Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:
«Путешествие в город профессий»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление о профессиях людей.
  • Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
  • Развивать речевую активность, диалогическую

Развивающие:

  • Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание
  • Развивать фонематический слух
  • Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза
  • Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
  • Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование:

Предметные картинки представителей разных профессий, картинка с изображением улиц в городе «Профессий»

Предварительная работа

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей

3. Настольная развивающая игра «Профессии».

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости - ваши родители.

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу окружающим, заниматься любимым делом, потом хорошо отдохнуть и т.п

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше...

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Чтобы получить профессию сначала предстоит многому научиться, приложить силы и старания. На свете есть много профессий.

Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о них.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Правильно! Но сначала нужно активировать наши билеты. Для этого Вам нужно заштриховать вагоны в нужном направлении.

(Дети штрихуют изображение поезда)

-Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Вот мы и приехали в город «Профессий». В каждом городе множество улиц. Каждая улица имеет свое название, которое помогает нам ориентироваться в городе. Названия улиц мы сможем узнать, если правильно разгадаем загадки.

Загадка

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Мы оказались на «Учительской улице».

Ребята, представим, что мы на уроке в школе. Нам нужно составить небольшой рассказ о профессии мамы или папы. Например, такой. Моя мама Наталья Ивановна работает врачом в детской поликлинике. Врач очень важная профессия, потому что он лечит людей от разных болезней. Чтобы стать врачом, нужно много знать, быть ответственным, внимательным, решительным человеком. Я горжусь своей мамой - она очень хороший доктор.

Предложить план- схему

Имя профессия в чем польза необходимые качества выражение гордости

Дети составляют рассказы.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю отправиться дальше.

Загадка

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое (Букет.)

«Улица Букетов». Люди, которые составляют букет из самых разных цветов, а порой даже из ягод, фруктов или конфет называются флористами. Когда и кому мы дарим букеты?

Дети отвечают

Ребята, жители этой улицы предлагают Вам самим создать букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах

Игровой материал: Вазы со стеблями, бумажные цветы различных цветов, карточки с буквами

Ход игры

Воспитатель на магнитной доске располагает вазы со стеблями, разноцветные цветы. Далее следует объяснение: «Ребята, мы будем составлять букет. На каждой вазе указана буква, например, Л. На стебли нужно закрепить цветы, такого цвета, в названии которого, есть звук Л (голубой, белый, фиолетовый, зеленый, желтый).Звук Р (красный, розовый, оранжевый, сиреневый, серый).Звук С (синий, сиреневый, красный, серый), Звуки Ж-З (оранжевый, желтый зеленый, розовый).

Воспитатель:

Отправимся на другую улицу.

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Парикмахер

Дети отгадывают.

Воспитатель:

На улице «Парикмахеров» нам предстоит сделать прически.

Дидактическая игра «Синяя и зеленая расческа»

Цель: научить детей различать твердые и мягкие согласные.

Игровой материал: расчески 2-х цветов.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям, что к парикмахеру пришли дети Миша, Маша, Камилла, Митя, Марина, Матвей, Милена, Марфа и т.п. Зеленой расческой расчесываются те, чьё имя содержит мягкий звук МЬ, а синей – в чьем имени твердый звук М.Нужно подумать, кому какая расческа понадобится.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (Ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (Прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (Покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, (Держим руль)

Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (Поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (Соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Верно или нет?»

Садовник — это тот, кто пишет музыку.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в сад.

- Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

- Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

Сапожник шьет одежду.

Дети. Неверно. Сапожник шьет сапоги.

- Журналист – это тот, кто разносит журналы

Дети. Неверно. Журналист – готовит сообщения для газет, телевидения, журналов.

Загадка

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

Детектив

На «Улице детективов» мы будем угадывать профессию человека по предметам, найденным на улице.

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

Игровой материал: атрибуты профессий

1. Ткань, сантиметровая лента (Портной)

2. Кисть и краски (Художник)

3. Газета, письмо. (Почтальон.)

4. Фотография (Фотограф.)

5. Шахматная доска и фигуры (Шахматист)

6. Чемодан доктора (Врач)

Дети находят предметы и определяют, в какой профессии они необходимы.

Итог

— Наше путешествие в город «Профессий» подошло к. концу. Мы узнали много нового о профессиях. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны). А, кем Вы хотите стать, когда подрастете и почему?

 

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2. В В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.

3. «Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

6. Загадки про профессии https://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php?id=1061

7. Загадка об учителе https://po-ymy.ru/zagadki-pro-uchitelya.html

8. Загадка https://prelestnoesdk.ru/literatura/zagadki-pro-tsvety-dlya-detej-5-6-7-let-s-otvetami.html



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Интерактивное панно «Времена года»

Интерактивное панно «Времена года» Цель данного пособия: - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...