Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Вместе с мамой»
Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения.
Задачи:
- формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов;
- развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение членов семьи;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство уважения и любви к маме.
Материалы: карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6); круги из цветного картона для жеребьевки (красный, желтый, зеленый); карточки с пословицами; угощение для мам, тарелка, зубочистки, салфетки; лист бумаги формат А3, фломастеры или маркеры; ленты, бусины, игольницы, иголки, нитки, ножницы, образец работы; открытки для мам; угощения к чаепитию.
Дети располагаются на стульях, стоящих в полукруг, мамы сидят на больших стульях за своими детьми
В: Кто открыл вам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете...
Дети: мама!
В: Кто на свете всех милее
И теплом тебя согреет,
Любит вас больше, чем себя?
Это…
Дети: мамочка моя!
В: Сегодня мы вместе с нашими мамами отправимся в небольшое путешествие по станциям, где нас ждут испытания. Согласны?
Дети: Да.
В: Отлично, отправляемся! Всего станций будет шесть.
Первая станция «Загадальная»
(Показывает первую карточку с цифрой «1».)
В: Вам предстоит вместе с мамами отгадать загадки.
- Слово это теплое, сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днем и вечером
Я твержу упрямо.
Это слово вечное, ласковое … (МАМА)
- В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем
Этот ароматный … (КРЕМ)
- Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (РАСЧЕСТКА)
- В ушах блестят колечки,
В них камушки – сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (СЕРЕЖКАХ)
- Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (ПОМАДОЙ)
- Шея мамина обвита
Тонкою блестящей нитью
И сверкают завиточки
На серебряной … (ЦЕПОЧКЕ)
- Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронил я и руки
Мамины французские …(ДУХИ)
- Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада,
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка … (РОЗА)
- Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (ПАПА)
В: Молодцы! И мамы, и ребятки, отгадали все загадки. Вас награда ожидает, по кружочку разбираем.
(Предлагается всем семьям взять фишку любого цвета, всего цветов три, таким образом делимся на команды.)
В: Делимся на три команды и отправляемся на следующую станцию, занимаем места за столами. Обратите внимание на цветовые метки на столах.
Вторая станция «Разговорная»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «2».)
В: На столах вы видите несколько фраз, словосочетаний. Задание – составить из них поговорки и пословицы правильно и объяснить значение. Дети, мамам помогайте, вспоминайте. Приступаем…
Красный цвет: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Материнская ласка конца не знает»
«Родных много, а мать роднее всего»
Желтый цвет: «Птица рада весне, а младенец – матери»
«Для матери плохих детей не бывает»
«Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»
Синий цвет: «При солнышке светло, при матери добро»
«Для матери дети всегда маленькие»
«Матери все дети равны – одинаковы сердцу больны»
В: Спасибо всем за работу! Наши испытания продолжаются. Возвращаемся на стулья…Нас ждет еще одна станция.
Третья станция «Игральная»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «3».)
В: Поиграем. Каждой команде своя игра. Играем по цветовым карточкам.
Игры – конкурсы
В: Голосок своего ребенка всего родней, угадайте его поскорей…
- Красный цвет: «Угадай маму по голосу»
(Мамы и дети встают друг к другу спиной, дети зовут маму. Кто узнал голос своего ребенка, поворачивается.)
В: Маму очень люблю, вкусненьким покормлю…
- Желтый цвет: «Угадай на вкус»
(мамы закрывают глаза, дети кормят – «угощают»)
В: Маму свою обниму, поцелую и портрет для неё нарисую…
- Зеленый цвет: «Портрет»
(Вместе с мамой поэтапно всей командой рисуют портрет, дорисовывая детали постепенно)
В: Молодцы! Всем спасибо! Наши испытания продолжаются.
Никогда не унывают,
Что вам надо, точно знают,
Если вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя…(мама)
Шагают дети по дорожке,
Вдруг устали у них ножки,
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю…(мама)
Мамы продолжают вам помогать …а у нас на пути станция, следующая…
Четвертая станция «Рукодельная»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «4».)
В: Предлагаем вам вместе с мамой изготовить новогодний сувенир, для этого нам понадобятся игольницы с иголками и нитки, ленты и бусины на столе, а как изготовить мы вас научим. Занимайте места за столами. Итак, внимание…
(Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки. Проводится вместе с родителями и детьми, материалы подготовлены заранее (ленты, бусины), у каждой индивидуальной игольницы с иголками, нитки)
В: Понравилось? Мы продолжаем наше путешествие…Просим занять места на стульчиках, а дети превращаются в артистов. Впереди еще одна станция.
Пятая станция «Поздравительная»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «5».)
В: Для наших милых мам минутка стихотворной шутки.
(Инсценировка «Разгром», «Липучка – почемучка».)
После стихотворений дети берут открытки, изготовленные заранее и встают в полукруг.
В: Говорят, что ангелы пропали, и на свете больше не живут…
А у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут…
Мамочек сегодня поздравляем и желаем мамам от души:
Красоты вам, нежности, подарков и чтоб всегда вы были хороши!
(дети дарят открытки)
В: На этом наша встреча и наше путешествие почти подходит к концу. Осталась одна станция, последняя.
Шестая станция «Угощальная»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «6»)
В: Находится эта станция в нашей группе, давайте вместе с мамами пойдем, руки сполоснём и чаек с конфетками попьем…
(В группе чаепитие, во время чаепития смотрим слайд-шоу «Маме».)
Читайте также |
---|
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...