Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

1) закрепить понятие «один» - «много»;

2) закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), 3) упражнять детей в сравнении по длине и обозначать словами: длинный, короткий.

4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», настольные игры «геометрические фигуры», знакомство с проектором.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? А какие сказки Вы любите? (Колобок, Репка, Теремок)

2. Сюрпризный момент. Один сказочный герой прислал Вам письмо, а кто он, Вы мне подскажите: (на экране проектора картинка письма)

Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, молодцы! (изображение Колобка на экране)

Беседа на тему:

В. Какие герои были в сказке про Колобка. Кого первым колобок в сказке встретил? Зайца, волка, медведя, лису.

А что сделала лиса, когда встретила Колобка?

Дети: съела его.

В.: Да, но не расстраивайтесь, ребята, на следующее утро бабушка нового колобка испекла.

В.: Колобок пишет, что лиса приглашает всех в гости всех героев сказки себе в гости.

Какие это животные? Лесные. (Дикие). Значит они где живут?

Дети: в лесу.

В. Да, мы отправимся в сказочный лес. Путь до леса не близкий, поэтому мы отправимся с Вами на автобусе.

Воспитатель достает конверт (внутри карточки-билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник красного, желтого, синего цвета).

Основная часть

Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник красного, синего, желтого, зеленого цветов).

Воспитатель: но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

Воспитатель раздает билетики на автобусе, на обратной стороне которых находятся геометрические фигуры. Дети смотрят, называют, какая фигура какого цвета изображена на их билете, и занимают свои места. 

(Билетики прикрепить к одежде детей?)

Воспитатель: Все сели? Никого не забыли? Ну, тогда в путь!

Включается видеозапись поезда. (на экране изображение автобуса+песня);

Ребята, вот мы и оказались с Вами в лесу, здесь живут не только дикие животные, но и слышно пение птиц. (изображение животных и звуки природы)

1. Дидактическая игра «Овощи для зайчат».

Воспитатель: Ребята, автобус остановился. Мы с вами приехали в сказочный лес. Зайчик со своими друзьями – зайчиками приготовили угощение, но они перепутали их. Давайте поможем зверям разложить их по корзиночкам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Сколько их в корзиночке?

Дети: Много

Воспитатель: Положите в оранжевую корзинку морковку, а в зеленую яблоки. Воспитатель задаёт вопросы:

- Что мы можем сказать о морковках и яблоках.

- Чего больше? (яблок)

- Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько же?

- Дети: добавить одну морковку

2. Воспитатель:

Дидактическая игра «Наведем порядок». В группе стоят два домика с изображением медведя и волка, от которых идут дорожки (короткая от медведя, длинная от волка). На экране картинка волка, медведя.

В.: Ребята, волк и медведь тоже собираются в гости к лисе, но ветер разбросал снежинки. Они разного размера или одинакового? (Разного) Правильно. Здесь есть разные снежинки: и маленькие, и большие. Давайте их соберём! Большие снежинки соберем в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

- Хорошо, молодцы!

- Посмотрите, когда мы собрали снежинки, то стало видно тропинки. (2)

Они одинаковые? (Нет) А какие они?

Одна дорожка длинная (волк), а другая короткая (медведь).

Воспитатель: Вот мы помогли волку и медведю.

И поэтому медведь предлагает с ним поиграть.

3. Мишка приглашает Вас сделать с ним зарядку.

Физкультминутка "Мишка".

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка. (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз. (движения руками)

Улыбайся и садись.

4. Украшение Лего –торта.

В. Ребята, посмотрите на экран (изображение лисы).

В сказке, которую мы знаем лиса какая? Д. Хитрая.

Ой, ребята, кажется, кто-то стучится.

Заходит девочка старшего дошкольного возраста (лисичка)

Ребята, хорошо, Вы занимались, я принесла Вам коржи для торта. Вы поможете мне их украсить?

(На круглом листе ватмана заранее нарисованы круги и квадраты красного, желтого, зеленого, синего цвета).

Дети выкладывают кубики ЛЕГО и крышечки от фруктового пюре. Проверяет правильно ли дети положили круглые и квадратные детали. Когда дети справились, лисичка благодарит их за помощь.

Лисичка угощает детей заранее подготовленными угощениями (яблоки или сок). В. Ребята, нам с Вами пора прощаться с лисичкой и возвращаться в детский сад.

Возвращение на автобусе.

Рефлексия. Кому понравилось помогать в лесу? Что еще понравилось? В путешествие по какой сказке хотите отправиться в следующий раз?



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

Читайте также

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников» Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев. Задачи: Создать обстановку готовности к общению...

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...