Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Вместе с мамой»

Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения.

Задачи:

  • формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов;
  • развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение членов семьи;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство уважения и любви к маме.

Материалы: карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6); круги из цветного картона для жеребьевки (красный, желтый, зеленый); карточки с пословицами; угощение для мам, тарелка, зубочистки, салфетки; лист бумаги формат А3, фломастеры или маркеры; ленты, бусины, игольницы, иголки, нитки, ножницы, образец работы; открытки для мам; угощения к чаепитию.

Дети располагаются на стульях, стоящих в полукруг, мамы сидят на больших стульях за своими детьми

В: Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете...

Дети: мама!

В: Кто на свете всех милее

И теплом тебя согреет,

Любит вас больше, чем себя?

Это…

Дети: мамочка моя!

В: Сегодня мы вместе с нашими мамами отправимся в небольшое путешествие по станциям, где нас ждут испытания. Согласны?

Дети: Да.

В: Отлично, отправляемся! Всего станций будет шесть.

Первая станция «Загадальная»

(Показывает первую карточку с цифрой «1».)

В: Вам предстоит вместе с мамами отгадать загадки.

  • Слово это теплое, сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером

Я твержу упрямо.

Это слово вечное, ласковое … (МАМА)

  • В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем

Этот ароматный … (КРЕМ)

  • Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (РАСЧЕСТКА)

  • В ушах блестят колечки,

В них камушки – сердечки,

И прочные застежки

На золотых … (СЕРЕЖКАХ)

  • Чтобы быть красивой маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой … (ПОМАДОЙ)

  • Шея мамина обвита

Тонкою блестящей нитью

И сверкают завиточки

На серебряной … (ЦЕПОЧКЕ)

  • Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронил я и руки

Мамины французские …(ДУХИ)

  • Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … (РОЗА)

  • Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (ПАПА)

В: Молодцы! И мамы, и ребятки, отгадали все загадки. Вас награда ожидает, по кружочку разбираем.

(Предлагается всем семьям взять фишку любого цвета, всего цветов три, таким образом делимся на команды.)

В: Делимся на три команды и отправляемся на следующую станцию, занимаем места за столами. Обратите внимание на цветовые метки на столах.

Вторая станция «Разговорная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «2».)

В: На столах вы видите несколько фраз, словосочетаний. Задание – составить из них поговорки и пословицы правильно и объяснить значение. Дети, мамам помогайте, вспоминайте. Приступаем…

Красный цвет: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Материнская ласка конца не знает»

«Родных много, а мать роднее всего»

Желтый цвет: «Птица рада весне, а младенец – матери»

«Для матери плохих детей не бывает»

«Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»

Синий цвет: «При солнышке светло, при матери добро»

«Для матери дети всегда маленькие»

«Матери все дети равны – одинаковы сердцу больны»

В: Спасибо всем за работу! Наши испытания продолжаются. Возвращаемся на стулья…Нас ждет еще одна станция.

Третья станция «Игральная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «3».)

В: Поиграем. Каждой команде своя игра. Играем по цветовым карточкам.

Игры – конкурсы

В: Голосок своего ребенка всего родней, угадайте его поскорей…

  • Красный цвет: «Угадай маму по голосу»

(Мамы и дети встают друг к другу спиной, дети зовут маму. Кто узнал голос своего ребенка, поворачивается.)

В: Маму очень люблю, вкусненьким покормлю…

  • Желтый цвет: «Угадай на вкус»

(мамы закрывают глаза, дети кормят – «угощают»)

В: Маму свою обниму, поцелую и портрет для неё нарисую…

  • Зеленый цвет: «Портрет»

(Вместе с мамой поэтапно всей командой рисуют портрет, дорисовывая детали постепенно)

В: Молодцы! Всем спасибо! Наши испытания продолжаются.

Никогда не унывают,

Что вам надо, точно знают,

Если вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя…(мама)

Шагают дети по дорожке,

Вдруг устали у них ножки,

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю…(мама)

Мамы продолжают вам помогать …а у нас на пути станция, следующая…

Четвертая станция «Рукодельная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «4».)

В: Предлагаем вам вместе с мамой изготовить новогодний сувенир, для этого нам понадобятся игольницы с иголками и нитки, ленты и бусины на столе, а как изготовить мы вас научим. Занимайте места за столами. Итак, внимание…

(Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки. Проводится вместе с родителями и детьми, материалы подготовлены заранее (ленты, бусины), у каждой индивидуальной игольницы с иголками, нитки)

В: Понравилось? Мы продолжаем наше путешествие…Просим занять места на стульчиках, а дети превращаются в артистов. Впереди еще одна станция.

Пятая станция «Поздравительная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «5».)

В: Для наших милых мам минутка стихотворной шутки.

(Инсценировка «Разгром», «Липучка – почемучка».)

После стихотворений дети берут открытки, изготовленные заранее и встают в полукруг.

В: Говорят, что ангелы пропали, и на свете больше не живут…

А у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут…

Мамочек сегодня поздравляем и желаем мамам от души:

Красоты вам, нежности, подарков и чтоб всегда вы были хороши!

(дети дарят открытки)

В: На этом наша встреча и наше путешествие почти подходит к концу. Осталась одна станция, последняя.

Шестая станция «Угощальная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «6»)

В: Находится эта станция в нашей группе, давайте вместе с мамами пойдем, руки сполоснём и чаек с конфетками попьем…

(В группе чаепитие, во время чаепития смотрим слайд-шоу «Маме».)



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по экологическому образованию) с дошкольниками подготовительной к...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...