Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом, это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. [1, с.112.]

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. [2.]

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями. И мы столкнулась с этой проблемой.

Как сложно бывает донести информацию до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет умственное и психическое, а также его физическое развитие.

Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения психического и физического здоровья дошкольников. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. Обращение к данной теме вызвано: недостаточной педагогической компетентностью родителей; необходимостью организации отношений между детьми, педагогами и родителями, превращая их в процесс творческого взаимодействия субъектов дошкольной жизни; востребованностью информации родителями воспитанников ДОУ.

Сотрудничество нашего детского сада и семьями воспитанников направлено на достижение основной цели – разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителями оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации. Искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить их так, чтобы родители захотели ими воспользоваться. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьей, является совместная физкультурно-оздоровительная работа, раскрываемая в процессе издательской деятельности. Использование издательской деятельности при взаимодействии с родителями обеспечивает единство общественного и семейного воспитания.

В процессе реализации проекта через издательство журнала осуществляется ознакомление родителей с развитием ребенка, организация обратной связи посредством «странички» отзывов и предложений в журнале. Использование такой деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создает дружеские взаимосвязи, что немало важно для формирования единого педагогического пространства.

Запуская проект «Физическая культура для Вас» мы, конечно же, должны были сделать акценты на инновационную направленность уже известных «прописных истин» родителям еще со школьной скамьи, но только почему-то на минуточку забывших о них. И такими важными аспектами стали:

  • ознакомление родителей с развитием ребенка осуществляется посредствам журнала;
  • их личное участие в воспитании и привлечении ребенка к спорту, здоровому образу жизни в целом;

Конечно же, это работа не может быть полностью реализована без обратной связи. С этой целью нами были добавлены в журналы «странички» отзывов и предложений, а также организована «родительская почта» с целью получения вопросов, предложений и отзывов.

В работах Я.С. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского подчеркивается необходимость вовлечения семьи в совместный воспитательно-оздоровительный процесс ДОУ, важность организации взаимодействия для успешного воспитания и развития ребенка. В работах современных авторов: А.А. Майер, О.И.Давыдовой, Н.В. Ворониной, Н.В Микляевой; семья и детский сад, два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только при тесном сотрудничестве детского сада и семьи можно добиться взаимопонимания, взаимного доверия, дополнения друг друга в вопросах воспитания детей. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», по которым мы идем с детьми очень уверенно. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. [2.]

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Результатом нашей работы должны были стать: формирование умения координировать и использовать средства издательской деятельности для взаимодействия с родителями; повышение степени активности родителей и их участия в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ; внедрение новых форм, методов, приемов сотрудничества в процессе взаимодействия ДОУ с родителями; изучение и публикация методических материалов по данной проблеме; обобщение и распространение опыта.

Всю работу по разработке и реализации данного проекта мы разделили на три этапа, каждый из которых предполагал достижение определенных целей и был направлен на решение конкретных задач. Подготовительный этап предполагал изучение актуальности изучаемой темы в нашем МБДОУ, с этой целью была запущена анкета для родителей. Это позволило выявить заинтересованность родителей в конкретной теме и наметить перечень актуальных для журналов тем. Следующий этап – основной – был направлен на разработку консультативного материала по интересующим родителей темам. И заключительный этап позволил выявить эффективность проведенной работы, внести коррективы в содержание журнала и оценить качество проводимой работы.

Хочется отметить, что проведенная в рамках реализации проекта позволила нам как педагогам ощутить значимость своего труда, увидеть востребованность нашей работы со стороны родителей и педагогов нашего МБДОУ. Мы составили перечень актуальных тем, который регулярно пополняется в зависимости от запросов родителей и актуальных предложений педагогов. В ходе реализации проекта нами был разработан комплекс утренних гимнастик с использованием современной музыки с элементами ритмопластики, что позволило вовлечь родителей в совместное проведение утренней гимнастики.

 

Литература:

  1. Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия». - М: Мозаика-синтез.2006. - 112с.
  2. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. «555идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». - М.: Творческий Центр. 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...