Проект «Масленица»

Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно поэтому возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» в ДОУ.

Проблема. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей.

Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице, приучать к народным традициям, воспитание патриотизма.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Приобщать к ценностям русской культуры.

3. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.

4. Развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование, конструирование)

5. Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Тип проекта: Познавательно – творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (4 лет, воспитатели, родители).

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность:

- беседы;

- игры;

- НОД;

- работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Выставка детских работ.

Этапы реализации:

1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Организационный – НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, художественное творчество детей.

3. Результативный – организация выставки детского творчества «Как на Масленичной неделе…».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица«Как отмечать Масленицу».

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Детский сад».

Познавательное развитие.

НОД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Видеофильм «Смешарики – Масленица.

Речевое развитие.

НОД «Здравствуй, Масленица

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…»«Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД Художественное творчество. Аппликация на тему«Весёлые блинчики»

НОД Художественное творчество. Рисование на тему«Барышня Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная»«А мы Масленицу дожидались» и др.

Прослушивание русских народных песен, «масленичных» частушек, «А мы масленку встречаем»«Веснянка».

Физическое развитие.

Народные подвижные игры: «Ручеек»«Ворота», «Горелки»

Игры-эстафеты: «Снежки»«Донеси блинчик».

Подвижные игры на прогулке: «Гуси-лебеди»«Масленичные ворота».

Четвертый этап. Итоги проекта.

Выставка детских работ.

Книжка – самоделка «Семейные рецепты блинов»

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...