Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Вместе с мамой»

Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения.

Задачи:

  • формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов;
  • развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение членов семьи;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство уважения и любви к маме.

Материалы: карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6); круги из цветного картона для жеребьевки (красный, желтый, зеленый); карточки с пословицами; угощение для мам, тарелка, зубочистки, салфетки; лист бумаги формат А3, фломастеры или маркеры; ленты, бусины, игольницы, иголки, нитки, ножницы, образец работы; открытки для мам; угощения к чаепитию.

Дети располагаются на стульях, стоящих в полукруг, мамы сидят на больших стульях за своими детьми

В: Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете...

Дети: мама!

В: Кто на свете всех милее

И теплом тебя согреет,

Любит вас больше, чем себя?

Это…

Дети: мамочка моя!

В: Сегодня мы вместе с нашими мамами отправимся в небольшое путешествие по станциям, где нас ждут испытания. Согласны?

Дети: Да.

В: Отлично, отправляемся! Всего станций будет шесть.

Первая станция «Загадальная»

(Показывает первую карточку с цифрой «1».)

В: Вам предстоит вместе с мамами отгадать загадки.

  • Слово это теплое, сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером

Я твержу упрямо.

Это слово вечное, ласковое … (МАМА)

  • В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем

Этот ароматный … (КРЕМ)

  • Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (РАСЧЕСТКА)

  • В ушах блестят колечки,

В них камушки – сердечки,

И прочные застежки

На золотых … (СЕРЕЖКАХ)

  • Чтобы быть красивой маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой … (ПОМАДОЙ)

  • Шея мамина обвита

Тонкою блестящей нитью

И сверкают завиточки

На серебряной … (ЦЕПОЧКЕ)

  • Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронил я и руки

Мамины французские …(ДУХИ)

  • Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … (РОЗА)

  • Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (ПАПА)

В: Молодцы! И мамы, и ребятки, отгадали все загадки. Вас награда ожидает, по кружочку разбираем.

(Предлагается всем семьям взять фишку любого цвета, всего цветов три, таким образом делимся на команды.)

В: Делимся на три команды и отправляемся на следующую станцию, занимаем места за столами. Обратите внимание на цветовые метки на столах.

Вторая станция «Разговорная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «2».)

В: На столах вы видите несколько фраз, словосочетаний. Задание – составить из них поговорки и пословицы правильно и объяснить значение. Дети, мамам помогайте, вспоминайте. Приступаем…

Красный цвет: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Материнская ласка конца не знает»

«Родных много, а мать роднее всего»

Желтый цвет: «Птица рада весне, а младенец – матери»

«Для матери плохих детей не бывает»

«Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»

Синий цвет: «При солнышке светло, при матери добро»

«Для матери дети всегда маленькие»

«Матери все дети равны – одинаковы сердцу больны»

В: Спасибо всем за работу! Наши испытания продолжаются. Возвращаемся на стулья…Нас ждет еще одна станция.

Третья станция «Игральная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «3».)

В: Поиграем. Каждой команде своя игра. Играем по цветовым карточкам.

Игры – конкурсы

В: Голосок своего ребенка всего родней, угадайте его поскорей…

  • Красный цвет: «Угадай маму по голосу»

(Мамы и дети встают друг к другу спиной, дети зовут маму. Кто узнал голос своего ребенка, поворачивается.)

В: Маму очень люблю, вкусненьким покормлю…

  • Желтый цвет: «Угадай на вкус»

(мамы закрывают глаза, дети кормят – «угощают»)

В: Маму свою обниму, поцелую и портрет для неё нарисую…

  • Зеленый цвет: «Портрет»

(Вместе с мамой поэтапно всей командой рисуют портрет, дорисовывая детали постепенно)

В: Молодцы! Всем спасибо! Наши испытания продолжаются.

Никогда не унывают,

Что вам надо, точно знают,

Если вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя…(мама)

Шагают дети по дорожке,

Вдруг устали у них ножки,

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю…(мама)

Мамы продолжают вам помогать …а у нас на пути станция, следующая…

Четвертая станция «Рукодельная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «4».)

В: Предлагаем вам вместе с мамой изготовить новогодний сувенир, для этого нам понадобятся игольницы с иголками и нитки, ленты и бусины на столе, а как изготовить мы вас научим. Занимайте места за столами. Итак, внимание…

(Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки. Проводится вместе с родителями и детьми, материалы подготовлены заранее (ленты, бусины), у каждой индивидуальной игольницы с иголками, нитки)

В: Понравилось? Мы продолжаем наше путешествие…Просим занять места на стульчиках, а дети превращаются в артистов. Впереди еще одна станция.

Пятая станция «Поздравительная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «5».)

В: Для наших милых мам минутка стихотворной шутки.

(Инсценировка «Разгром», «Липучка – почемучка».)

После стихотворений дети берут открытки, изготовленные заранее и встают в полукруг.

В: Говорят, что ангелы пропали, и на свете больше не живут…

А у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут…

Мамочек сегодня поздравляем и желаем мамам от души:

Красоты вам, нежности, подарков и чтоб всегда вы были хороши!

(дети дарят открытки)

В: На этом наша встреча и наше путешествие почти подходит к концу. Осталась одна станция, последняя.

Шестая станция «Угощальная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «6»)

В: Находится эта станция в нашей группе, давайте вместе с мамами пойдем, руки сполоснём и чаек с конфетками попьем…

(В группе чаепитие, во время чаепития смотрим слайд-шоу «Маме».)



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Развлечение «До свиданья, детский сад» для детей подготовительной группы

Развлечение «До свиданья, детский сад» для детей подготовительной группы Баба Яга: Что, внучок ты мой, не весел, что ты голову повесил? Кузя:...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...