Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его внешнем виде,
Развивающие:
- Развивать познавательную, двигательную активность, мелкую моторику.
- Упражнять в звукоподражании.
Воспитательные: создать радостную, доброжелательную атмосферу. Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.
Материал: петушок игрушка, бумажные тарелочки, желтая краска.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках, слышится крик петуха.)
- Дети, кто это кричит? Чей голос вы услышали?
(Ответы детей: ку – ка – ре – ку!)
– Правильно, это петушок? А где же он? Спрятался, поищем его?
– Дети, кто же здесь спрятался? (За ширмой находим петушка, садимся на стульчики.)
– Это Петя-петушок. Посмотрите, какой петушок красивый, нарядный, веселый.
- Расскажем потешку про петушка?
Дети проговаривают вместе с воспитателем потешку.
«Петушок, петушок – золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь.
Деткам спать не даешь».
- Молодцы, дети, очень хорошо рассказали потешку о петушке.
- А сейчас мы будем маленькими петушками и покажем, как они ходят.
(Ходим по группе, кричим как петушок.)
Давайте с вами вспомним, как петушок поет?
– Ку- ка- ре- ку. Молодцы! (садимся на стульчики)
- Дети, давайте рассмотрим петушка.
- Что есть у петушка? (воспитатель показывает, обводя голову петушка). Какая голова? (круглая)
- А что у петушка на голове? (гребешок, бородка, какого они цвета?) А это глазки.
- А что еще есть у петушка? (клюв). Какой он? (большой) Для чего нужен клюв петушку, что он им делает? (клюет зернышки). (подхожу к каждому ребенку с петушком, прошу показать гребешок, клюв…)
Покажите, как петушок клюет зернышки? (дети изображают на ладошке, как клюет петушок). Молодцы, ребята!
– А это что у петушка? (хвост)
А какой хвост? (большой, красивый, разноцветный) – дети проговаривают.
Какого цвета хвост? (синий, красный, желтый, показываю перышки. Затем дети показывают перышки у петушка).
– Да, ребята. У петушка хвост разноцветный.
- Дети, нужно покормить петушка, дадим ему вкусных зёрнышек.
(Приглашаю детей за столы.)
- Посмотрите какие красивые тарелочки на столе. Давайте на эти тарелочки нарисуем пальчиками зернышки и угостим петушка. (Дети рисуют и угощают петушка.)
- Дети, петушку надо уходить, ему у нас очень понравилось.
Давайте скажем петушку до свидания, приходи ещё петушок. (Дети машут петушку.)
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...