Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС
Первая смешанная дошкольная группа
Месяц | Период | Тема недели | Цель | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя | «День знаний» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; |
Праздник «День знаний» |
2 неделя | «Мой посёлок» | Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родной деревне, о родном крае. Закреплять знания о родственных отношениях; формировать уважительное отношение к своим близким; | Выставка детских рисунков | |
3 неделя | «Урожай» | Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. | Выставка детского творчества «Дары Осени |
|
4 недели | «Краски осени» | Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | Праздник «Здравствуй, осень» | |
Октябрь | 1 неделя | «Животный мир (птицы, насекомые), в т. ч Южного Урала |
Знакомить с животным миром родного края, с особенностями и условиями обитания. Формировать знания о редких и исчезающих видов животных родного края. Развивать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу Учить находить признаки сходства и различия; закреплять знания о жизни домашних и диких животных и их детенышах; формировать представление о значении их в природе и для человека. |
Выставка детского творчества |
2 неделя | «Я человек» | Обогащать социальные представления о людях и о себе. Учить осознавать собственную значимость среди людей; видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Развивать навыки само обследования; уметь различать органы чувств и их назначения. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе. |
Выставка детского творчества | |
3 неделя | «Народная культура и традиции»в т. ч Южн.Урала | Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре. | Народные забавы | |
4 недели | «Наш быт» | Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — мебель) хорошо знакомые предметы. | Выставка детского творчества | |
Ноябрь | 1 неделя | «Дружба» | Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | День приветствий |
2 неделя | «Транспорт» | Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в деревне, городе, элементарных правилах дорожного движения. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. | Выставка детского творчества | |
3 недели | «Здоровей-ка | Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | День здоровья | |
4 неделя | «Кто как готовится к зиме» | Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | Выставка детского творчества | |
5 неделя | «День матери» | Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям. Формировать у детей целостное представление, образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка. Воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, к близким. | Выставка «Портрет мамы» Музыкальное развлечение «День матери» |
|
Декабрь | 1 неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Спортивный досуг |
2 неделя | «Город мастеров» | Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности. Воспитывать любовь к труду народных мастеров-умельцев; расширять знания о профессиях. Показать важность каждой профессии. | Выставка детского творчества | |
3 недели | «Новогодний калейдоскоп» | Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, | Выставка детского творчества | |
4 неделя и 5 неделя |
«Новогодний калейдоскоп» | Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Праздник «Новый год» |
|
Январь | 2 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | Расширять знания о разнообразии атрибутов зимних праздников; показать всю красоту зимнего пейзажа. Закреплять умения рассказывать стихотворения. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Праздник «Старый Новый год» |
3 неделя | «В гостях у сказки» | Развивать интерес к устному народному творчеству. Формировать у детей духовно-нравственные понятия «добро-зло», «согласие-вражда», «трудолюбие-лень»; Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. | Театральное представление | |
4-неделя | «Волшебные слова» | Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем , кто их говорит. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. | День вежливости | |
Февраль | 1 неделя | «Моя семья» | Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. | Составление семейных презентаций «Я и моя семья» |
2 неделя | «Азбука безопасности» | Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Познакомить детей с причинами возникновения пожара; учить правилам дорожного движения . | Досуг по ПДД | |
3 недели | «Наши защитники» | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). | Выставка «Подарок папе» Муз.-спортивное развлечение «23 февраля» |
|
4 неделя | «Маленькие исследователи» | Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. | Экспериментальная деятельность | |
Март | 1 неделя | «Мамин праздник» | Расширять представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Продолжать расширять знания о международном женском дне 8 марта. Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке; учить детей добру, дружбе. | Выставка «Подарок для мамы» |
2 неделя | «Миром правит доброта» | Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. | Проводы зимы | |
3 недели | «Быть здоровыми хотим» | Углубить и закрепить знания детей о здоровье; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями о здоровом образе жизни и его значении в нашей жизни; расширить знания детей о понятии «человеческий организм». Закреплять знания о необходимости быть чистыми, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. | Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья» | |
4 неделя | «Весна шагает по планете» | Показать пробуждение природы. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми. Тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты. | Выставка детского творчества | |
Апрель | 1 неделя | «Цирк, театр» | Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений. Учить распознавать эмоциональное состояние «радости» | Театральное или цирковое представление |
2 неделя | «Загадочное небо», «Космос» |
Цель Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | Выставка детского творчества | |
3 недели | «Встречаем птиц» | Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе. Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «Волшебница водица» | Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. | Опыты с водой | |
Май | 1 неделя | «Праздник весны и труда» | Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. | Экскурсия |
2 неделя | «День Победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Выставка «Подарок ветерану» Праздник «9 Мая» |
|
3 недели | «Мир природы» в т.ч .Южного Урала |
Способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Формировать понятия о том, как нужно беречь природу родного края; воспитывать к ней доброжелательное отношение. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «Вот мы, какие стали большие!» | Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых растениях. Расширение знаний о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Подвести детей к тому, что они подросли. | Мероприятие для родителей |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Городецкая игрушка»
Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...
Проект: «Что мы знаем о воде?»
Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...
Сценарий «Проводы зимы»
Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...