Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада
«Путешествие в осенний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.

Образовательные:

Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- Учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- Учить сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.

- Закрепить навыки основных видов ходьбы.

- Добиваться активного выполнения всех видов упражнений.

- Упражнять детей в построении в колонны.

- Упражнять в прыжках.

- Закреплять игровые упражнения с мячом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений.

- Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.

Оборудование: гимнастические палки – 3шт., корзины – 2 шт., конусы – 6 шт., мячи – 2шт., плоды каштана – по количеству детей, игрушка (маска) медведя.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

- Построение в шеренгу.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти!»

Направо 1,2, шагом марш.

Речевка:

1. Раз, два!

2. Три, четыре!

1. Три, четыре!

2. Раз, два!

1. Кто шагает дружно в ряд?

2. Боевой отряд ребят.

1. Всем, всем!

2. Добрый день!

1. Прочь с дороги нашей,

2. Лень!

1. Не мешай

2. Учиться!

1. Не мешай

2. Трудиться!

1. Не отстанем мы нигде:

2. Ни в учебе, ни в игре.

- «Идем среди высоких деревьев» - Ходьба на носочках.

- «Идем среди кустарников» - Ходьба в полуприседи, руки вперед.

- «Идем по траве» - Ходьба большими шагами.

- «Перешагиваем лужи» - Ходьба, высоко поднимая колени.

- Обычная ходьба – обычным шагом марш.

- Перестроение в 2 колонны – в две колонны стройся.

- Перестроение в 1 колонну – в одну колонну стройся.

- А теперь побежали по лесной дорожке.

- «Перепрыгиваем канавки» - бег с препятствиями, перешагивая на бегу гимнастические палки, лежащие на земле на расстоянии 1,5 – 2 метра.

- Ходьба. Дыхательные упражнения.

2.Основная часть:

- Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней каштаны. Возьмите по одному каштану и встаньте врассыпную, поиграем с ними.

О.Р.У.

1. «Сжимаем каштан»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Сжимаем каштан сначала одной рукой: «Раз, два, три». Переложили в другую, сжимаем «Раз, два, три». Выполнили 2-3 раза, опустили руки, встряхнули и еще раз выполняем упражнение.

2. «Переложи каштан»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, каштан в правой руке. 1,2 - поднимаемся на носочки, руки вверх через стороны, 3,4 - переложили каштан в левую руку, опустили руки (повтор 5 - 6 раз)

3. «Покажи, какой красивый каштан»

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1,2 - присели, руки вынесли вперед, показали каштан, 3,4 - встали в и.п. (повтор 5-6раз)

4. «Наклоны вниз»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1- наклонились, 2- положили каштан перед собой, 3- выпрямились, 4 –и.п. 1-наклонились, 2-взяли каштан в руку, 3-выпрямились, 4-и.п. Ноги не сгибать при наклонах. (повтор 3 - 4раза)

5. «Наклоны в стороны»

И.п. ноги на ширине плеч. Каштан взять между ладошками, поднять руки вверх, 1 - наклон вправо,2-, и.п., 3 – наклон влево, 4 - и.п. (6-8раз)

6. «Веселые ребята»

Прыжки. Положите каштан на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)

7. Дыхательная гимнастика.

Встали в шеренгу.

«Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия. Возьмите свои каштаны в руки. На первый, второй рассчитайся. Вторые номера - шаг вперед. В две колонны стройся.

Основные виды движений

Эстафеты

1.Самый меткий.

Напротив, каждой колонны на расстоянии 3 м ставится корзина. Дети кидают каштаны, стараясь попасть в корзину. По окончании игры подсчитывается результат: чья команда собрала больший урожай каштанов.

2. Змейка.

Держа мяч в руках, оббежать конусы и вернуться назад, передать мяч следующему.

3. «Держи крепче»

Зажав мяч между колен, допрыгать до конуса и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

4. «Передай мяч»

Передавать мяч назад над головой, последний бежит в начало колонны и снова начинает передавать мяч и т.д., пока первый не вернется на свое место.

Вы молодцы. Справились со всеми заданиями, потому что были ловкими и дружными. А сейчас пришло время поиграть, а кого мы встретили в лесу - медведя.

Подвижная игра: «У медведя во бору» (3 - 4 раза)

Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой. Дети идут в «лес» гулять и выполняют движения соответственно тексту стихотворения, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они убегают в свой «дом». Игра повторяется. (3 - 4р.)

Игра малой подвижности: «В лесу»

Выбирается водящий, который встает в центр круга, образованного детьми, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

-Саша (называют имя водящего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»

-Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай.

Выбирается ребенок, который зовет по имени водящего, тот пытается отгадать (назвать имя зовущего). Если отгадал, они меняются местами.

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня много бегали, прыгали, играли. Все это помогает нам стать сильными, ловкими, здоровыми, веселыми. Давайте подарим улыбку друг другу и поблагодарим за это друг друга, хлопая в ладоши.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Из опыта работы педагога. Формирование патриотических чувств старших дошкольников через…

Из опыта работы педагога. Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над...

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование речи детей в игровой…

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование речи детей в игровой деятельности» на 2019 – 2020 учебный год Тема моего самообразования –...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...