Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Программное содержание.

Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника, путем скругления углов.

Образовательные задачи.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие задачи.

Создать условия для развития у детей аккуратности, внимательности при выполнении работы.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умения самостоятельно выполнять задания.

Демонстрационный материал: картинка с изображением разноцветных воздушных шаров, игрушка.

Раздаточный материал: 2 квадрата, 1 прямоугольник разных цветов, клейстер, клеёнка, салфетка для промакивания, ножницы, лист бумаги А4 голубого, синего или фиолетового цвета с наклеенной белочкой внизу листа.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу: п/г «Осень»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

- Верно, Медвежонок пришел к нам и принес с собой букетик с осенними дарами. Назовите, что принёс Медвежонок?

- Верно, красные ягоды рябины, листочек дуба и клёна.

- Медвежонок собрался в гости к Белочке и хотел ей подарить разноцветные воздушные шары, но в лесном магазине шарики закончились.

- Давайте, поможем Медвежонку найти шарики для Белочки?

- Ребята, вам нравится играть с воздушными шарами?

- Лесные жители и дети любят играть с воздушными шарами.

- Ребята, а мы сможем помочь Медвежонку порадовать Белочку?

Стихотворение В.Антонова.

Круглый, маленький, воздушный,

Непоседа непослушный

Рвётся в небо, к облакам,

Но на ниточке пока.

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Верно, о воздушном шарике.

- Ребята, какой формы бывают воздушные шары? (Овальной, круглой, и даже в форме сердечек разной формы.)

- Какого цвета бывают воздушные шары? (красный, желтый, синий розовый…)

- Какие по величине, бывают шары? (Большие и маленький.)

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка «Шарики воздушные» (слова и музыка А. Петряшевой).

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем шарик быстро

Он становится большой

Шарик лопнул

Воздух вышел

Стал он маленький худой.

- Ребята, вы много рассказали о воздушных шариках, сразу видно, что вы любите с ними играть.

- Сейчас мы с вами их сделаем воздушные шарики для Белочки.

- Ребята, у вас на столе лежит цветная бумага разной формы, какой? - Верно, прямоугольной, квадратной и разного цвета.

- Медвежонок говорит, что Белочка любит воздушные шары овальной и круглой формы. Что же делать, как превратить прямоугольники в овальную форму, а квадраты в круглую?

- Посмотрите, что я буду делать: беру ножницы в правую руку, держу большим и средним пальцами, придерживая указательным пальцем. (Для левшей, воспитатель показывает индивидуально.)

срезаю углы, затем, обрезаю, получившиеся углы, постепенно, округляя форму, получаем фигуру овальной формы.

- Посмотрите, как приклеивать воздушный шар. Посередине листа.

- Берем фигуры овальной формы, кладём его на клеёнку придерживаем пальцем и намазываем клейстером по всей поверхности овала, так чтобы он плотно приклеился к бумаге и прижимаем плотно салфеткой к листу. Воздушный шар мы приклеили. (Точно же такую работу воспитатель показывает и с квадратом.)

- Давайте вспомним правила работы с ножницами. Молодцы, вспомнили.

Выполнение работы детьми (8-10) мин.

- А как же наш Медвежонок донесёт все шарики? Что нужно привязать к шарикам?

(нитку). Нужно взять цветной карандаш и провести линию вниз к лапкам Белочки.

- Ребята, посмотрите, как повеселел Медвежонок, он вас благодарит, за то, что вы помогли ему и теперь он обязательно обрадует своим подарком Белочку.

- Кто приходил к нам в гости на занятие?

- Что у него случилось?

- Как мы ему помогли?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Вы сегодня были отзывчивыми, внимательными, все постарались помочь Медвежонку.

-Так приятно помочь кому-то, кто нуждается в помощи: просто так, от чистого сердца!

- Давайте рассмотрим, какие у нас получились разноцветные воздушные шарики разной формы. Белочка рада, что у неё появились новые друзья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...