Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада
«Путешествие в осенний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.

Образовательные:

Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- Учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- Учить сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.

- Закрепить навыки основных видов ходьбы.

- Добиваться активного выполнения всех видов упражнений.

- Упражнять детей в построении в колонны.

- Упражнять в прыжках.

- Закреплять игровые упражнения с мячом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений.

- Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.

Оборудование: гимнастические палки – 3шт., корзины – 2 шт., конусы – 6 шт., мячи – 2шт., плоды каштана – по количеству детей, игрушка (маска) медведя.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

- Построение в шеренгу.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти!»

Направо 1,2, шагом марш.

Речевка:

1. Раз, два!

2. Три, четыре!

1. Три, четыре!

2. Раз, два!

1. Кто шагает дружно в ряд?

2. Боевой отряд ребят.

1. Всем, всем!

2. Добрый день!

1. Прочь с дороги нашей,

2. Лень!

1. Не мешай

2. Учиться!

1. Не мешай

2. Трудиться!

1. Не отстанем мы нигде:

2. Ни в учебе, ни в игре.

- «Идем среди высоких деревьев» - Ходьба на носочках.

- «Идем среди кустарников» - Ходьба в полуприседи, руки вперед.

- «Идем по траве» - Ходьба большими шагами.

- «Перешагиваем лужи» - Ходьба, высоко поднимая колени.

- Обычная ходьба – обычным шагом марш.

- Перестроение в 2 колонны – в две колонны стройся.

- Перестроение в 1 колонну – в одну колонну стройся.

- А теперь побежали по лесной дорожке.

- «Перепрыгиваем канавки» - бег с препятствиями, перешагивая на бегу гимнастические палки, лежащие на земле на расстоянии 1,5 – 2 метра.

- Ходьба. Дыхательные упражнения.

2.Основная часть:

- Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней каштаны. Возьмите по одному каштану и встаньте врассыпную, поиграем с ними.

О.Р.У.

1. «Сжимаем каштан»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Сжимаем каштан сначала одной рукой: «Раз, два, три». Переложили в другую, сжимаем «Раз, два, три». Выполнили 2-3 раза, опустили руки, встряхнули и еще раз выполняем упражнение.

2. «Переложи каштан»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, каштан в правой руке. 1,2 - поднимаемся на носочки, руки вверх через стороны, 3,4 - переложили каштан в левую руку, опустили руки (повтор 5 - 6 раз)

3. «Покажи, какой красивый каштан»

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1,2 - присели, руки вынесли вперед, показали каштан, 3,4 - встали в и.п. (повтор 5-6раз)

4. «Наклоны вниз»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, каштан зажат в руке. 1- наклонились, 2- положили каштан перед собой, 3- выпрямились, 4 –и.п. 1-наклонились, 2-взяли каштан в руку, 3-выпрямились, 4-и.п. Ноги не сгибать при наклонах. (повтор 3 - 4раза)

5. «Наклоны в стороны»

И.п. ноги на ширине плеч. Каштан взять между ладошками, поднять руки вверх, 1 - наклон вправо,2-, и.п., 3 – наклон влево, 4 - и.п. (6-8раз)

6. «Веселые ребята»

Прыжки. Положите каштан на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)

7. Дыхательная гимнастика.

Встали в шеренгу.

«Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия. Возьмите свои каштаны в руки. На первый, второй рассчитайся. Вторые номера - шаг вперед. В две колонны стройся.

Основные виды движений

Эстафеты

1.Самый меткий.

Напротив, каждой колонны на расстоянии 3 м ставится корзина. Дети кидают каштаны, стараясь попасть в корзину. По окончании игры подсчитывается результат: чья команда собрала больший урожай каштанов.

2. Змейка.

Держа мяч в руках, оббежать конусы и вернуться назад, передать мяч следующему.

3. «Держи крепче»

Зажав мяч между колен, допрыгать до конуса и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

4. «Передай мяч»

Передавать мяч назад над головой, последний бежит в начало колонны и снова начинает передавать мяч и т.д., пока первый не вернется на свое место.

Вы молодцы. Справились со всеми заданиями, потому что были ловкими и дружными. А сейчас пришло время поиграть, а кого мы встретили в лесу - медведя.

Подвижная игра: «У медведя во бору» (3 - 4 раза)

Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой. Дети идут в «лес» гулять и выполняют движения соответственно тексту стихотворения, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они убегают в свой «дом». Игра повторяется. (3 - 4р.)

Игра малой подвижности: «В лесу»

Выбирается водящий, который встает в центр круга, образованного детьми, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

-Саша (называют имя водящего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»

-Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай.

Выбирается ребенок, который зовет по имени водящего, тот пытается отгадать (назвать имя зовущего). Если отгадал, они меняются местами.

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня много бегали, прыгали, играли. Все это помогает нам стать сильными, ловкими, здоровыми, веселыми. Давайте подарим улыбку друг другу и поблагодарим за это друг друга, хлопая в ладоши.



Новые публикации

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

Совместная деятельность в мини-музее с детьми подготовительной к школе группы…

Совместная деятельность в мини-музее с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в историю Великой Отечественной войны» Цель: Выявление живого отклика на...

Развитие математических способностей у младших дошкольников

Развитие математических способностей у младших дошкольников Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...