Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Первая смешанная дошкольная группа

Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
 Формировать доброжелательное  отношение друг к другу;
Праздник
«День знаний»
  2 неделя «Мой посёлок» Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родной деревне, о родном крае. Закреплять знания о родственных отношениях; формировать уважительное отношение к своим близким; Выставка детских рисунков
  3 неделя «Урожай» Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. Выставка детского творчества
«Дары Осени
  4 недели «Краски осени» Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Праздник «Здравствуй, осень»
Октябрь 1 неделя «Животный мир (птицы, насекомые),
в т. ч Южного Урала
Знакомить с животным миром родного края, с особенностями и условиями обитания. Формировать знания о редких и исчезающих видов животных родного края. Развивать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу
Учить находить признаки сходства и различия;  закреплять знания о жизни домашних и диких животных и их детенышах; формировать представление о значении их в природе и для человека.
Выставка детского творчества
  2 неделя «Я человек» Обогащать  социальные представления о людях и о себе.
Учить осознавать собственную значимость среди людей; видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
Развивать навыки само обследования; уметь различать органы чувств и их назначения.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Выставка детского творчества
  3 неделя «Народная культура и традиции»в т. ч Южн.Урала Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре. Народные забавы
  4 недели «Наш быт» Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).  Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).   Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — мебель) хорошо знакомые предметы.  Выставка детского творчества
Ноябрь 1 неделя «Дружба» Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. День приветствий
  2 неделя «Транспорт» Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в деревне, городе, элементарных правилах дорожного движения.  Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Выставка детского творчества
  3 недели «Здоровей-ка Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. День здоровья
  4 неделя «Кто как готовится к зиме» Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Выставка детского творчества
  5 неделя «День матери» Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям. Формировать у детей целостное представление,  образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка. Воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, к близким. Выставка «Портрет мамы»
Музыкальное развлечение «День матери»
Декабрь 1 неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Спортивный досуг
  2 неделя «Город мастеров» Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности. Воспитывать любовь к труду народных мастеров-умельцев;  расширять знания о профессиях. Показать важность каждой профессии. Выставка детского творчества
  3 недели «Новогодний калейдоскоп» Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, Выставка детского творчества
  4 неделя
и
5 неделя
«Новогодний калейдоскоп» Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Праздник
«Новый год»
Январь 2 неделя «Новогодний калейдоскоп» Расширять знания о разнообразии атрибутов зимних праздников; показать всю красоту зимнего пейзажа. Закреплять умения рассказывать стихотворения. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник
«Старый Новый год»
  3 неделя «В гостях у сказки» Развивать интерес к устному народному творчеству. Формировать у детей духовно-нравственные понятия «добро-зло», «согласие-вражда», «трудолюбие-лень»;  Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Театральное представление
  4-неделя «Волшебные слова» Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем , кто их говорит. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. День вежливости
Февраль 1 неделя «Моя семья» Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Составление семейных презентаций
«Я и моя семья»
  2 неделя «Азбука безопасности» Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Познакомить детей с причинами возникновения пожара; учить правилам дорожного движения . Досуг по ПДД
  3 недели «Наши защитники» Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Выставка «Подарок папе»
Муз.-спортивное развлечение
«23 февраля»
  4 неделя «Маленькие исследователи» Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.          Экспериментальная деятельность
Март 1 неделя «Мамин праздник» Расширять представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).  Продолжать расширять знания о международном женском дне 8 марта. Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке; учить детей добру, дружбе. Выставка «Подарок для мамы»
  2 неделя «Миром правит доброта» Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. Проводы зимы
  3 недели «Быть здоровыми хотим» Углубить и закрепить знания детей о здоровье; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями о здоровом образе жизни и его значении в нашей жизни; расширить знания детей о понятии «человеческий организм». Закреплять знания о необходимости быть чистыми, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья»
  4 неделя «Весна шагает по планете» Показать пробуждение природы. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми. Тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты. Выставка детского творчества
Апрель 1 неделя «Цирк, театр» Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений. Учить распознавать эмоциональное состояние «радости» Театральное или цирковое представление
  2 неделя «Загадочное небо»,
«Космос»
Цель Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. Выставка детского творчества
  3 недели «Встречаем птиц» Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе. Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Воспитывать любовь и  заботливое отношение к пернатым. Выставка детского творчества
  4 неделя «Волшебница водица» Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Опыты с водой
Май 1 неделя «Праздник весны и труда» Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Экскурсия
  2 неделя «День Победы» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Выставка «Подарок      ветерану»
Праздник «9 Мая»
  3 недели «Мир природы»
в т.ч .Южного Урала
Способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Формировать понятия о том, как нужно беречь природу родного края; воспитывать к ней доброжелательное отношение. Выставка детского творчества
  4 неделя «Вот мы, какие стали большие!» Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых растениях. Расширение знаний о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Подвести детей к тому, что они подросли.   Мероприятие для родителей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...