Проект «Масленица»
Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно поэтому возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» в ДОУ.
Проблема. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей.
Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице, приучать к народным традициям, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.
2. Приобщать к ценностям русской культуры.
3. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.
4. Развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование, конструирование)
5. Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Тип проекта: Познавательно – творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы (4 лет, воспитатели, родители).
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность:
- беседы;
- игры;
- НОД;
- работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Выставка детских работ.
Этапы реализации:
1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Организационный – НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, художественное творчество детей.
3. Результативный – организация выставки детского творчества «Как на Масленичной неделе…».
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу».
Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Познавательное развитие.
НОД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».
Беседы о традициях и обрядах праздника.
Видеофильм «Смешарики – Масленица.
Речевое развитие.
НОД «Здравствуй, Масленица!»
Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.
Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.
Художественно-эстетическое развитие.
НОД Художественное творчество. Аппликация на тему: «Весёлые блинчики»
НОД Художественное творчество. Рисование на тему: «Барышня - Масленица»
Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.
Прослушивание русских народных песен, «масленичных» частушек, «А мы масленку встречаем», «Веснянка».
Физическое развитие.
Народные подвижные игры: «Ручеек», «Ворота», «Горелки»
Игры-эстафеты: «Снежки», «Донеси блинчик».
Подвижные игры на прогулке: «Гуси-лебеди», «Масленичные ворота».
Четвертый этап. Итоги проекта.
Выставка детских работ.
Книжка – самоделка «Семейные рецепты блинов»
Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».
Читайте также |
---|
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...