Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Цели:

Коррекционные:

  • Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»
  • Формировать фонематическое восприятие
  • Закреплять навык определения позиции звука в слове
  • Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза
  • Продолжать формировать навык чтения

Развивающие:

  • Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
  • Развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.
  • Формировать самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Тут он нашел много друзей. Лунтик подрос и вот вместе с божьей коровкой Милой они собрались в школу. Чтобы туда попасть, нужно подготовиться. И они пришли к нам, чтобы мы им помогли.

2. Актуализация пройденных знаний:

- Лунтик и Мила принесли нам кое-что. Что это? Буквы.

- Что обозначают буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

- Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные. (Дети характеризуют свои буквы.)

3. Сообщение темы занятия.

- Скажите, какой первый звук в имени Лунтик? (Л.)

- Давайте сегодня мы расскажем Лунтику и Миле об этом звуке.

- Как он правильно произносится?

- Какой это звук гласный или согласный?

4. Игра «Сигнальщики».

- Наши герои большие сладкоежки и едят много сладостей, в названии которых есть звуки [Л], [ЛЬ]. Повторите за мной слова и догадайтесь, какой звук там спрятался мягкий или твердый.

Дети берут символы-квадратики (синий и зелёный квадраты) звуков [Л]- [ЛЬ] и поднимают их вверх при соответствующем звуке в слове.

(Слова: булка, мармелад, лимонад, шоколад, конфеты «Алёнка, Лёвушка», пастила, леденцы, бублик.)

5. Игра «Повтори, не ошибись».

- Научим Милу и Лунтика четко произносить звук [Л].

Ла-ла-ла - Мила к Лунтику пришла.

Ло-ло-ло – на улице светло.

Ал-ал-ал – Лунтик по Луне гулял.

Ол-ол-ол – Кузя ложечку нашел.

6. Игра «Назови ласково».

«Насекомые».

6. Физкультминутка с кузнечиком Кузей.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше – выше – высоко.

Прыгай на носках легко.

Сели, травушку покушали.

Тишину послушали.

7. Игра «Найди место звука в слове».

- В корзинке у Милы разные картинки. Нужно определить, где находится звук Л в словах. Поселите картинки на нужную полочку.

8. Составление звуковой схемы слова.

- Поможем составить звуковую схему слова ШКОЛА.

(Один ребенок у доски, остальные – за столами.)

8. Найди и обведи букву Л.

(Под корзинками у детей листочки с разными буквами. Обвести букву Л в кружочек.)

- Откуда вы достали листочки? (Предлог ИЗ-ПОД).

9. Прочитать правильно имена друзей Лунтика.

Лун-тик, Ми-ла, Кла-ва, Э-ли-на.

- Почему эти слова написаны с большой буквы? (Большая буква в именах людей.)

10. Итог.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Лунтик и Мила благодарят вас за помощь в подготовке к школе.

- Прощаемся с гостями.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

«Традиции и новые тенденции»

«Традиции и новые тенденции» Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей…

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...