Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»
Цели:
Коррекционные:
- Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»
- Формировать фонематическое восприятие
- Закреплять навык определения позиции звука в слове
- Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза
- Продолжать формировать навык чтения
Развивающие:
- Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
- Развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве.
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.
- Формировать самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Тут он нашел много друзей. Лунтик подрос и вот вместе с божьей коровкой Милой они собрались в школу. Чтобы туда попасть, нужно подготовиться. И они пришли к нам, чтобы мы им помогли.
2. Актуализация пройденных знаний:
- Лунтик и Мила принесли нам кое-что. Что это? Буквы.
- Что обозначают буквы? Звук.
- Чем буква отличается от звука?
Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.
- Какие бывают звуки?
-Гласные и согласные. (Дети характеризуют свои буквы.)
3. Сообщение темы занятия.
- Скажите, какой первый звук в имени Лунтик? (Л.)
- Давайте сегодня мы расскажем Лунтику и Миле об этом звуке.
- Как он правильно произносится?
- Какой это звук гласный или согласный?
4. Игра «Сигнальщики».
- Наши герои большие сладкоежки и едят много сладостей, в названии которых есть звуки [Л], [ЛЬ]. Повторите за мной слова и догадайтесь, какой звук там спрятался мягкий или твердый.
Дети берут символы-квадратики (синий и зелёный квадраты) звуков [Л]- [ЛЬ] и поднимают их вверх при соответствующем звуке в слове.
(Слова: булка, мармелад, лимонад, шоколад, конфеты «Алёнка, Лёвушка», пастила, леденцы, бублик.)
5. Игра «Повтори, не ошибись».
- Научим Милу и Лунтика четко произносить звук [Л].
Ла-ла-ла - Мила к Лунтику пришла.
Ло-ло-ло – на улице светло.
Ал-ал-ал – Лунтик по Луне гулял.
Ол-ол-ол – Кузя ложечку нашел.
6. Игра «Назови ласково».
«Насекомые».
6. Физкультминутка с кузнечиком Кузей.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше – выше – высоко.
Прыгай на носках легко.
Сели, травушку покушали.
Тишину послушали.
7. Игра «Найди место звука в слове».
- В корзинке у Милы разные картинки. Нужно определить, где находится звук Л в словах. Поселите картинки на нужную полочку.
8. Составление звуковой схемы слова.
- Поможем составить звуковую схему слова ШКОЛА.
(Один ребенок у доски, остальные – за столами.)
8. Найди и обведи букву Л.
(Под корзинками у детей листочки с разными буквами. Обвести букву Л в кружочек.)
- Откуда вы достали листочки? (Предлог ИЗ-ПОД).
9. Прочитать правильно имена друзей Лунтика.
Лун-тик, Ми-ла, Кла-ва, Э-ли-на.
- Почему эти слова написаны с большой буквы? (Большая буква в именах людей.)
10. Итог.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Лунтик и Мила благодарят вас за помощь в подготовке к школе.
- Прощаемся с гостями.
Читайте также |
---|
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...