Проект «Масленица»

Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно поэтому возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» в ДОУ.

Проблема. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей.

Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице, приучать к народным традициям, воспитание патриотизма.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Приобщать к ценностям русской культуры.

3. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.

4. Развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование, конструирование)

5. Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Тип проекта: Познавательно – творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (4 лет, воспитатели, родители).

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность:

- беседы;

- игры;

- НОД;

- работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Выставка детских работ.

Этапы реализации:

1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Организационный – НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, художественное творчество детей.

3. Результативный – организация выставки детского творчества «Как на Масленичной неделе…».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица«Как отмечать Масленицу».

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Детский сад».

Познавательное развитие.

НОД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Видеофильм «Смешарики – Масленица.

Речевое развитие.

НОД «Здравствуй, Масленица

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…»«Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД Художественное творчество. Аппликация на тему«Весёлые блинчики»

НОД Художественное творчество. Рисование на тему«Барышня Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная»«А мы Масленицу дожидались» и др.

Прослушивание русских народных песен, «масленичных» частушек, «А мы масленку встречаем»«Веснянка».

Физическое развитие.

Народные подвижные игры: «Ручеек»«Ворота», «Горелки»

Игры-эстафеты: «Снежки»«Донеси блинчик».

Подвижные игры на прогулке: «Гуси-лебеди»«Масленичные ворота».

Четвертый этап. Итоги проекта.

Выставка детских работ.

Книжка – самоделка «Семейные рецепты блинов»

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская...