Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе

Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.

Программные задачи:

  1. Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.
  2. Расширять знания и представления детей о народных традициях.
  3. Развивать двигательную активность детей.

 

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по местам.

Ведущая: Доброго всем здоровья! Рады всем гостям, что пришли сегодня к нам, с зимой проститься, весну встречать, масленицу отмечать.

Входит Зима.

Зима: Это кто тут хозяйничать собирается? Я Зима-Госпажа - как захочу, так и будет.

Ведущая: Полно тебе Зимушка куражиться. Пришла пора уходить тебе со двора.

Дети: Хватит реки льдом ковать, Лес морозить, птиц пугать.

Пришла зимушки пора - уходить со двора.

Уноси скорее ноги, очищай весне дорогу.

Зима: Ишь, какие смелые, все на одну. На санках, на лыжах, на коньках катались, у елки плясали? А теперь меня, Зимушку, пожалеть некому.

Ведущая: И впрямь не хорошо получается. Ну не огорчайся, Зимушка - лучше потанцуй с нами.

Танец "У леса на опушке"

Ведущая: А теперь мы тебя Зимушка вызываем на честное состязание. Мы победим - тебе уходить, мы проиграем - тебе остаться.

Зима: Хорошо, отгадайте мою загадку: "С небе звездой, на ладошке водой:

Ведущая: А ты нашу отгадай: "Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает"

Зима затрудняется.

Зима: Ну что ж, давайте лучше в играх посостязаемся. (Канат - на одном конце зима, на другом дети).

Ведущая: А вот наше состязание. (Дети бросают снежки в снеговика.)

Зима: Ладно, победили. Вы ловчее да сильнее, и смышленей.

Ребенок (Маша П.): Ты прости, прощай Зима-матушка, прости, прощай на нас не серчай, ждем тебе через годок, на осенний на листок.

Ведущая вешает картонный замок.

Все дети: Прощай Зимушка. (Зима уходит.)

Ведущая: Зиму проводили, на замок закрыли, теперь будем веселиться - гулять масленицу отмечать.

Выходят дети, в руках "блины" с днями неделями.

1 - Ангелина: Масленица начинается с понедельника, который называется встреча.

2 - Арина: Вторник - заигрыши - время игр и развлечения.

3 - Данил: Среда - лакомка, едят сладости.

4 - Полина: Четверг - разгуляй, самый веселый день.

5 - Вероника: Пятница - тещины вечерки. Зятья-папы идут в гости на блины к бабушкам маминым мамам.

6 - Маша: Суббота - посиделки, родственники собираются на обед, ужин, долго сидят - разговаривают.

7 - Лиза: Воскресенье - называется прощенным, в этот день прощаются и забываются все обиды.

Ведущая: Ну так масленицу встречаем.

(Дети встают в круг и ребенок выносит чучело масленицы. Песня-хоровод про масленицу.)

Никита: Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько. В первый день встречают - веселой песней зазывают.

(Хоровод вокруг масленицы.)

Ведущая: За вторником идет среда - блины пекут, среду лакомкой зовут, приходите гости к нам - ко горячим, ко блинам.

Ребенок: Хватит вам сидеть подружки, не пора ли петь частушки?

(Выходят дети и поют частушки.)

Ваня Т.: Оха, оха, мы поем не плохо.

Диана: Начинаем петь частушки, просим не смеяться здесь народу очень много - можем растеряться.

Леша: Маслена, маслена, маслена неделя. Мы с зимой прощаемся, на конях катаемся.

Оля: Маслена, маслена, маслена неделя. Мы блинов объелись, и ходим еле-еле.

Арина: Приходите, заходите на румяные блины. Нынче маслена неделя - будьте счастливы, как мы.

Ваня К.: Напеки скорей блинов, да чтоб были вкусные. Нынче маслена неделя, можно съесть и лишнее.

Полина: Как на масленой недели со стола блины летели, есть и масло и творог, ждем гостей на порог.

Маша: Ела я и охала, пока юбка лопнула, пойду юбку зашивать, чтоб еще поесть опять.

Ведущая: Четверг идет, шутки игры несет.. (Игра " Тетера"). А следующая игра нас ждет "Горшки".
Поиграли хорошо, а ну ка удаль покажите: игра " Кто, кого" (петушиные бои в обруче).
Удаль показали, а теперь покажите сноровку. (Игра "Плетень".)
Ай да молодцы. ну, а что за праздник без плясок? Девицы-красавицы, выходите, танец вы покажите. (Танец с платками.)
Ну а молодцы, что сидите? и вы попляшите. (пляска по 3-ье, 2-ое и 1-ое)
Повеселились? Не пора ли отдохнуть, что за веселье без карусели? (игра "Карусель")
Вот и воскресенье за субботой идет, проводы масленицы ведет. Нашептала мне масленица, что пора ей прощаться, да так не хочется расставаться.

Лиза: А мы масленицу провожали,
Тяжело, тяжело по ней вздыхали,
Ты масленица воротись,
Через годик покажись.

Дети под музыку уносят масленицу, под музыку приплясывая, входит Баба-Яга.

Баба-Яга: ................................

Дети называют свои имена.

Баба-Яга: А чего это вы тут сидите?

Ведущая: Масленицу празднуем.

Баба-Яга: Вот те и раз, а я ничего не знаю. А блины то будут?

Ведущая: Все будет. Не торопись, Баба-Яга.

Баба-Яга: Ладно, ладно. А вот вам под блины - загадочку загадаю. Отгадаете - поедите блины, а нет - все себе заберу. Так слушайте: "Стоит толстячок, подбоченье бочок, шипит и кипит - всем чай пить велит"

Танец "Самовар".

Баба-Яга: А где же блины?

Ведущая: Давайте песню споем, блины позовем. (Песня "Блины")

(Баба-Яга вносит блины.)

Баба-Яга: С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте.
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи.

Чаепитие!



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем. Закреплять умение ходить на...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Читайте также

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...