентация: «Мама милая моя»;
- Просмотр мультфильмов и презентаций: "Мама для мамонтёнка", "Дедушка и внучек", "Семейные традиции", "Родство", "Генеалогическое древо"
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта:
«Мое семейное генеалогическое древо»
- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
- Образец генеалогического древа (например воспитателя).
- Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
- Папка – передвижка «Тайна имени».
- Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.
- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Январь «Секреты бабушкиного сундука» - Расширять знания детей о видах народного творчества через семейные увлечения бабушек и дедушек.
- Формировать у детей представления о понятии «народное творчество», «народные ремесла», «орнамент».
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Познакомить детей с народными играми, частушками, с историей возникновения народных игрушек на Руси.
- Закрепить знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях.
- Учить детей через творчество познавать окружающий мир, расширять знания о чайной церемонии.
- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: доброту, трудолюбие, взаимовыручку, гостеприимство.
В рамках коротко срочного проекта на тему: «Секреты бабушкиного сундука»
- Беседы: «Я берегу, жалею свою бабушку», «Почему я хочу быть похожим на свою бабушку», «Доброе дело – делай смело».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в сказку»
- Дидактические игры: «Узнай орнамент», «Подбери узор», «Правильно одень куклу», «Назови предмет одежды».
- Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно», «Платочек», «Гуси - лебеди», «Лиса в курятнике», «Лапта», «Городки».
- Чтение художественной литературы: русский фольклор, песенки, сказки «Царевна - лягушка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», пословицы и поговорки.
- Рассматривание элементов народных росписей; Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, приемы дымковской росписи; декоративное рисование «Золотая хохлома», «Уральская роспись», «Народный костюм»
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Секреты бабушкиного сундука».
- создание фотоальбома «Чудеса из сундука»;
- творческая выставка рукотворных работ бабушек, дедушек «Бабушкин сундучок»;
- Мастер-класс детей и родителей, бабушек группы. Изготовление куклы – оберега «Кувадка».
- Сбор рукотворных работ для выставки «Бабушкин сундучок»
- Книжки-раскладушки «Истории возникновения тряпичной куклы»
Февраль «Семейные увлечения» - Формирование у детей первоначальных представлений о семейных ценностях, увлечениях семьи.
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Активизация творческого потенциала детей, укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций.
- Мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.
В рамках коротко срочного проекта на тему «Семейные увлечения»
- Беседы с детьми на темы
«Выходной день в моей семье», «Профессии родителей», «Моя мама - лучше всех», «Как я помогаю дома»
- Сюжетно-ролевая игра: «Угощение», «Семья», «Дочки-матери»,
- Дидактические игры: «Мамины помощники»
, «Кто ты для мамы и для бабушки», «Назови ласково»,
«Как мы помогаем родным», «Кому что нужно для работы», «Скажи наоборот», «Бабушкино лукошко» (вредная и полезная еда), «Кем быть»,
«Кому, что нужно для работы», «Что сначала, что потом» (сервировка стола)
- Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике.
- Составление рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Хочу быть как мама/ папа»
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники» (картотека)
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Семейные увлечения»
- Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Заповеди для родителей» «Совместные игры и увлечения дома»
- Создание фотоальбома «Увлечение моей семьи»
- Стенгазеты «Мир семейных увлечений»
- Выставка рисунков и поделок на тему проекта «Мир семейных увлечений»
- Выставка семейных увличений:
«Рукоделие», «Коллекционирование», «Путешествия» и т.д.
Март «Спорт в жизни нашей семьи» - Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования.
- Возрождение традиций семейного физического воспитания как основы формирования личности.
- Создание благоприятных условий для оздоровления дошкольников и их семей в различных формах семейного физического воспитания.
- Формирование у детей основ физической культуры как составляющей общей культуры личности.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на участие в подготовке и проведении совместных спортивных праздников.
- Использование семейных традиций физического воспитания в популяризации здорового образа жизни.
- Укрепление семейных ценностей.
В рамках коротко срочного проекта на тему «Спорт в жизни нашей семьи»
- Беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Здоровый образ жизни»; «Зачем нужна физкультура и спорт»; «Наш режим дня»; «Наши родители занимаются спортом»;
- Рассказы о спортивных увлечениях в семье «Хочу быть сильным, ловким»
- ООД: «Береги свое здоровье»,
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.
- Чтение художественной литературы для детей дошкольного возраста по физкультуре и спорту: Е Алленова «Зимние забавы»; А.Л. Барто «Зарядка»; Г.К Зайцев «Уроки Айболита»; «Расти здоровым»; М. Ф.Кошкин, «Если в небо бросить мяч»; С.Я Маршак. «Мяч»; Стихи С.Я. Маршака; С.В. Михалков. «Дядя Степа»; Н.Н. Носов, «Наш каток: »; С. В.Михалков «Я расту!»; К Чуковского «Федорино горе».
- Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
- Настольная игра: « Хоккей»; «Спортивное лото»;
- Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Бегите ко мне»; «Охотники и утки»; «Сова и птички»; « Вышибала»; «Третий лишний»; «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», « Съедобное - не съедобное» и др.;
- Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Зачем нужно закаляться»;
- Сюжетно-ролевая игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары»; «Больница».
- Рисование на тему: «Мы со спортом на ты»;
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Спорт в жизни нашей семьи».
- Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей»;
- Консультация для родителей на тему «Закаливание детей». 
- Оформление папки передвижки на тему «Журнал Здоровья»;
- Анкетирование родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»;
- Проведение праздников - досугов, с применением эстафет для родителей и детей.
Фотовыставка на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье.
- Выставка рисунков на спортивную тему «Мы со спортом на ты».
Апраль «Счастливый семейный выходной» - Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
- Познакомить с формами проведения выходного дня;
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой дея-тельности;
- Приобщение детей и родитлей к здоровому активному образу жизни;
- Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности;
- Повышать творческую активность родителей и детей.
В рамках коротко срочного проекта на тему на тему: «Счастливый семейный выходной»
  • - Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему " Мой выходной день";
  • - Беседа на тему: " Мой выходной день" (дети рассказывают рассказ о том, как они проводят выходные с семьёй, делятся впечатлениями;
  • - рисование на тему: "Мой выходной день" (дети самостоятельно выбирают материал, придумывают сюжет);
- Сюжетно- ролевая игра "Кафе" (сюжет игры: в кафе дома), "Семья", "День рождение";
- Чтение художественной литературы, стихотворений о семье, семейном отдыхе.
- Конструирование " Рамочка для семейной фотографии" (изготовление рамочки из картона и крупы);
- Выставка: "Мой счастливый выходной день
- Создание буклета «Маршрут выходного дня»
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта:
«Счастливый семейный выходной»
- Анкетирование родителей «Выходной день с ребенком».
- Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком».
- Создание фото альбомов на тему «Наш выходной день»
- Выставка буклетов «Маршрут выходного дня»
- Стенгазета «Выходной у бабушки.
- Выставка рисунков «Семейный выходной»
Май «Любимый семейный праздник» - Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.
- Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников.
- Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создать межсемейную дружескую атмосферу.
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
В рамках коротко срочного проекта на тему на тему: «Любимый праздник нашей семьи»
- Беседы: «Моя семья», «День пожилого человека», «Моя любимая мама», «День Матери», «Что за праздник Новый год?», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День победы»
- Продуктивная деятельность детей: «Мои любимые бабушка и дедушка», «Портрет любимой мамы», «Цветы для бабушек и мам», «Открытка ко Дню Защитника Отечества», «Открытка для мамы».
- Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Семья, семейные праздники», фотографий; заучивание пословиц, поговорок о семье и о семейных традициях.
- Чтение художественной литературы: «Вовка – добрая душа», «Как папа укрощал собачку», «Аришка – трусишка», «Братишка», «Просто старушка», «Волшебное слово» и т.д.
- С/р игры «Семья», «Семейный праздник»
- Игровая ситуация «Подготовка к празднику»
- Дидактическая игра «Праздники по временам года»
- Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый праздник», «Праздники моей семьи», «Мой День Рождения»
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта:
«Любимый праздник нашей семьи»
- Анкетирование родителей
- Консультации для родителей «Семейные праздники», «Семейные праздники и семейные традиции» и др.
- Буклеты
- Участие в конкурсе к Дню победы
- Фотовыставка «Мой любимый праздник»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Читайте также

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...