Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада
«Путешествие в осенний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.

Образовательные:

Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- Учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- Учить сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.

- Закрепить навыки основных видов ходьбы.

- Добиваться активного выполнения всех видов упражнений.

- Упражнять детей в построении в колонны.

- Упражнять в прыжках.

- Закреплять игровые упражнения с мячом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений.

- Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.

Оборудование: гимнастические палки – 3шт., корзины – 2 шт., конусы – 6 шт., мячи – 2шт., плоды каштана – по количеству детей, игрушка (маска) медведя.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

- Построение в шеренгу.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти!»

Направо 1,2, шагом марш.

Речевка:

1. Раз, два!

2. Три, четыре!

1. Три, четыре!

2. Раз, два!

1. Кто шагает дружно в ряд?

2. Боевой отряд ребят.

1. Всем, всем!

2. Добрый день!

1. Прочь с дороги нашей,

2. Лень!

1. Не мешай

2. Учиться!

1. Не мешай

2. Трудиться!

1. Не отстанем мы нигде:

2. Ни в учебе, ни в игре.

- «Идем среди высоких деревьев» - Ходьба на носочках.

- «Идем среди кустарников» - Ходьба в полуприседи, руки вперед.

- «Идем по траве» - Ходьба большими шагами.

- «Перешагиваем лужи» - Ходьба, высоко поднимая колени.

- Обычная ходьба – обычным шагом марш.

- Перестроение в 2 колонны – в две колонны стройся.

- Перестроение в 1 колонну – в одну колонну стройся.

- А теперь побежали по лесной дорожке.

- «Перепрыгиваем канавки» - бег с препятствиями, перешагивая на бегу гимнастические палки, лежащие на земле на расстоянии 1,5 – 2 метра.

- Ходьба. Дыхательные упражнения.

2.Основная часть:

- Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней каштаны. Возьмите по одному каштану и встаньте врассыпную, поиграем с ними.

О.Р.У.

1. «Сжимаем каштан»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Сжимаем каштан сначала одной рукой: «Раз, два, три». Переложили в другую, сжимаем «Раз, два, три». Выполнили 2-3 раза, опустили руки, встряхнули и еще раз выполняем упражнение.

2. «Переложи каштан»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, каштан в правой руке. 1,2 - поднимаемся на носочки, руки вверх через стороны, 3,4 - переложили каштан в левую руку, опустили руки (повтор 5 - 6 раз)

3. «Покажи, какой красивый каштан»

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1,2 - присели, руки вынесли вперед, показали каштан, 3,4 - встали в и.п. (повтор 5-6раз)

4. «Наклоны вниз»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1- наклонились, 2- положили каштан перед собой, 3- выпрямились, 4 –и.п. 1-наклонились, 2-взяли каштан в руку, 3-выпрямились, 4-и.п. Ноги не сгибать при наклонах. (повтор 3 - 4раза)

5. «Наклоны в стороны»

И.п. ноги на ширине плеч. Каштан взять между ладошками, поднять руки вверх, 1 - наклон вправо,2-, и.п., 3 – наклон влево, 4 - и.п. (6-8раз)

6. «Веселые ребята»

Прыжки. Положите каштан на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)

7. Дыхательная гимнастика.

Встали в шеренгу.

«Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия. Возьмите свои каштаны в руки. На первый, второй рассчитайся. Вторые номера - шаг вперед. В две колонны стройся.

Основные виды движений

Эстафеты

1.Самый меткий.

Напротив, каждой колонны на расстоянии 3 м ставится корзина. Дети кидают каштаны, стараясь попасть в корзину. По окончании игры подсчитывается результат: чья команда собрала больший урожай каштанов.

2. Змейка.

Держа мяч в руках, оббежать конусы и вернуться назад, передать мяч следующему.

3. «Держи крепче»

Зажав мяч между колен, допрыгать до конуса и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

4. «Передай мяч»

Передавать мяч назад над головой, последний бежит в начало колонны и снова начинает передавать мяч и т.д., пока первый не вернется на свое место.

Вы молодцы. Справились со всеми заданиями, потому что были ловкими и дружными. А сейчас пришло время поиграть, а кого мы встретили в лесу - медведя.

Подвижная игра: «У медведя во бору» (3 - 4 раза)

Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой. Дети идут в «лес» гулять и выполняют движения соответственно тексту стихотворения, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они убегают в свой «дом». Игра повторяется. (3 - 4р.)

Игра малой подвижности: «В лесу»

Выбирается водящий, который встает в центр круга, образованного детьми, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

-Саша (называют имя водящего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»

-Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай.

Выбирается ребенок, который зовет по имени водящего, тот пытается отгадать (назвать имя зовущего). Если отгадал, они меняются местами.

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня много бегали, прыгали, играли. Все это помогает нам стать сильными, ловкими, здоровыми, веселыми. Давайте подарим улыбку друг другу и поблагодарим за это друг друга, хлопая в ладоши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...