Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его внешнем виде,

Развивающие:

- Развивать познавательную, двигательную активность, мелкую моторику.

- Упражнять в звукоподражании.

Воспитательные: создать радостную, доброжелательную атмосферу. Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.

Материал: петушок игрушка, бумажные тарелочки, желтая краска.

 

Ход:

(Дети сидят на стульчиках, слышится крик петуха.)

- Дети, кто это кричит? Чей голос вы услышали?

(Ответы детей: ку – ка – ре – ку!)

– Правильно, это петушок? А где же он? Спрятался, поищем его?

– Дети, кто же здесь спрятался? (За ширмой находим петушка, садимся на стульчики.)

– Это Петя-петушок. Посмотрите, какой петушок красивый, нарядный, веселый.

- Расскажем потешку про петушка?

Дети проговаривают вместе с воспитателем потешку.

«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь».

- Молодцы, дети, очень хорошо рассказали потешку о петушке.

- А сейчас мы будем маленькими петушками и покажем, как они ходят.

(Ходим по группе, кричим как петушок.)

Давайте с вами вспомним, как петушок поет?

– Ку- ка- ре- ку. Молодцы! (садимся на стульчики)

- Дети, давайте рассмотрим петушка.

- Что есть у петушка? (воспитатель показывает, обводя голову петушка). Какая голова? (круглая)

- А что у петушка на голове? (гребешок, бородка, какого они цвета?) А это глазки.

- А что еще есть у петушка? (клюв). Какой он? (большой) Для чего нужен клюв петушку, что он им делает? (клюет зернышки). (подхожу к каждому ребенку с петушком, прошу показать гребешок, клюв…)

Покажите, как петушок клюет зернышки? (дети изображают на ладошке, как клюет петушок). Молодцы, ребята!

– А это что у петушка? (хвост)

А какой хвост? (большой, красивый, разноцветный) – дети проговаривают.

Какого цвета хвост? (синий, красный, желтый, показываю перышки. Затем дети показывают перышки у петушка).

– Да, ребята. У петушка хвост разноцветный.

- Дети, нужно покормить петушка, дадим ему вкусных зёрнышек.

(Приглашаю детей за столы.)

- Посмотрите какие красивые тарелочки на столе. Давайте на эти тарелочки нарисуем пальчиками зернышки и угостим петушка. (Дети рисуют и угощают петушка.)

- Дети, петушку надо уходить, ему у нас очень понравилось.

Давайте скажем петушку до свидания, приходи ещё петушок. (Дети машут петушку.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...

«Природа вокруг нас» в форме викторины Подготовительная группа «Буратино»

«Природа вокруг нас» в форме викторины Подготовительная группа «Буратино» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...