Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога
Разделы | Содержание | ||
Развитие общей и мелкой моторики | 1. Динамическая пауза
«Весна» «Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке) Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке) Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями) И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны) Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся) |
||
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи |
Лексико-грамматический строй:
1. Назови признаки ранней весны. 2. Скажите наоборот: «Тепло – холодно; грязно - …; светло - …; день - … ; утро - …» 3. Установите порядок: «Утро после ночи, перед днём. День после …, перед … Вечер после …, перед … Ночь после … , перед …» 4. Игра «Подбери признак»
- Какое бывает весеннее небо? (голубое, серое, спокойное, сердитое)- Какое бывает весеннее солнце? (теплое, ласковое, веселое) - Какой бывает весенняя трава? (молодая, долгожданная, ранняя) 5. Назови ласково: ветер-ветерок, марта-марток, луч-лучик, капля-капелька, солнце-солнышко и т. д. 6. Посчитай: 1 сосулька, 2, 3, 4, 5 сосулек, 1 луч, 2,3,4,5 лучей, 1 перелетная птица, 2,3,4,5 перелетных птиц, 1 проталина, 2,3,4 ,5 проталин. 7. Обсуждение, объяснение пословиц:
В марте щука хвостом лед разбивает. В марте курочка под порожком воды напьется. Март с водою, апрель с травою. Связная речь:
1. Чтение литературных текстов о весне (с обсуждением), отгадывание загадок. 2. Выучить названия времён года, весенних месяцев. 3. Составление рассказа о картине, по схеме.
4. Тексты для пересказа
Капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислушаешься — и нежно звенят. Капель с крыши бывает и в февральской оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега — вот и наступила весна. Этот признак не обманет. А вслед за проталинками появляются первые прилетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Словно ждали они этих проталинок. По Н. Плавилыцикову
МАРТМарт — первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны. По Г. Скрвбицкому
|
||
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата | Комплекс артикуляционной гимнастики (перед завтраком и перед полдником). |
||
Развитие фонетико – фонематических процессов | 1). Назовите первый, а затем последний звук в слове: весна, ветер, гололед, солнце, погода, капель, сосулька. 2) Раздели на слоги слова: весна, ветер, гололед, солнце, погода, капель, сосулька. 3) Игра «Хлопни -топни», хлопни на гласный, топни на согласный звук. |
||
Обучение грамоте | Какие звуки поются? (гласные). Назовите их, пропойте. Какие звуки не поются? (согласные). Называем согласные звуки. Повторение и закрепление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОТ, К, ИЗ используя опорную наглядность. |
||
Графические навыки |
Развитие тонкой моторики:
1. Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. 2. Писать печатные буквы: Ь, Е, Я. Печатать слова с изученными буквами. 3. Писать цифры от «1» до «10», записывать примеры и задачи, решать их. 4. Упражнять детей в написании графических диктантов (по клеточкам). |
||
Математические представления |
ФЭМП.
Количество и счёт:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного и до заданного числа. 2. Упражнять детей в навыке сложения и вычитания в пределе «10». 3. Формировать умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя конкретные предметы. 4. Упражнение «Числовые домики»: Уточнить состав чисел первого десятка. Ориентировка во времени:
1. Упражнение «До, между, после»- Какой месяц перед апрелем, после апреля? - Какое время года перед весной, после весны? - Какая часть суток перед днём, после вечера? - Какой день недели перед понедельником, после четверга? Ориентировка в пространстве:
Закрепить понятия «далеко – близко»; «левый – правый»; «влево – вправо»;«впереди – сзади»; «вверх – вниз»; «верхний – нижний». |
||
Развитие ВПФ |
Развитие внимания:
1. Упражнение «Зачеркни лишнее»:АУК 4ПИН; 849Т265; врклМбс; НКМОлЧЫБ. 2. Поменяй местами слоги в слове НАВЕС. Прочитай, какое слово получилось. ВЕС – НА. |
Тексты, рекомендуемые для чтения детям:
Ладонщиков Г. «Помощники весны», Токмакова И. «Весна», Плещеев «Травка зеленеет».
27 февраля – 3 марта 2023г.
Индивидуальные задания
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Индивидуальное задание | Отметки воспитателя о выполнении |
Подпись воспитателя | ||||
пн | вт | ср | чт | пт | ||||
1. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Р, Р’, Ш, Ж, Л в слогах, словах. 3. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
2. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Р, Р’, Л ’, Ч в слогах, словах. 3. Чтение слогов и слов |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
3. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звука Ч, Л’ в слогах, словах. 3. Чтение слогов и слов |
|||||||
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развиваем зрительное восприятие, выполняет упражнения. 3. Восприятие величины. 4. Выкладывает и называет цифры от 1до 10. |
||||||||
4. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков В, В’ С, Л, Л’, Ш, Ж в слогах, словах. 3. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
5. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Ж, Л, Л’, Р, Р’ Щ в слогах, словах. 4. Повторение изученных букв. 5. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Временные представления. 2. Зачеркни лишнее. 3. Ориентировка в пространстве и во времени. |
||||||||
6. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков В, В’, С, З, Ц, Ш, Ж, Л’, Л, Щ 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
7. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Л’, Л, Ш, Ж, Р, Р’, Л, Л’ в слогах, словах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
8. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Р, Л, Л’ в слогах, словах. 3. Чтение слогов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
9. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Л, Ч, Р, Л, Л’ в словах, чистоговорках 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
10. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Ч, Ш, Ж, Л’, Л ТР, ДР в слогах, словах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
11. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков В, В’ , С, З, Щ, Ч, Л’, Л в ловах, слогах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
12. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Л, Ш, Ж, Л’,Р, Р’ в словах . 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
13. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Л’ С, З в слогах |
|||||||
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт. 4. Зачеркни лишнее. |
||||||||
14. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Л, Л’, Ш, Ж, В, В’, Р, Р’, С, З, Ц в слогах, словах. 4. Повторение изученных букв. 5. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
15. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Щ, Ч, Л’ в слогах, в словах. |
|||||||
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт. 4. Зачеркни лишнее. |
||||||||
16. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Ль, Л в слогах, словах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
17. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуковЧ, Щ, Ш, Ж, Рь, Л’ в слогах, словах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры в пределах 5ти. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
18. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Л’ в слогах, словах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
19. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Ч, Щ, Л’, Л, Р, Р’ в слогах, словах. 3. Повторение изученных букв. 4. Чтение слогов и слов. |
|||||||
1. Решает задачи, примеры. 2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний. |
||||||||
20. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков Ш, Ч, Щ, Ж, Л, Л’, С, З в слогах, словах. 3. Отрабатывать произношение звукосочетания ТР, ДР в слогах, словах из книги Ткаченко. |
|||||||
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт. 4. Зачеркни лишнее. |
||||||||
21. | 1. Комплекс артикуляционной гимнастики 2. Автоматизация звуков звукосочетания ТР, ДР в слогах, словах из книги Ткаченко, С, З, Ц, Ш, Ж, Л’, Л в слогах, словах. 3. Отрабатывать произношение |
|||||||
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт. 4. Зачеркни лишнее. |
Читайте также |
---|
«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...