Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе.

Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение нескольких изображений в одну композицию; познакомить детей с новым методом аппликации обрывание; развитие чувство форм и композиций.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций по заданной теме; загадывание загадок.

Материал: лист ватмана жёлтого цвета, ящичек, силуэты животных и пальм, цветная бумага , клей , кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

 

Ход занятия

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости маленький жирафёнок, он потерялся, совсем забыл где он живёт, его наверное, мама ищет. Как вы думаете сможем мы ему помочь? (ответы детей.)

- Давайте вспомним с вами где живут жирафы (ответы детей.)

- Верно, в жарких странах, значит его мама живёт тоже там. (Да.) Нам нужно вернуть его домой. А сейчас посмотрите что у меня в руках - это волшебный ящичек. хотите узнать что в нём. (Да.) Тогда отгадайте загадки. (По мере того как дети отгадывают загадки достаю из ящичка по силуэту животного которого отгадали.)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... БЕГЕМОТ

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша... ГЕПАРД

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного... ВЕРБЛЮДА

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь... ЧЕРЕПАХА

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский... КЕНГУРУ

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... КРОКОДИЛ

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче. ЛЕВ

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский... СЛОН

На чудо-коняшке пестреет тельняшка. ЗЕБРА

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. СТРАУС

- Вот сколько животных мы отгадали. Молодцы. Но обратите внимание на доске висит лист жёлтого цвета. Он похож на песок, но там нет ни пальм ни животных, ровным счётом ничего. Давайте поселим туда наших животных(да). А скажите пожалуйста животные у вас в руках такого же цвета как настоящие животные? Разве они все белые? (Ответы детей.)

- Совершенно верно все они разного цвета. Давайте мы с вами их раскрасим. (Да.) Обратите внимание на ваши столы, вы видите на столе краски, карандаши или фламастеры? (Нет.) А как же тогда мы будем с вами раскрашивать наших животных? Не догадываетесь? (предположения детей, если есть). Я вам сейчас расскажу и покажу. (Объяснение техники обрывной аппликации и показ.)

А теперь давайте отдохнем. Музыкальная физ-минутка:

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У верблюда шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У верблюда шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Садитесь теперь за столы и приступайте к работе. А я пока сделаю водоём для наших крокодилов и бегемотов. Если у кого-то будут вопросы во время выполнения задания поднимите ручку и я обязательно к вам подойду. (Работу выполняем под песню Чунга-чанга.)

(Когда все выполнят работу наклеиваем животных и остальные детали на лист ватмана и создаём композицию «Чунга-чанга».)

Ну вот наша Африка готова! Поместим нашего жирафёнка к маме? (Да.)

Рефлексия (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня. (Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ). Скажите кому что запомнилось, кому что понравилось на сегодняшнем занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...