Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства»

Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям. Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.

Ход мероприятия

Предложить детям послушать Гимн РФ.
Воспитатель: Дети, на свете есть очень много разных праздников, но есть у нас один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет, праздник День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник?! Давайте поговорим об этом.
Воспитатель показывает презентацию, с рассказом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица.
Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы.
Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетать наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля.
Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.
1 ребенок:
Минин и Пожарский - русские герои!
Минин и Пожарский столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Воспитатель: Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, освободили Москву от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства. (Показ слайда с К.Мининым и Д.Пожарским.)

2 ребенок:
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Воспитатель: Ребята, День народного единства - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (Ответы детей.) Правильно! Это люди, которые любят свою страну, свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать. А что такое Родина?
(Дети читают стихи о Родине и России, идёт слайд-показ с видами природы России)
3 ребенок:

В. Степанов "Что мы Родиной зовем?"
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер у ворот,
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
4 ребенок:

Как ты прекрасна, Пермская Земля!

Надежда Лыкова (отрывок из стихотворения)

Как Ты прекрасна, Пермская Земля!
Прекрасна ты в любое время года.
Когда в росе купаются поля,
И в жаркий зной, и если непогода.
Когда метель, люблю смотреть в окно.

А у меня дрова трещат в камине.
Люблю мой Край родимый, всё равно,
Пусть говорят, что лучше на чужбине.
Люблю я запах луговых цветов,
Люблю, когда слышны раскаты грома
И нежность от цветения садов,
И снега вкус, что с детства нам знакомый.
Ромашек белых вижу красоту,
Ну и пускай, что орхидеи краше,
Берёзки, а не пальмы я люблю,
Ведь всё - таки они родные, наши.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: (слайд-показ о народах России) Ребята, День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. В России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.
Наша страна – это многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия.
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.
Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»
Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…
Воспитатель: Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Есть много мест у нас в России.
Их знаем мы со школы, с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет!
Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наше родное село? (Ответы детей).
Воспитатель: Все мы с вами любим наше село. А хорошо ли вы знаете его? Сейчас проверим! Давайте поиграем.
Проводится игра «Назови улицы села и его достопримечательности»
Дети становятся в круг, передают мяч и называют улицы и достопримечательности села.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что надо делать, чтобы наше родное село и наша Родина процветали, крепли, богатели? (Дети отвечают: много трудится, хорошо учиться, беречь все, что есть, жить мирно и дружно). Правильно, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! На столе лежат ленты разного цвета, нужно выбрать цвета Российского флага и рассказать значение каждого цвета.

Рядом лежат разрезные картинки «Герб РФ», нужно собрать картинку и объяснить значение герба.

Игра «Человек к человеку»
Дети встают парами, кто с кем хочет. Воспитатель даёт разные задания, например: ладонь к ладони, пяточки к носочкам, ухо к уху, локоток к локотку, лоб ко лбу, спина к спине… дети выполняют задания. Последнее задание - человек к человеку - дети меняют пары. Игра продолжается. Дети могут поменяться парами несколько раз.
Воспитатель: Ребята, какие вы дружные и веселые. Как вы по-доброму относитесь друг к другу. Я думаю, что вы также нежно и бережно относитесь к нашей Родине. Возьмите ладошки, которые мы с вами делали. Давайте на карте нашей России выложим «хоровод дружбы» из наших ладошек.
Проводится акция «Хоровод дружбы»
Дети наклеивают на карту свои ладошки, вырезанные из цветной бумаги.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»