Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Цели:

Коррекционные:

  • Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»
  • Формировать фонематическое восприятие
  • Закреплять навык определения позиции звука в слове
  • Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза
  • Продолжать формировать навык чтения

Развивающие:

  • Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
  • Развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.
  • Формировать самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Тут он нашел много друзей. Лунтик подрос и вот вместе с божьей коровкой Милой они собрались в школу. Чтобы туда попасть, нужно подготовиться. И они пришли к нам, чтобы мы им помогли.

2. Актуализация пройденных знаний:

- Лунтик и Мила принесли нам кое-что. Что это? Буквы.

- Что обозначают буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

- Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные. (Дети характеризуют свои буквы.)

3. Сообщение темы занятия.

- Скажите, какой первый звук в имени Лунтик? (Л.)

- Давайте сегодня мы расскажем Лунтику и Миле об этом звуке.

- Как он правильно произносится?

- Какой это звук гласный или согласный?

4. Игра «Сигнальщики».

- Наши герои большие сладкоежки и едят много сладостей, в названии которых есть звуки [Л], [ЛЬ]. Повторите за мной слова и догадайтесь, какой звук там спрятался мягкий или твердый.

Дети берут символы-квадратики (синий и зелёный квадраты) звуков [Л]- [ЛЬ] и поднимают их вверх при соответствующем звуке в слове.

(Слова: булка, мармелад, лимонад, шоколад, конфеты «Алёнка, Лёвушка», пастила, леденцы, бублик.)

5. Игра «Повтори, не ошибись».

- Научим Милу и Лунтика четко произносить звук [Л].

Ла-ла-ла - Мила к Лунтику пришла.

Ло-ло-ло – на улице светло.

Ал-ал-ал – Лунтик по Луне гулял.

Ол-ол-ол – Кузя ложечку нашел.

6. Игра «Назови ласково».

«Насекомые».

6. Физкультминутка с кузнечиком Кузей.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше – выше – высоко.

Прыгай на носках легко.

Сели, травушку покушали.

Тишину послушали.

7. Игра «Найди место звука в слове».

- В корзинке у Милы разные картинки. Нужно определить, где находится звук Л в словах. Поселите картинки на нужную полочку.

8. Составление звуковой схемы слова.

- Поможем составить звуковую схему слова ШКОЛА.

(Один ребенок у доски, остальные – за столами.)

8. Найди и обведи букву Л.

(Под корзинками у детей листочки с разными буквами. Обвести букву Л в кружочек.)

- Откуда вы достали листочки? (Предлог ИЗ-ПОД).

9. Прочитать правильно имена друзей Лунтика.

Лун-тик, Ми-ла, Кла-ва, Э-ли-на.

- Почему эти слова написаны с большой буквы? (Большая буква в именах людей.)

10. Итог.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Лунтик и Мила благодарят вас за помощь в подготовке к школе.

- Прощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...