Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Для детей средней группы

Задачи:

- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных знаков;

- Рассказать о назначении светофора на проезжей части;

- Развивать пространственную ориентацию.

Оборудование:

Набор дорожных знаков; костюм «Светофор»; пособие игры «Собери светофор»; костюм «Айболит»; аптечка; сюжетные картинки; игра «Собери пару»; пособие игры.

 

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного.

А для начала вы глазки закройте и немножечко постойте, (воспитатель одевает накидку светофора). Раз. Два, три, четыре, пять глазки можно открывать.

Сюрпризный момент «Светофор»

Светофор: - Здравствуйте ребята, я «Светофор»

Дети: здороваться.

Светофор: А зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы управлять движением на дороге.

Светофор: У светофора три сигнала огонька. А какого цвета у меня сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Светофор: Молодцы! Что можно делать на красный свет?

Дети: На красный свет-переходить дорогу нельзя.

Светофор: А на жёлтый?

Дети: Жёлтый сигнал-подожди.

Светофор: А на зелёный?

Дети: Зелёный сигнал-можно идти.

Стихотворение: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-стой!

Жёлтый вспыхнул- подожди!

А зелёный свет- иди!

Светофор: Молодцы ребята знаете хорошо мои сигналы.

Светофор: У меня есть друг «Светофорик», но вот беда, он раскололся. Поможете его собрать?

Дети: Да.

Светофор: Возьмите каждый по одному осколку и соберите их по цвету.

Игра «Собери Светофор»

Светофор: Молодцы, ребята! Посмотрите в правильном ли мы порядке расположили сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Светофор: Ребята послушайте внимательно задание. Нужно найти среди знаков, знак обозначающий «Светофор». Кто это может сделать?

(Вызывается один ребёнок и изо всех знаков выбирает знак «Светофор»)

Светофор: Этот знак обозначает, что впереди на дороге стоит светофор.

Светофор: Ну что ж нам пора отправляется дальше (ходьба по залу под музыку).

Светофор: Ребята, у нас на пути светофор. Какого цвета горит сигнал у светофора?

Дети: Зелёного.

Светофор: Здесь мы должны перейти дорогу. А где мы можем перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофор: А чтобы вы не забыли Марина прочтёт нам стихотворение.

Стихотворение: Пешеходный переход

Этот знак совсем не сложный,

Но за то такой надёжный,

Помогает нам в пути

Нам дорогу перейти!

Светофор: Переходим смело мы дорогу.

Светофор: Ребята будьте внимательны нам нужно среди знаков найти знак «Пешеходный переход». Кто это может сделать? (один ребёнок приносит знак «Пешеходного перехода».

Светофор: Знак «Пешеходный переход» -он разрешает переходить дорогу.

Светофор: Мы были пешеходами, превратимся в машины. А машинами кто управляет?

Дети: Шофёры.

Физкультурная минутка: «Шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колени)

И машины мчатся в даль (ходьба по залу)

Светофор: Стоп машина, стоп мотор! Станция «Лесная». Оставьте свои машины и сядьте отдохните.

Под музыку в музыкальный зал заходит «Айболит».

Айболит: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что путешествуя по стране дорожных знаков вы заглянули ко мне. Я постараюсь рассказать вам многого интересного и полезного.

Айболит: У ваших родителей у многих есть машины. Вы отправлялись вместе с ними в путешествие. В дороге кто-то из вас поранился и вам нужно оказать первую медицинскую помощь. Для этого в каждой машине должна быть; Кто подскажет что должно быть в машине у водителя?

Дети: Аптечка.

Айболит: Это аптечка-специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой.

Показ аптечки.

Айболит: Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

Показ: йод, зелёнка, вата, бинт, пластырь.

Айболит: Сегодня вечером спросите у своих пап есть ли у них в машине аптечка и расскажите, что там должно лежать.

Айболит: Но может случится, что человек в дороге сильно заболел или пострадал в аварии и лекарства в аптечке не достаточно. Куда надо везти больного?

Дети: В больницу.

Айболит: Правильно, а найти больницу в дороге нам поможет дорожные знаки.

Показ дорожного знака.

Айболит: Ещё можно позвонить и вызвать скорую помощь. Какой номер скорой помощи?

Дети: 03.

Игра «Перенеси больного»

Айболит: Несчастье случается не только во время путешествия, но и на дорогах нашего города.

Главное правило для вас:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

Айболит: а можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети: Нет, нельзя.

Айболит: Мне пора возвращаться в свою больницу. Но вот беда мои дорожные знаки рассыпались. Поможете мне их собрать.

Игра «Найди пару»

Айболит: Ребята напомните мне как правильно вести себя на дороге.

Светофор: Хорошо Айболит присаживайся и посмотри внимательно.

Просмотр презентации «Детям знать положено».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...