Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе.

Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение нескольких изображений в одну композицию; познакомить детей с новым методом аппликации обрывание; развитие чувство форм и композиций.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций по заданной теме; загадывание загадок.

Материал: лист ватмана жёлтого цвета, ящичек, силуэты животных и пальм, цветная бумага , клей , кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

 

Ход занятия

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости маленький жирафёнок, он потерялся, совсем забыл где он живёт, его наверное, мама ищет. Как вы думаете сможем мы ему помочь? (ответы детей.)

- Давайте вспомним с вами где живут жирафы (ответы детей.)

- Верно, в жарких странах, значит его мама живёт тоже там. (Да.) Нам нужно вернуть его домой. А сейчас посмотрите что у меня в руках - это волшебный ящичек. хотите узнать что в нём. (Да.) Тогда отгадайте загадки. (По мере того как дети отгадывают загадки достаю из ящичка по силуэту животного которого отгадали.)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... БЕГЕМОТ

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша... ГЕПАРД

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного... ВЕРБЛЮДА

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь... ЧЕРЕПАХА

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский... КЕНГУРУ

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... КРОКОДИЛ

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче. ЛЕВ

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский... СЛОН

На чудо-коняшке пестреет тельняшка. ЗЕБРА

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. СТРАУС

- Вот сколько животных мы отгадали. Молодцы. Но обратите внимание на доске висит лист жёлтого цвета. Он похож на песок, но там нет ни пальм ни животных, ровным счётом ничего. Давайте поселим туда наших животных(да). А скажите пожалуйста животные у вас в руках такого же цвета как настоящие животные? Разве они все белые? (Ответы детей.)

- Совершенно верно все они разного цвета. Давайте мы с вами их раскрасим. (Да.) Обратите внимание на ваши столы, вы видите на столе краски, карандаши или фламастеры? (Нет.) А как же тогда мы будем с вами раскрашивать наших животных? Не догадываетесь? (предположения детей, если есть). Я вам сейчас расскажу и покажу. (Объяснение техники обрывной аппликации и показ.)

А теперь давайте отдохнем. Музыкальная физ-минутка:

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У верблюда шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У верблюда шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Садитесь теперь за столы и приступайте к работе. А я пока сделаю водоём для наших крокодилов и бегемотов. Если у кого-то будут вопросы во время выполнения задания поднимите ручку и я обязательно к вам подойду. (Работу выполняем под песню Чунга-чанга.)

(Когда все выполнят работу наклеиваем животных и остальные детали на лист ватмана и создаём композицию «Чунга-чанга».)

Ну вот наша Африка готова! Поместим нашего жирафёнка к маме? (Да.)

Рефлексия (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня. (Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ). Скажите кому что запомнилось, кому что понравилось на сегодняшнем занятии?



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое» Программное содержание: Воспитательные задачи: желание прийти на помощь другому, доброжелательное отношение к товарищам...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов» Введение Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...