Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении

Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе детей: периодически ребята с увлечением рассказывали нам об участии в конкурсах, соревнованиях, мастер-классах вне детского сада, приносили награды, некоторые приносили необычные поделки, сделанные своими руками, кто-то приходил с любимыми игрушками и книгами, демонстрировал их сверстникам. Так создавалось информационное поле образовательного события, и появлялись самые разные темы для освещения: «Акробатика», «Дзюдо», «Художественное творчество», «Динозавры», «Трансформеры», «Эстрадный танец», «Легоконструирование», «Логические игры», «Оригами». Выслушав рассказы детей о своих интересах, мы вместе с ребятами пришли к идее создать «площадку», на которой можно было бы успешно объединить всех участников образовательного события, позволить ребятам раскрыть себя, поделиться с другими тем, что уже знаешь и умеешь. И этой площадкой стал социально-практико-ориентированное образовательное событие «Гайд парк».

Основные теоретические позиции образовательного события «Гайд парк»:

В центре внимания – ребенок.

Процесс обучения строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

Позиции педагога:

Из носителя готовых знаний он превращается в партнера, консультанта, организатора образовательной среды, соответствующей интересам, возможностям и потребностям детей, обеспечивающей ситуации взаимодействия с миром людей (сверстниками, воспитателем, родителями и др.).

Реализация образовательного события проходила в несколько этапов:

I этап. Подготовительный

- определение степени участия в образовательном событии детей, воспитателей и родителей;

- информирование родителей о начале образовательного события, его сроках и условиях участия.

II этап. Основной

Работа с детьми:

- презентация ребенком своей фотогазеты (или слайдов), а также достижений, атрибутов своей деятельности, демонстрация умений и навыков;

- подготовка воспитателями дополнительной информации (презентаций, видео и т.д.) к выступлению ребенка, расширяющей представление о данном виде деятельности;

- практическая часть (мастер класс, организованный воспитателем или участником проекта для других детей);

Работа с родителями:

- опрос родителей на готовность принять участие в образовательном событии;

- помощь родителей в создании фотогазеты или слайдов к выступлению ребенка;

- помощь родителей в составлении доклада ребенка;

- индивидуальные консультации.

III этап. Итоговый

- оформление выставки стенгазет и творческих работ по теме образовательного события;

- демонстрация фотогазет другим родителям группы;

- презентация образовательного события другим группам доу.

- оформление отчета-презентации по образовательному событию и выступление в сетевой лаборатории с целью обмена опытом работы по проектной деятельности;

Итак, образовательное событие «Гайд парк» помог сплотить всех участников образовательного процесса. Во-первых, ребята получили огромное удовольствие от выступлений, удовлетворение от позитивного отношения товарищей к собственному труду. Поразительной была заинтересованность родителей в качестве подготовки презентаций детей.

Во-вторых, не остались в стороне и дети-слушатели. Для них образовательное событие имело огромное познавательное значение. Здесь основным и очень важным стала возможность соучастия в увлекательном экскурсе в мир новых для них интересов. Ребята, например, познакомились с акробатикой, боевыми искусствами, различными видами динозавров, они увидели по-настоящему, что такое эстрадный танец.

В-третьих, для всех ребят образовательное событие имело практическое значение: дети попробовали изготовить необычные поделки из разных бросовых материалов, создать новые постройки из Лего конструктора, научились играть в занимательные логические игры и складывать сложные фигурки оригами.

Четвертый важный результат образовательного события «Гайд парк» - приобщение детей и их родителей к новым детским увлечениям. После образовательного события несколько родителей записали своих детей на кружки по дополнительному образованию.

Дать дошколятам свободу в деятельности, поддерживать их стремления еще в детстве самостоятельно планировать, осуществлять задуманное, делать выводы, анализировать, помогут им по жизни быть смелыми и уверенными в своих силах. А их детские интересы в будущем могут стать для них профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...