Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада
«Путешествие в осенний лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.
Образовательные:
Накапливать и обобщать двигательный опыт:
- Учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.
- Учить сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.
- Закрепить навыки основных видов ходьбы.
- Добиваться активного выполнения всех видов упражнений.
- Упражнять детей в построении в колонны.
- Упражнять в прыжках.
- Закреплять игровые упражнения с мячом.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений.
- Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.
Оборудование: гимнастические палки – 3шт., корзины – 2 шт., конусы – 6 шт., мячи – 2шт., плоды каштана – по количеству детей, игрушка (маска) медведя.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
- Построение в шеренгу.
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти!»
Направо 1,2, шагом марш.
Речевка:
1. Раз, два!
2. Три, четыре!
1. Три, четыре!
2. Раз, два!
1. Кто шагает дружно в ряд?
2. Боевой отряд ребят.
1. Всем, всем!
2. Добрый день!
1. Прочь с дороги нашей,
2. Лень!
1. Не мешай
2. Учиться!
1. Не мешай
2. Трудиться!
1. Не отстанем мы нигде:
2. Ни в учебе, ни в игре.
- «Идем среди высоких деревьев» - Ходьба на носочках.
- «Идем среди кустарников» - Ходьба в полуприседи, руки вперед.
- «Идем по траве» - Ходьба большими шагами.
- «Перешагиваем лужи» - Ходьба, высоко поднимая колени.
- Обычная ходьба – обычным шагом марш.
- Перестроение в 2 колонны – в две колонны стройся.
- Перестроение в 1 колонну – в одну колонну стройся.
- А теперь побежали по лесной дорожке.
- «Перепрыгиваем канавки» - бег с препятствиями, перешагивая на бегу гимнастические палки, лежащие на земле на расстоянии 1,5 – 2 метра.
- Ходьба. Дыхательные упражнения.
2.Основная часть:
- Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней каштаны. Возьмите по одному каштану и встаньте врассыпную, поиграем с ними.
О.Р.У.
1. «Сжимаем каштан»
И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Сжимаем каштан сначала одной рукой: «Раз, два, три». Переложили в другую, сжимаем «Раз, два, три». Выполнили 2-3 раза, опустили руки, встряхнули и еще раз выполняем упражнение.
2. «Переложи каштан»
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, каштан в правой руке. 1,2 - поднимаемся на носочки, руки вверх через стороны, 3,4 - переложили каштан в левую руку, опустили руки (повтор 5 - 6 раз)
3. «Покажи, какой красивый каштан»
И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1,2 - присели, руки вынесли вперед, показали каштан, 3,4 - встали в и.п. (повтор 5-6раз)
4. «Наклоны вниз»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1- наклонились, 2- положили каштан перед собой, 3- выпрямились, 4 –и.п. 1-наклонились, 2-взяли каштан в руку, 3-выпрямились, 4-и.п. Ноги не сгибать при наклонах. (повтор 3 - 4раза)
5. «Наклоны в стороны»
И.п. ноги на ширине плеч. Каштан взять между ладошками, поднять руки вверх, 1 - наклон вправо,2-, и.п., 3 – наклон влево, 4 - и.п. (6-8раз)
6. «Веселые ребята»
Прыжки. Положите каштан на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)
7. Дыхательная гимнастика.
Встали в шеренгу.
«Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия. Возьмите свои каштаны в руки. На первый, второй рассчитайся. Вторые номера - шаг вперед. В две колонны стройся.
Основные виды движений
Эстафеты
1.Самый меткий.
Напротив, каждой колонны на расстоянии 3 м ставится корзина. Дети кидают каштаны, стараясь попасть в корзину. По окончании игры подсчитывается результат: чья команда собрала больший урожай каштанов.
2. Змейка.
Держа мяч в руках, оббежать конусы и вернуться назад, передать мяч следующему.
3. «Держи крепче»
Зажав мяч между колен, допрыгать до конуса и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
4. «Передай мяч»
Передавать мяч назад над головой, последний бежит в начало колонны и снова начинает передавать мяч и т.д., пока первый не вернется на свое место.
Вы молодцы. Справились со всеми заданиями, потому что были ловкими и дружными. А сейчас пришло время поиграть, а кого мы встретили в лесу - медведя.
Подвижная игра: «У медведя во бору» (3 - 4 раза)
Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой. Дети идут в «лес» гулять и выполняют движения соответственно тексту стихотворения, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они убегают в свой «дом». Игра повторяется. (3 - 4р.)
Игра малой подвижности: «В лесу»
Выбирается водящий, который встает в центр круга, образованного детьми, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
-Саша (называют имя водящего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»
-Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай.
Выбирается ребенок, который зовет по имени водящего, тот пытается отгадать (назвать имя зовущего). Если отгадал, они меняются местами.
Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня много бегали, прыгали, играли. Все это помогает нам стать сильными, ловкими, здоровыми, веселыми. Давайте подарим улыбку друг другу и поблагодарим за это друг друга, хлопая в ладоши.
Читайте также |
---|
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...