Проект «Хлеб - всему голова!»
Паспорт проекта | ||
Тема проекта | Хлеб – всему голова! | |
Вид проекта | Практико- ориентированный, творческий | |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их родители | |
Актуальность проекта | Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. |
|
Цель проекта | Оформление мини- библиотеки | |
Проблемный вопрос | Для чего детей нужно знакомить историй возникновения хлеба? | |
Практическая значимость | Использование данного проекта для обмена опытом работы среди педагогов ДОО. | |
Сроки реализации | Краткосрочный | |
Задачи проекта |
Задачи для детей
Участвовать в беседе «История возникновения хлеба»Участвовать в просмотре презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?» Участвовать в НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки» Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Магазин хлебобулочных изделий» Участвовать в НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку» |
|
Задачи для воспитателей
Организовать и провести беседу «История возникновения хлеба»Организовать просмотр презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?» Организовать и провести НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки» Организовать и провести сюжетно-ролевую игру «Магазин хлебобулочных изделий» Организовать и провести НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку» Дать задание родителям принести цветные ленточки для изготовления книжек-малышек Оформить мини-библиотеку |
||
Задачи для родителей
Принести цветные ленточки в группу |
||
Продукт проекта | «Мини-библиотека» | |
Итоги проекта | Дети знают историю возникновения хлеба. Дети умеют слушать воспитателя, в игре соблюдают правила; дети умеют складывать бумагу, пользоваться клеем. Воспитанники делятся впечатлениями от просмотра презентации. | |
Ресурсы проекта | ИКТ, компьютер, смарт-доска | |
Этапы проекта | ||
для детей
Участие в беседе «История возникновения хлеба»Участие в просмотре презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?» Участие в НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки» Участие в сюжетно-ролевой игре «Магазин хлебобулочных изделий» Участие в НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку» |
для родителей
Принести цветные ленточки в группу |
для педагогов
Организация и проведение беседы «История возникновения хлеба»Организация просмотра презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?» Организация и проведение НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки» Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин хлебобулочных изделий» Организация и проведение НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку» |
Подготовительный | ||
Мероприятия, инициированные воспитателем
Проведение опроса детей по теме: «Что делают из муки?»Постановка цели и задач проекта для детей, родителей и воспитателя. Составление плана проекта. |
Материально-техническое и
дидактическое обеспечение
ИКТ, иллюстрации, художественная литература. |
Результаты
Проведен опрос детей.Намечены цель и задачи для реализации проекта. Составлен план проекта. |
Основной | ||
Место в режиме дня
Понедельник Среда Пятница |
Мероприятия
Беседа «История возникновения хлеба»Просмотр презентации и мультфильма «Откуда пришёл хлеб?» НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий» НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку» |
Промежуточные результаты
Дети знают историю возникновения хлеба.Дети проявляют интерес к просмотру, делятся впечатлениями. Дети умеют складывать бумагу. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Дети умеют пользоваться клеем. |
Заключительный | ||
Итоговые мероприятия
Демонстрация продукта: «Мини-библиотека» Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта. |
Оценка эффективности
реализации проекта
Проект был успешно реализован благодаря всем участникам: детям, родителям, воспитателям. |
Степень достижения
поставленных целей
Цель и задачи успешно достигнуты. |
Список литературы
- Донских С. А. Аппликация глазами детей. – М.: Перспектива. – 2019.
- Э. Емельянова «Расскажите детям о хлебе». – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Кирилова Г. Д. Начальные формы творческого воображения у детей. // Вопросы психологии, 2017.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. - М.: Владос, 2021.
Читайте также |
---|
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...