Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона.

Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона углы и округлые формы. Закрепить умение правильно по линии сгиба складывать картон.

Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, доброе отношение к природе и птицам, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации с изображением птиц, кормушек. Беседа по данной теме.

Оборудование и материал: готовый образец поделки, цветной картон, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

 

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Познавательная беседа.

Ежегодно 1 апреля отмечается международный «День Птиц». Наша задача
на сегодняшний день сохранить животный мир, этих прекрасных созданий. Необходимо помогать птицам, оставшимся зимовать, подкармливать их. Для этого развешивают кормушки и подсыпают туда корм. А чтобы привлечь диких птиц, делают скворечники и устанавливают их на деревья.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Дом построен для певца

Без окошек и крыльца. (Скворечник.)

Он прилетает каждый год

Туда где домик его ждет

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец.)

Прежде чем мы приступим к нашей работе, проведем разминку.

  1. Физминутка: «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (движение руками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и наклоны в стороны вправо и влево)

Ветерок все тише, тише (движение руками в низ)

Деревцо все выше, выше (руки вверх тянутся).

  1. Изготовление скворечника: Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь
    по мере необходимости.
  2. Итог НОД: Дети рассматривают свои работы, обсуждают.

Воспитатель: Наши скворечники готовы, посмотрите какие красивые
и уютные они получились. Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы!

  1. Заключение: Что вы сегодня узнали на занятиях? Чему научились? Какую поделку мы с вами делали, из какого материала? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? (ответы детей) Общее фото
    и поделки оправятся в уголок творчества.

2



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

Читайте также

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Формирование навыков сравнения у дошкольников с ОНР с помощью игр…

Формирование навыков сравнения у дошкольников с ОНР с помощью игр и упражнений Дошкольники с общим недоразвитием речи, обладая в целом полноценными...

Конспект занятия в средней группе: «Осенний листопад»

Конспект занятия в средней группе: «Осенний листопад» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей об осенней поре...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...