Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога

Разделы Содержание
Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза
  1. Развитие общей моторики
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
(Идут в противоположную сторону по кругу.)
(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)
(Приседают, опускают руки, выдох.)
(Взявшись за руки, бегут по кругу.)
2. Пальчиковая гимнастика
 «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.
 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
 Плачут от тепла сосульки
 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
 И на крышах талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
(Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи
Лексико-грамматический строй:
1. Назови признаки ранней весны.
2. Скажите наоборот: «Тепло – холодно; грязно - …; светло - …; день - … ; утро - …»
3. Установите порядок: «Утро после ночи, перед днём. День после …, перед … Вечер после …, перед … Ночь после … , перед …»
4. Игра «Подбери признак»
- Какое бывает весеннее небо? (голубое, серое, спокойное, сердитое)
- Какое бывает весеннее солнце? (теплое, ласковое, веселое)
- Какой бывает весенняя трава? (молодая, долгожданная, ранняя)
5. Назови ласково: ветер-ветерок, марта-марток, луч-лучик, капля-капелька, солнце-солнышко и т. д.
6. Посчитай: 1 сосулька, 2, 3, 4, 5 сосулек, 1 луч, 2,3,4,5 лучей, 1 перелетная птица, 2,3,4,5 перелетных птиц, 1 проталина, 2,3,4 ,5 проталин.
7. Обсуждение, объяснение пословиц:
В марте щука хвостом лед разбивает.
В марте курочка под порожком воды напьется.
Март с водою, апрель с травою.
Связная речь:
1. Чтение литературных текстов о весне (с обсуждением), отгадывание загадок.
2. Выучить названия времён года, весенних месяцев.
3. Составление рассказа о картине, по схеме.
4. Тексты для пересказа
Капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислушаешься — и нежно звенят.
Капель с крыши бывает и в февральской оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега — вот и наступила весна. Этот признак не обманет.
А вслед за проталинками появляются первые прилетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Словно ждали они этих проталинок.
По Н. Плавилыцикову
МАРТ
Март — первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны.
По Г. Скрвбицкому
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Комплекс артикуляционной гимнастики
(перед завтраком и перед полдником).
Развитие фонетико – фонематических процессов 1). Назовите первый, а затем последний звук в слове: весна, ветер, гололед, солнце, погода, капель, сосулька.
2) Раздели на слоги слова: весна, ветер, гололед, солнце, погода, капель, сосулька.
3) Игра «Хлопни -топни», хлопни на гласный, топни на согласный звук.
Обучение грамоте Какие звуки поются? (гласные). Назовите их, пропойте.
Какие звуки не поются? (согласные). Называем согласные звуки.
Повторение и закрепление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОТ, К, ИЗ используя опорную наглядность.
Графические навыки
Развитие тонкой моторики:
1. Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. 2. Писать печатные буквы: Ь, Е, Я. Печатать слова с изученными буквами. 3. Писать цифры от «1» до «10», записывать примеры и задачи, решать их. 4. Упражнять детей в написании графических диктантов (по клеточкам).
Математические представления
ФЭМП.
Количество и счёт:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного и до заданного числа.
2. Упражнять детей в навыке сложения и вычитания в пределе «10».
3. Формировать умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя конкретные предметы.
4. Упражнение «Числовые домики»:
Уточнить состав чисел первого десятка.
Ориентировка во времени:
1. Упражнение «До, между, после»
- Какой месяц перед апрелем, после апреля?
- Какое время года перед весной, после весны?
- Какая часть суток перед днём, после вечера?
- Какой день недели перед понедельником, после четверга?
Ориентировка в пространстве:
Закрепить понятия «далеко – близко»; «левый – правый»; «влево – вправо»;
«впереди – сзади»; «вверх – вниз»; «верхний – нижний».
Развитие ВПФ
Развитие внимания:
1. Упражнение «Зачеркни лишнее»:
АУК 4ПИН; 849Т265; врклМбс; НКМОлЧЫБ.
2. Поменяй местами слоги в слове НАВЕС. Прочитай, какое слово получилось. ВЕС – НА.

Тексты, рекомендуемые для чтения детям:

Ладонщиков Г. «Помощники весны», Токмакова И. «Весна», Плещеев «Травка зеленеет».

 

27 февраля – 3 марта 2023г.

Индивидуальные задания


п/п
Фамилия, имя
ребенка
Индивидуальное задание Отметки воспитателя
о выполнении
Подпись воспитателя
пн вт ср чт пт
1.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Р, Р’, Ш, Ж, Л в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
2.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Р, Р’, Л ’, Ч в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
3.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звука Ч, Л’ в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов
           
1. Развитие тонкой моторики.
2. Развиваем зрительное восприятие, выполняет упражнения.
3. Восприятие величины.
4. Выкладывает и называет цифры от 1до 10.
4.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков В, В’ С, Л, Л’, Ш, Ж в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
5.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ж, Л, Л’, Р, Р’ Щ в слогах, словах.
4. Повторение изученных букв.
5. Чтение слогов и слов.
           
1. Временные представления.
2. Зачеркни лишнее. 3. Ориентировка в пространстве и во времени.
6.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков В, В’, С, З, Ц, Ш, Ж, Л’, Л, Щ
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
7.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л’, Л, Ш, Ж, Р, Р’, Л, Л’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
8.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Р, Л, Л’ в слогах, словах.
3. Чтение слогов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
9.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Л, Ч, Р, Л, Л’ в словах, чистоговорках
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
10.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ч, Ш, Ж, Л’, Л ТР, ДР в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
11.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков В, В’ , С, З, Щ, Ч, Л’, Л в ловах, слогах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
12.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л, Ш, Ж, Л’,Р, Р’ в словах .
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
13.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л’ С, З в слогах
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.
14.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л, Л’, Ш, Ж, В, В’, Р, Р’, С, З, Ц в слогах, словах.
4. Повторение изученных букв.
5. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
15.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Щ, Ч, Л’ в слогах, в словах.
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.
16.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Ль, Л в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
17.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуковЧ, Щ, Ш, Ж, Рь, Л’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры в пределах 5ти.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
18.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Л’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
19.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ч, Щ, Л’, Л, Р, Р’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
20.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ш, Ч, Щ, Ж, Л, Л’, С, З в слогах, словах.
3. Отрабатывать произношение звукосочетания ТР, ДР в слогах, словах из книги Ткаченко.
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.
21.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков звукосочетания ТР, ДР в слогах, словах из книги Ткаченко, С, З, Ц, Ш, Ж, Л’, Л в слогах, словах.
3. Отрабатывать произношение
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах