Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе.

Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение нескольких изображений в одну композицию; познакомить детей с новым методом аппликации обрывание; развитие чувство форм и композиций.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций по заданной теме; загадывание загадок.

Материал: лист ватмана жёлтого цвета, ящичек, силуэты животных и пальм, цветная бумага , клей , кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

 

Ход занятия

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости маленький жирафёнок, он потерялся, совсем забыл где он живёт, его наверное, мама ищет. Как вы думаете сможем мы ему помочь? (ответы детей.)

- Давайте вспомним с вами где живут жирафы (ответы детей.)

- Верно, в жарких странах, значит его мама живёт тоже там. (Да.) Нам нужно вернуть его домой. А сейчас посмотрите что у меня в руках - это волшебный ящичек. хотите узнать что в нём. (Да.) Тогда отгадайте загадки. (По мере того как дети отгадывают загадки достаю из ящичка по силуэту животного которого отгадали.)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... БЕГЕМОТ

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша... ГЕПАРД

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного... ВЕРБЛЮДА

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь... ЧЕРЕПАХА

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский... КЕНГУРУ

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... КРОКОДИЛ

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче. ЛЕВ

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский... СЛОН

На чудо-коняшке пестреет тельняшка. ЗЕБРА

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. СТРАУС

- Вот сколько животных мы отгадали. Молодцы. Но обратите внимание на доске висит лист жёлтого цвета. Он похож на песок, но там нет ни пальм ни животных, ровным счётом ничего. Давайте поселим туда наших животных(да). А скажите пожалуйста животные у вас в руках такого же цвета как настоящие животные? Разве они все белые? (Ответы детей.)

- Совершенно верно все они разного цвета. Давайте мы с вами их раскрасим. (Да.) Обратите внимание на ваши столы, вы видите на столе краски, карандаши или фламастеры? (Нет.) А как же тогда мы будем с вами раскрашивать наших животных? Не догадываетесь? (предположения детей, если есть). Я вам сейчас расскажу и покажу. (Объяснение техники обрывной аппликации и показ.)

А теперь давайте отдохнем. Музыкальная физ-минутка:

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У верблюда шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У верблюда шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Садитесь теперь за столы и приступайте к работе. А я пока сделаю водоём для наших крокодилов и бегемотов. Если у кого-то будут вопросы во время выполнения задания поднимите ручку и я обязательно к вам подойду. (Работу выполняем под песню Чунга-чанга.)

(Когда все выполнят работу наклеиваем животных и остальные детали на лист ватмана и создаём композицию «Чунга-чанга».)

Ну вот наша Африка готова! Поместим нашего жирафёнка к маме? (Да.)

Рефлексия (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня. (Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ). Скажите кому что запомнилось, кому что понравилось на сегодняшнем занятии?



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Конспект НОД по правилам дорожного движения «День пешехода» в средней…

Конспект НОД по правилам дорожного движения «День пешехода» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения. Формирование осознанно-правильного отношения...

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...