Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность»
Месяц | Тема | Задачи | Формы и методы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь-Октябрь | Изучение и подбор литературы. Диагностика детей на начало года. Разработка перспективного плана по работе с детьми. |
|||
Ноябрь | «Мама, папа, я – дружная семья» | - Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. - Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй. - Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. - Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. - Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь. |
В рамках коротко срочного проекта на тему «Моя дружная семья»: - Рассматривание семейных фотографий. - ООД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи». - Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. - Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). - Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». - Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». - Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму». - ООД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»; аппликация «Мой автопортрет». - Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. - Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». - Физкультминутка «Семья». |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Наша дружная семья». - Создание мини-музея «Семейные традиции и обычаи» - Анкетирование родителей «Традиции в семье» - Родительское собрание «Семейные традиции и обычаи» - Совместный просмотр семейных фотографий, рассказы о родственниках. - Консультация для родителей «Мама, мамочка моя…» - Консультации для родителей: «Моя семья – мой дом». - Участие в конкурсе альбомов по теме «Моя счастливая семья»; рисунков «Моя родословная. Генеалогическое древо»; «Герб семьи» - Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная». |
Декабрь | «Мое семейное генеалогическое древо» | - Формировать у детей представление о семье, родословной, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. - Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность. - Расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений; - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. |
В рамках коротко срочного проекта на тему: «Генеалогическое древо моей семьи»: - Рассматривание семейных альбомов. - Беседа на тему: «Тайна имени», «Самая хорошая, дорогая самая», «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своею дружу давным давно», «Мне дедушка рассказывал…», «Легко ли человеку, когда он один?», «Происхождение фамилии», «Что такое генеалогическое древо?» - чтение художественной литературы: В.Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки о семье. - Рассказы детей о своей семье, пересказ знакомых произведений, чтение стихов о семье. - Д/И: «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Какая моя мама», "Кто живёт в квартире?", "Угадай, о ком я говорю", "Составь семью из картинок", "Генеалогическое древо" «Подбери признак», «Моя семья». - ООД: «Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сестры», 2Мое Отечество – Россия», «Старшие члены семьи». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», "Семейный ужин", "Выходной день", «Дочки-матери». коллективная работа «Древо нашей группы» - Аппликации «Древо моей семьи», «Чайный сервиз для всей семьи» - Рисование «Моя семья», "Мы гуляем с папой и мамой" - Видеопрезентация: «Мама милая моя»; - Просмотр мультфильмов и презентаций: "Мама для мамонтёнка", "Дедушка и внучек", "Семейные традиции", "Родство", "Генеалогическое древо" |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Мое семейное генеалогическое древо» - Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». - Образец генеалогического древа (например воспитателя). - Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо». - Папка – передвижка «Тайна имени». - Составление рассказа о своей семье совместно с детьми. - Выставка «Генеалогическое древо моей семьи» |
Январь | «Секреты бабушкиного сундука» | - Расширять знания детей о видах народного творчества через семейные увлечения бабушек и дедушек. - Формировать у детей представления о понятии «народное творчество», «народные ремесла», «орнамент». - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. - Познакомить детей с народными играми, частушками, с историей возникновения народных игрушек на Руси. - Закрепить знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях. - Учить детей через творчество познавать окружающий мир, расширять знания о чайной церемонии. - Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: доброту, трудолюбие, взаимовыручку, гостеприимство. |
В рамках коротко срочного проекта на тему: «Секреты бабушкиного сундука» - Беседы: «Я берегу, жалею свою бабушку», «Почему я хочу быть похожим на свою бабушку», «Доброе дело – делай смело». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в сказку» - Дидактические игры: «Узнай орнамент», «Подбери узор», «Правильно одень куклу», «Назови предмет одежды». - Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно», «Платочек», «Гуси - лебеди», «Лиса в курятнике», «Лапта», «Городки». - Чтение художественной литературы: русский фольклор, песенки, сказки «Царевна - лягушка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», пословицы и поговорки. - Рассматривание элементов народных росписей; Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, приемы дымковской росписи; декоративное рисование «Золотая хохлома», «Уральская роспись», «Народный костюм» |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Секреты бабушкиного сундука». - создание фотоальбома «Чудеса из сундука»; - творческая выставка рукотворных работ бабушек, дедушек «Бабушкин сундучок»; - Мастер-класс детей и родителей, бабушек группы. Изготовление куклы – оберега «Кувадка». - Сбор рукотворных работ для выставки «Бабушкин сундучок» - Книжки-раскладушки «Истории возникновения тряпичной куклы» |
Февраль | «Семейные увлечения» | - Формирование у детей первоначальных представлений о семейных ценностях, увлечениях семьи. - Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. - Активизация творческого потенциала детей, укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций. - Мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение. |
В рамках коротко срочного проекта на тему «Семейные увлечения» - Беседы с детьми на темы «Выходной день в моей семье», «Профессии родителей», «Моя мама - лучше всех», «Как я помогаю дома» - Сюжетно-ролевая игра: «Угощение», «Семья», «Дочки-матери», - Дидактические игры: «Мамины помощники» , «Кто ты для мамы и для бабушки», «Назови ласково», «Как мы помогаем родным», «Кому что нужно для работы», «Скажи наоборот», «Бабушкино лукошко» (вредная и полезная еда), «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Что сначала, что потом» (сервировка стола) - Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике. - Составление рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Хочу быть как мама/ папа» - Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники» (картотека) |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Семейные увлечения» - Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Заповеди для родителей» «Совместные игры и увлечения дома» - Создание фотоальбома «Увлечение моей семьи» - Стенгазеты «Мир семейных увлечений» - Выставка рисунков и поделок на тему проекта «Мир семейных увлечений» - Выставка семейных увличений: «Рукоделие», «Коллекционирование», «Путешествия» и т.д. |
Март | «Спорт в жизни нашей семьи» | - Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования. - Возрождение традиций семейного физического воспитания как основы формирования личности. - Создание благоприятных условий для оздоровления дошкольников и их семей в различных формах семейного физического воспитания. - Формирование у детей основ физической культуры как составляющей общей культуры личности. - Воспитание эмоциональной отзывчивости на участие в подготовке и проведении совместных спортивных праздников. - Использование семейных традиций физического воспитания в популяризации здорового образа жизни. - Укрепление семейных ценностей. |
В рамках коротко срочного проекта на тему «Спорт в жизни нашей семьи» - Беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Здоровый образ жизни»; «Зачем нужна физкультура и спорт»; «Наш режим дня»; «Наши родители занимаются спортом»; - Рассказы о спортивных увлечениях в семье «Хочу быть сильным, ловким» - ООД: «Береги свое здоровье», - Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте. - Чтение художественной литературы для детей дошкольного возраста по физкультуре и спорту: Е Алленова «Зимние забавы»; А.Л. Барто «Зарядка»; Г.К Зайцев «Уроки Айболита»; «Расти здоровым»; М. Ф.Кошкин, «Если в небо бросить мяч»; С.Я Маршак. «Мяч»; Стихи С.Я. Маршака; С.В. Михалков. «Дядя Степа»; Н.Н. Носов, «Наш каток: »; С. В.Михалков «Я расту!»; К Чуковского «Федорино горе». - Загадывание загадок о спортивных атрибутах. - Настольная игра: « Хоккей»; «Спортивное лото»; - Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Бегите ко мне»; «Охотники и утки»; «Сова и птички»; « Вышибала»; «Третий лишний»; «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», « Съедобное - не съедобное» и др.; - Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Зачем нужно закаляться»; - Сюжетно-ролевая игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары»; «Больница». - Рисование на тему: «Мы со спортом на ты»; |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Спорт в жизни нашей семьи». - Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей»; - Консультация для родителей на тему «Закаливание детей». - Оформление папки передвижки на тему «Журнал Здоровья»; - Анкетирование родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»; - Проведение праздников - досугов, с применением эстафет для родителей и детей. Фотовыставка на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья» - Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье. - Выставка рисунков на спортивную тему «Мы со спортом на ты». |
Апраль | «Счастливый семейный выходной» | - Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день; - Познакомить с формами проведения выходного дня; - Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой дея-тельности; - Приобщение детей и родитлей к здоровому активному образу жизни; - Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности; - Повышать творческую активность родителей и детей. |
В рамках коротко срочного проекта на тему на тему: «Счастливый семейный выходной»
- Чтение художественной литературы, стихотворений о семье, семейном отдыхе. - Конструирование " Рамочка для семейной фотографии" (изготовление рамочки из картона и крупы); - Выставка: "Мой счастливый выходной день - Создание буклета «Маршрут выходного дня» |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Счастливый семейный выходной» - Анкетирование родителей «Выходной день с ребенком». - Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком». - Создание фото альбомов на тему «Наш выходной день» - Выставка буклетов «Маршрут выходного дня» - Стенгазета «Выходной у бабушки. - Выставка рисунков «Семейный выходной» |
Май | «Любимый семейный праздник» | - Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников. - Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. - Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников. - Создать межсемейную дружескую атмосферу. - Повышение престижа семьи; - Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям; - Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей; - Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами. |
В рамках коротко срочного проекта на тему на тему: «Любимый праздник нашей семьи» - Беседы: «Моя семья», «День пожилого человека», «Моя любимая мама», «День Матери», «Что за праздник Новый год?», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День победы» - Продуктивная деятельность детей: «Мои любимые бабушка и дедушка», «Портрет любимой мамы», «Цветы для бабушек и мам», «Открытка ко Дню Защитника Отечества», «Открытка для мамы». - Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Семья, семейные праздники», фотографий; заучивание пословиц, поговорок о семье и о семейных традициях. - Чтение художественной литературы: «Вовка – добрая душа», «Как папа укрощал собачку», «Аришка – трусишка», «Братишка», «Просто старушка», «Волшебное слово» и т.д. - С/р игры «Семья», «Семейный праздник» - Игровая ситуация «Подготовка к празднику» - Дидактическая игра «Праздники по временам года» - Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый праздник», «Праздники моей семьи», «Мой День Рождения» |
- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Любимый праздник нашей семьи» - Анкетирование родителей - Консультации для родителей «Семейные праздники», «Семейные праздники и семейные традиции» и др. - Буклеты - Участие в конкурсе к Дню победы - Фотовыставка «Мой любимый праздник» |
Читайте также |
---|
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»