Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Первая смешанная дошкольная группа

Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
 Формировать доброжелательное  отношение друг к другу;
Праздник
«День знаний»
  2 неделя «Мой посёлок» Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родной деревне, о родном крае. Закреплять знания о родственных отношениях; формировать уважительное отношение к своим близким; Выставка детских рисунков
  3 неделя «Урожай» Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. Выставка детского творчества
«Дары Осени
  4 недели «Краски осени» Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Праздник «Здравствуй, осень»
Октябрь 1 неделя «Животный мир (птицы, насекомые),
в т. ч Южного Урала
Знакомить с животным миром родного края, с особенностями и условиями обитания. Формировать знания о редких и исчезающих видов животных родного края. Развивать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу
Учить находить признаки сходства и различия;  закреплять знания о жизни домашних и диких животных и их детенышах; формировать представление о значении их в природе и для человека.
Выставка детского творчества
  2 неделя «Я человек» Обогащать  социальные представления о людях и о себе.
Учить осознавать собственную значимость среди людей; видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
Развивать навыки само обследования; уметь различать органы чувств и их назначения.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Выставка детского творчества
  3 неделя «Народная культура и традиции»в т. ч Южн.Урала Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре. Народные забавы
  4 недели «Наш быт» Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).  Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).   Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — мебель) хорошо знакомые предметы.  Выставка детского творчества
Ноябрь 1 неделя «Дружба» Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. День приветствий
  2 неделя «Транспорт» Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в деревне, городе, элементарных правилах дорожного движения.  Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Выставка детского творчества
  3 недели «Здоровей-ка Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. День здоровья
  4 неделя «Кто как готовится к зиме» Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Выставка детского творчества
  5 неделя «День матери» Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям. Формировать у детей целостное представление,  образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка. Воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, к близким. Выставка «Портрет мамы»
Музыкальное развлечение «День матери»
Декабрь 1 неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Спортивный досуг
  2 неделя «Город мастеров» Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности. Воспитывать любовь к труду народных мастеров-умельцев;  расширять знания о профессиях. Показать важность каждой профессии. Выставка детского творчества
  3 недели «Новогодний калейдоскоп» Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, Выставка детского творчества
  4 неделя
и
5 неделя
«Новогодний калейдоскоп» Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Праздник
«Новый год»
Январь 2 неделя «Новогодний калейдоскоп» Расширять знания о разнообразии атрибутов зимних праздников; показать всю красоту зимнего пейзажа. Закреплять умения рассказывать стихотворения. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник
«Старый Новый год»
  3 неделя «В гостях у сказки» Развивать интерес к устному народному творчеству. Формировать у детей духовно-нравственные понятия «добро-зло», «согласие-вражда», «трудолюбие-лень»;  Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Театральное представление
  4-неделя «Волшебные слова» Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем , кто их говорит. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. День вежливости
Февраль 1 неделя «Моя семья» Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Составление семейных презентаций
«Я и моя семья»
  2 неделя «Азбука безопасности» Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Познакомить детей с причинами возникновения пожара; учить правилам дорожного движения . Досуг по ПДД
  3 недели «Наши защитники» Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Выставка «Подарок папе»
Муз.-спортивное развлечение
«23 февраля»
  4 неделя «Маленькие исследователи» Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.          Экспериментальная деятельность
Март 1 неделя «Мамин праздник» Расширять представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).  Продолжать расширять знания о международном женском дне 8 марта. Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке; учить детей добру, дружбе. Выставка «Подарок для мамы»
  2 неделя «Миром правит доброта» Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. Проводы зимы
  3 недели «Быть здоровыми хотим» Углубить и закрепить знания детей о здоровье; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями о здоровом образе жизни и его значении в нашей жизни; расширить знания детей о понятии «человеческий организм». Закреплять знания о необходимости быть чистыми, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья»
  4 неделя «Весна шагает по планете» Показать пробуждение природы. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми. Тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты. Выставка детского творчества
Апрель 1 неделя «Цирк, театр» Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений. Учить распознавать эмоциональное состояние «радости» Театральное или цирковое представление
  2 неделя «Загадочное небо»,
«Космос»
Цель Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. Выставка детского творчества
  3 недели «Встречаем птиц» Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе. Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Воспитывать любовь и  заботливое отношение к пернатым. Выставка детского творчества
  4 неделя «Волшебница водица» Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Опыты с водой
Май 1 неделя «Праздник весны и труда» Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Экскурсия
  2 неделя «День Победы» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Выставка «Подарок      ветерану»
Праздник «9 Мая»
  3 недели «Мир природы»
в т.ч .Южного Урала
Способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Формировать понятия о том, как нужно беречь природу родного края; воспитывать к ней доброжелательное отношение. Выставка детского творчества
  4 неделя «Вот мы, какие стали большие!» Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых растениях. Расширение знаний о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Подвести детей к тому, что они подросли.   Мероприятие для родителей


Новые публикации

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Читайте также

Конспект занятия - развлечения «Путешествие в страну Правильной речи»

Конспект занятия - развлечения «Путешествие в страну Правильной речи»   Цели: —Закреплять знания о механизме образования гласных звуков и их акустических особенностях. —Закрепление понятий «звук», «буква», «слово»...

Выпуск в школу Прощается с детским садом весёлая семья

Выпуск в школу Прощается с детским садом весёлая семья Оформление зала. На центральной стене радуга из шаров. По середине большое солнышко (нарисовано)...

Сценарий игровой развивающей ситуации по формированию элементарных математических представлений у…

Сценарий игровой развивающей ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет«В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки» Программные...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...