Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Вместе с мамой»

Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения.

Задачи:

  • формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов;
  • развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение членов семьи;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство уважения и любви к маме.

Материалы: карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6); круги из цветного картона для жеребьевки (красный, желтый, зеленый); карточки с пословицами; угощение для мам, тарелка, зубочистки, салфетки; лист бумаги формат А3, фломастеры или маркеры; ленты, бусины, игольницы, иголки, нитки, ножницы, образец работы; открытки для мам; угощения к чаепитию.

Дети располагаются на стульях, стоящих в полукруг, мамы сидят на больших стульях за своими детьми

В: Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете...

Дети: мама!

В: Кто на свете всех милее

И теплом тебя согреет,

Любит вас больше, чем себя?

Это…

Дети: мамочка моя!

В: Сегодня мы вместе с нашими мамами отправимся в небольшое путешествие по станциям, где нас ждут испытания. Согласны?

Дети: Да.

В: Отлично, отправляемся! Всего станций будет шесть.

Первая станция «Загадальная»

(Показывает первую карточку с цифрой «1».)

В: Вам предстоит вместе с мамами отгадать загадки.

  • Слово это теплое, сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером

Я твержу упрямо.

Это слово вечное, ласковое … (МАМА)

  • В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем

Этот ароматный … (КРЕМ)

  • Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (РАСЧЕСТКА)

  • В ушах блестят колечки,

В них камушки – сердечки,

И прочные застежки

На золотых … (СЕРЕЖКАХ)

  • Чтобы быть красивой маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой … (ПОМАДОЙ)

  • Шея мамина обвита

Тонкою блестящей нитью

И сверкают завиточки

На серебряной … (ЦЕПОЧКЕ)

  • Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронил я и руки

Мамины французские …(ДУХИ)

  • Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … (РОЗА)

  • Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (ПАПА)

В: Молодцы! И мамы, и ребятки, отгадали все загадки. Вас награда ожидает, по кружочку разбираем.

(Предлагается всем семьям взять фишку любого цвета, всего цветов три, таким образом делимся на команды.)

В: Делимся на три команды и отправляемся на следующую станцию, занимаем места за столами. Обратите внимание на цветовые метки на столах.

Вторая станция «Разговорная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «2».)

В: На столах вы видите несколько фраз, словосочетаний. Задание – составить из них поговорки и пословицы правильно и объяснить значение. Дети, мамам помогайте, вспоминайте. Приступаем…

Красный цвет: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Материнская ласка конца не знает»

«Родных много, а мать роднее всего»

Желтый цвет: «Птица рада весне, а младенец – матери»

«Для матери плохих детей не бывает»

«Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»

Синий цвет: «При солнышке светло, при матери добро»

«Для матери дети всегда маленькие»

«Матери все дети равны – одинаковы сердцу больны»

В: Спасибо всем за работу! Наши испытания продолжаются. Возвращаемся на стулья…Нас ждет еще одна станция.

Третья станция «Игральная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «3».)

В: Поиграем. Каждой команде своя игра. Играем по цветовым карточкам.

Игры – конкурсы

В: Голосок своего ребенка всего родней, угадайте его поскорей…

  • Красный цвет: «Угадай маму по голосу»

(Мамы и дети встают друг к другу спиной, дети зовут маму. Кто узнал голос своего ребенка, поворачивается.)

В: Маму очень люблю, вкусненьким покормлю…

  • Желтый цвет: «Угадай на вкус»

(мамы закрывают глаза, дети кормят – «угощают»)

В: Маму свою обниму, поцелую и портрет для неё нарисую…

  • Зеленый цвет: «Портрет»

(Вместе с мамой поэтапно всей командой рисуют портрет, дорисовывая детали постепенно)

В: Молодцы! Всем спасибо! Наши испытания продолжаются.

Никогда не унывают,

Что вам надо, точно знают,

Если вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя…(мама)

Шагают дети по дорожке,

Вдруг устали у них ножки,

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю…(мама)

Мамы продолжают вам помогать …а у нас на пути станция, следующая…

Четвертая станция «Рукодельная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «4».)

В: Предлагаем вам вместе с мамой изготовить новогодний сувенир, для этого нам понадобятся игольницы с иголками и нитки, ленты и бусины на столе, а как изготовить мы вас научим. Занимайте места за столами. Итак, внимание…

(Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки. Проводится вместе с родителями и детьми, материалы подготовлены заранее (ленты, бусины), у каждой индивидуальной игольницы с иголками, нитки)

В: Понравилось? Мы продолжаем наше путешествие…Просим занять места на стульчиках, а дети превращаются в артистов. Впереди еще одна станция.

Пятая станция «Поздравительная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «5».)

В: Для наших милых мам минутка стихотворной шутки.

(Инсценировка «Разгром», «Липучка – почемучка».)

После стихотворений дети берут открытки, изготовленные заранее и встают в полукруг.

В: Говорят, что ангелы пропали, и на свете больше не живут…

А у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут…

Мамочек сегодня поздравляем и желаем мамам от души:

Красоты вам, нежности, подарков и чтоб всегда вы были хороши!

(дети дарят открытки)

В: На этом наша встреча и наше путешествие почти подходит к концу. Осталась одна станция, последняя.

Шестая станция «Угощальная»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой «6»)

В: Находится эта станция в нашей группе, давайте вместе с мамами пойдем, руки сполоснём и чаек с конфетками попьем…

(В группе чаепитие, во время чаепития смотрим слайд-шоу «Маме».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Читайте также

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...