Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога

Разделы Содержание
Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза
  1. Развитие общей моторики
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
(Идут в противоположную сторону по кругу.)
(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)
(Приседают, опускают руки, выдох.)
(Взявшись за руки, бегут по кругу.)
2. Пальчиковая гимнастика
 «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.
 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
 Плачут от тепла сосульки
 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
 И на крышах талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
(Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи
Лексико-грамматический строй:
1. Назови признаки ранней весны.
2. Скажите наоборот: «Тепло – холодно; грязно - …; светло - …; день - … ; утро - …»
3. Установите порядок: «Утро после ночи, перед днём. День после …, перед … Вечер после …, перед … Ночь после … , перед …»
4. Игра «Подбери признак»
- Какое бывает весеннее небо? (голубое, серое, спокойное, сердитое)
- Какое бывает весеннее солнце? (теплое, ласковое, веселое)
- Какой бывает весенняя трава? (молодая, долгожданная, ранняя)
5. Назови ласково: ветер-ветерок, марта-марток, луч-лучик, капля-капелька, солнце-солнышко и т. д.
6. Посчитай: 1 сосулька, 2, 3, 4, 5 сосулек, 1 луч, 2,3,4,5 лучей, 1 перелетная птица, 2,3,4,5 перелетных птиц, 1 проталина, 2,3,4 ,5 проталин.
7. Обсуждение, объяснение пословиц:
В марте щука хвостом лед разбивает.
В марте курочка под порожком воды напьется.
Март с водою, апрель с травою.
Связная речь:
1. Чтение литературных текстов о весне (с обсуждением), отгадывание загадок.
2. Выучить названия времён года, весенних месяцев.
3. Составление рассказа о картине, по схеме.
4. Тексты для пересказа
Капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислушаешься — и нежно звенят.
Капель с крыши бывает и в февральской оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега — вот и наступила весна. Этот признак не обманет.
А вслед за проталинками появляются первые прилетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Словно ждали они этих проталинок.
По Н. Плавилыцикову
МАРТ
Март — первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны.
По Г. Скрвбицкому
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Комплекс артикуляционной гимнастики
(перед завтраком и перед полдником).
Развитие фонетико – фонематических процессов 1). Назовите первый, а затем последний звук в слове: весна, ветер, гололед, солнце, погода, капель, сосулька.
2) Раздели на слоги слова: весна, ветер, гололед, солнце, погода, капель, сосулька.
3) Игра «Хлопни -топни», хлопни на гласный, топни на согласный звук.
Обучение грамоте Какие звуки поются? (гласные). Назовите их, пропойте.
Какие звуки не поются? (согласные). Называем согласные звуки.
Повторение и закрепление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОТ, К, ИЗ используя опорную наглядность.
Графические навыки
Развитие тонкой моторики:
1. Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. 2. Писать печатные буквы: Ь, Е, Я. Печатать слова с изученными буквами. 3. Писать цифры от «1» до «10», записывать примеры и задачи, решать их. 4. Упражнять детей в написании графических диктантов (по клеточкам).
Математические представления
ФЭМП.
Количество и счёт:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного и до заданного числа.
2. Упражнять детей в навыке сложения и вычитания в пределе «10».
3. Формировать умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя конкретные предметы.
4. Упражнение «Числовые домики»:
Уточнить состав чисел первого десятка.
Ориентировка во времени:
1. Упражнение «До, между, после»
- Какой месяц перед апрелем, после апреля?
- Какое время года перед весной, после весны?
- Какая часть суток перед днём, после вечера?
- Какой день недели перед понедельником, после четверга?
Ориентировка в пространстве:
Закрепить понятия «далеко – близко»; «левый – правый»; «влево – вправо»;
«впереди – сзади»; «вверх – вниз»; «верхний – нижний».
Развитие ВПФ
Развитие внимания:
1. Упражнение «Зачеркни лишнее»:
АУК 4ПИН; 849Т265; врклМбс; НКМОлЧЫБ.
2. Поменяй местами слоги в слове НАВЕС. Прочитай, какое слово получилось. ВЕС – НА.

Тексты, рекомендуемые для чтения детям:

Ладонщиков Г. «Помощники весны», Токмакова И. «Весна», Плещеев «Травка зеленеет».

 

27 февраля – 3 марта 2023г.

Индивидуальные задания


п/п
Фамилия, имя
ребенка
Индивидуальное задание Отметки воспитателя
о выполнении
Подпись воспитателя
пн вт ср чт пт
1.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Р, Р’, Ш, Ж, Л в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
2.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Р, Р’, Л ’, Ч в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
3.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звука Ч, Л’ в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов
           
1. Развитие тонкой моторики.
2. Развиваем зрительное восприятие, выполняет упражнения.
3. Восприятие величины.
4. Выкладывает и называет цифры от 1до 10.
4.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков В, В’ С, Л, Л’, Ш, Ж в слогах, словах.
3. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
5.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ж, Л, Л’, Р, Р’ Щ в слогах, словах.
4. Повторение изученных букв.
5. Чтение слогов и слов.
           
1. Временные представления.
2. Зачеркни лишнее. 3. Ориентировка в пространстве и во времени.
6.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков В, В’, С, З, Ц, Ш, Ж, Л’, Л, Щ
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
7.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л’, Л, Ш, Ж, Р, Р’, Л, Л’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
8.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Р, Л, Л’ в слогах, словах.
3. Чтение слогов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
9.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Л, Ч, Р, Л, Л’ в словах, чистоговорках
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
10.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ч, Ш, Ж, Л’, Л ТР, ДР в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
11.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков В, В’ , С, З, Щ, Ч, Л’, Л в ловах, слогах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
12.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л, Ш, Ж, Л’,Р, Р’ в словах .
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
13.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л’ С, З в слогах
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.
14.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Л, Л’, Ш, Ж, В, В’, Р, Р’, С, З, Ц в слогах, словах.
4. Повторение изученных букв.
5. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
15.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Щ, Ч, Л’ в слогах, в словах.
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.
16.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Ль, Л в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
17.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуковЧ, Щ, Ш, Ж, Рь, Л’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры в пределах 5ти.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
18.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков С, З, Ц, Л’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
19.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ч, Щ, Л’, Л, Р, Р’ в слогах, словах.
3. Повторение изученных букв.
4. Чтение слогов и слов.
           
1. Решает задачи, примеры.
2. Времена года, признаки. 3. Исключает, обобщает. 4. Задаём вопросы на логику. 5. Четвёртый лишний.
20.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков Ш, Ч, Щ, Ж, Л, Л’, С, З в слогах, словах.
3. Отрабатывать произношение звукосочетания ТР, ДР в слогах, словах из книги Ткаченко.
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.
21.   1. Комплекс артикуляционной гимнастики
2. Автоматизация звуков звукосочетания ТР, ДР в слогах, словах из книги Ткаченко, С, З, Ц, Ш, Ж, Л’, Л в слогах, словах.
3. Отрабатывать произношение
           
1. Развитие тонкой моторики. 2. Развитие внимания. 3. Количество и счёт.
4. Зачеркни лишнее.


Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт- театра «Будешь стараться…

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт- театра «Будешь стараться — всё может удаться» Цель: Расширение представления детей о нравственных эталонах: трудолюбие...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...