Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе
Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.
Программные задачи:
- Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.
- Расширять знания и представления детей о народных традициях.
- Развивать двигательную активность детей.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по местам.
Ведущая: Доброго всем здоровья! Рады всем гостям, что пришли сегодня к нам, с зимой проститься, весну встречать, масленицу отмечать.
Входит Зима.
Зима: Это кто тут хозяйничать собирается? Я Зима-Госпажа - как захочу, так и будет.
Ведущая: Полно тебе Зимушка куражиться. Пришла пора уходить тебе со двора.
Дети: Хватит реки льдом ковать, Лес морозить, птиц пугать.
Пришла зимушки пора - уходить со двора.
Уноси скорее ноги, очищай весне дорогу.
Зима: Ишь, какие смелые, все на одну. На санках, на лыжах, на коньках катались, у елки плясали? А теперь меня, Зимушку, пожалеть некому.
Ведущая: И впрямь не хорошо получается. Ну не огорчайся, Зимушка - лучше потанцуй с нами.
Танец "У леса на опушке"
Ведущая: А теперь мы тебя Зимушка вызываем на честное состязание. Мы победим - тебе уходить, мы проиграем - тебе остаться.
Зима: Хорошо, отгадайте мою загадку: "С небе звездой, на ладошке водой:
Ведущая: А ты нашу отгадай: "Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает"
Зима затрудняется.
Зима: Ну что ж, давайте лучше в играх посостязаемся. (Канат - на одном конце зима, на другом дети).
Ведущая: А вот наше состязание. (Дети бросают снежки в снеговика.)
Зима: Ладно, победили. Вы ловчее да сильнее, и смышленей.
Ребенок (Маша П.): Ты прости, прощай Зима-матушка, прости, прощай на нас не серчай, ждем тебе через годок, на осенний на листок.
Ведущая вешает картонный замок.
Все дети: Прощай Зимушка. (Зима уходит.)
Ведущая: Зиму проводили, на замок закрыли, теперь будем веселиться - гулять масленицу отмечать.
Выходят дети, в руках "блины" с днями неделями.
1 - Ангелина: Масленица начинается с понедельника, который называется встреча.
2 - Арина: Вторник - заигрыши - время игр и развлечения.
3 - Данил: Среда - лакомка, едят сладости.
4 - Полина: Четверг - разгуляй, самый веселый день.
5 - Вероника: Пятница - тещины вечерки. Зятья-папы идут в гости на блины к бабушкам маминым мамам.
6 - Маша: Суббота - посиделки, родственники собираются на обед, ужин, долго сидят - разговаривают.
7 - Лиза: Воскресенье - называется прощенным, в этот день прощаются и забываются все обиды.
Ведущая: Ну так масленицу встречаем.
(Дети встают в круг и ребенок выносит чучело масленицы. Песня-хоровод про масленицу.)
Никита: Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько. В первый день встречают - веселой песней зазывают.
(Хоровод вокруг масленицы.)
Ведущая: За вторником идет среда - блины пекут, среду лакомкой зовут, приходите гости к нам - ко горячим, ко блинам.
Ребенок: Хватит вам сидеть подружки, не пора ли петь частушки?
(Выходят дети и поют частушки.)
Ваня Т.: Оха, оха, мы поем не плохо.
Диана: Начинаем петь частушки, просим не смеяться здесь народу очень много - можем растеряться.
Леша: Маслена, маслена, маслена неделя. Мы с зимой прощаемся, на конях катаемся.
Оля: Маслена, маслена, маслена неделя. Мы блинов объелись, и ходим еле-еле.
Арина: Приходите, заходите на румяные блины. Нынче маслена неделя - будьте счастливы, как мы.
Ваня К.: Напеки скорей блинов, да чтоб были вкусные. Нынче маслена неделя, можно съесть и лишнее.
Полина: Как на масленой недели со стола блины летели, есть и масло и творог, ждем гостей на порог.
Маша: Ела я и охала, пока юбка лопнула, пойду юбку зашивать, чтоб еще поесть опять.
Ведущая: Четверг идет, шутки игры несет.. (Игра " Тетера"). А следующая игра нас ждет "Горшки".
Поиграли хорошо, а ну ка удаль покажите: игра " Кто, кого" (петушиные бои в обруче).
Удаль показали, а теперь покажите сноровку. (Игра "Плетень".)
Ай да молодцы. ну, а что за праздник без плясок? Девицы-красавицы, выходите, танец вы покажите. (Танец с платками.)
Ну а молодцы, что сидите? и вы попляшите. (пляска по 3-ье, 2-ое и 1-ое)
Повеселились? Не пора ли отдохнуть, что за веселье без карусели? (игра "Карусель")
Вот и воскресенье за субботой идет, проводы масленицы ведет. Нашептала мне масленица, что пора ей прощаться, да так не хочется расставаться.
Лиза: А мы масленицу провожали,
Тяжело, тяжело по ней вздыхали,
Ты масленица воротись,
Через годик покажись.
Дети под музыку уносят масленицу, под музыку приплясывая, входит Баба-Яга.
Баба-Яга: ................................
Дети называют свои имена.
Баба-Яга: А чего это вы тут сидите?
Ведущая: Масленицу празднуем.
Баба-Яга: Вот те и раз, а я ничего не знаю. А блины то будут?
Ведущая: Все будет. Не торопись, Баба-Яга.
Баба-Яга: Ладно, ладно. А вот вам под блины - загадочку загадаю. Отгадаете - поедите блины, а нет - все себе заберу. Так слушайте: "Стоит толстячок, подбоченье бочок, шипит и кипит - всем чай пить велит"
Танец "Самовар".
Баба-Яга: А где же блины?
Ведущая: Давайте песню споем, блины позовем. (Песня "Блины")
(Баба-Яга вносит блины.)
Баба-Яга: С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте.
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи.
Чаепитие!
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем. Закреплять умение ходить на...
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...