Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона.

Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона углы и округлые формы. Закрепить умение правильно по линии сгиба складывать картон.

Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, доброе отношение к природе и птицам, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации с изображением птиц, кормушек. Беседа по данной теме.

Оборудование и материал: готовый образец поделки, цветной картон, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

 

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Познавательная беседа.

Ежегодно 1 апреля отмечается международный «День Птиц». Наша задача
на сегодняшний день сохранить животный мир, этих прекрасных созданий. Необходимо помогать птицам, оставшимся зимовать, подкармливать их. Для этого развешивают кормушки и подсыпают туда корм. А чтобы привлечь диких птиц, делают скворечники и устанавливают их на деревья.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Дом построен для певца

Без окошек и крыльца. (Скворечник.)

Он прилетает каждый год

Туда где домик его ждет

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец.)

Прежде чем мы приступим к нашей работе, проведем разминку.

  1. Физминутка: «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (движение руками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и наклоны в стороны вправо и влево)

Ветерок все тише, тише (движение руками в низ)

Деревцо все выше, выше (руки вверх тянутся).

  1. Изготовление скворечника: Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь
    по мере необходимости.
  2. Итог НОД: Дети рассматривают свои работы, обсуждают.

Воспитатель: Наши скворечники готовы, посмотрите какие красивые
и уютные они получились. Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы!

  1. Заключение: Что вы сегодня узнали на занятиях? Чему научились? Какую поделку мы с вами делали, из какого материала? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? (ответы детей) Общее фото
    и поделки оправятся в уголок творчества.

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...