Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Цели:

Коррекционные:

  • Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»
  • Формировать фонематическое восприятие
  • Закреплять навык определения позиции звука в слове
  • Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза
  • Продолжать формировать навык чтения

Развивающие:

  • Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
  • Развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.
  • Формировать самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Тут он нашел много друзей. Лунтик подрос и вот вместе с божьей коровкой Милой они собрались в школу. Чтобы туда попасть, нужно подготовиться. И они пришли к нам, чтобы мы им помогли.

2. Актуализация пройденных знаний:

- Лунтик и Мила принесли нам кое-что. Что это? Буквы.

- Что обозначают буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

- Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные. (Дети характеризуют свои буквы.)

3. Сообщение темы занятия.

- Скажите, какой первый звук в имени Лунтик? (Л.)

- Давайте сегодня мы расскажем Лунтику и Миле об этом звуке.

- Как он правильно произносится?

- Какой это звук гласный или согласный?

4. Игра «Сигнальщики».

- Наши герои большие сладкоежки и едят много сладостей, в названии которых есть звуки [Л], [ЛЬ]. Повторите за мной слова и догадайтесь, какой звук там спрятался мягкий или твердый.

Дети берут символы-квадратики (синий и зелёный квадраты) звуков [Л]- [ЛЬ] и поднимают их вверх при соответствующем звуке в слове.

(Слова: булка, мармелад, лимонад, шоколад, конфеты «Алёнка, Лёвушка», пастила, леденцы, бублик.)

5. Игра «Повтори, не ошибись».

- Научим Милу и Лунтика четко произносить звук [Л].

Ла-ла-ла - Мила к Лунтику пришла.

Ло-ло-ло – на улице светло.

Ал-ал-ал – Лунтик по Луне гулял.

Ол-ол-ол – Кузя ложечку нашел.

6. Игра «Назови ласково».

«Насекомые».

6. Физкультминутка с кузнечиком Кузей.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше – выше – высоко.

Прыгай на носках легко.

Сели, травушку покушали.

Тишину послушали.

7. Игра «Найди место звука в слове».

- В корзинке у Милы разные картинки. Нужно определить, где находится звук Л в словах. Поселите картинки на нужную полочку.

8. Составление звуковой схемы слова.

- Поможем составить звуковую схему слова ШКОЛА.

(Один ребенок у доски, остальные – за столами.)

8. Найди и обведи букву Л.

(Под корзинками у детей листочки с разными буквами. Обвести букву Л в кружочек.)

- Откуда вы достали листочки? (Предлог ИЗ-ПОД).

9. Прочитать правильно имена друзей Лунтика.

Лун-тик, Ми-ла, Кла-ва, Э-ли-на.

- Почему эти слова написаны с большой буквы? (Большая буква в именах людей.)

10. Итог.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Лунтик и Мила благодарят вас за помощь в подготовке к школе.

- Прощаемся с гостями.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация»…

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация» «Мурка в гостях у детей» Развитие речи в ясельной группе. Тема: «Мурка...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Программные задачи: - повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...