Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»
(Базовый уровень технической направленности)
1 модуль
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых информационных технологий для детей 11-14 лет.
Программа «Компьютерная графика» является модифицированной и имеет техническую направленность.
Программа рассчитана на 148 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа с 10 - минутным перерывом.
Наполняемость групп 10 человек.
Цель программы:
Формирование у учащихся представления о новых информационных технологий. через продуктивную творческую деятельность в сфере компьютерной графики.
Задачи обучения:
- Развитие творческого мышления в сфере компьютерной графики и ИТ:
- развитие ассоциативного мышления, логики, памяти;
- развитие моторики рук, глазомера, воображения, фантазии, художественного вкуса;
- воспитание усидчивости:
- изучение современных графических редакторов:
- обучение грамотному использованию ПО:
- знакомство с профессиональными терминами;
- формирование общественной активности, реализация социума;
- формирование потребности в общении, в формировании национального самосознания, воспитание уважения к взрослым и детям.
Настоящая программа имеет техническую направленность, содержит теоретический и практический курс обучения, включает в себя получение учащимися дополнительного образования в области новых информационных технологий.
При реализации программы используются различные формы занятий: беседы, практические занятия, индивидуальные занятия, игры.
Развитие творческой деятельности предусматривает следующие этапы:
- обучение практическим действиям;
- формирование творческой активности;
- активное творческое самовыражение.
Основное требование – последовательность в постановке учебных задач, постепенное усложнение заданий.
Ожидаемые результаты обучения
Планируемые результаты к концу учебного года:
Предметные результаты:
- Знать профессиональные термины программ Photoshop.
- Владеть основными приемами компьютерной графики в графических редакторах.
- Грамотно пользоваться возможностями графических редакторов,
Метапредметные результаты:
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Формирование умения видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни.
- Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Личностные результаты:
- Владение навыками эмоциональной саморегуляции.
- Формирование способности оценивать результаты художественной деятельности собственной и сверстников.
- Развить уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом.
Форма проведения занятий и контроля
Занятия проводиться дистанционно по средствам программы Discord (https://discord.com/).
Контроль за успеваемостью учащихся осуществляется с помощью Discord, Yandex Диск.
Формы подведения итогов реализации программы.
Учет знаний и навыков учащихся проводится на начальном этапе в форме контрольных работ: тесты, самостоятельные работы. После изучения раздела проводятся конкурсы, публикации.
Учебно-тематический план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения занятия | ||||
Всего | Теория | Практика | 1 группа Пн/Сб |
2 группа Чтв/Сб |
3 группа Птн/Сб |
||
1. Вводный раздел | 6 | 5 | 1 | ||||
1.1 | Комплектование группы | 3 | - | 02.09.20 05.09.20 |
03.09.20 05.09.20 |
04.09.20 05.09.20 |
|
1.3 | Презентация программы. Знакомство с графическими программами |
2 | 1 | 07.09.20 12.09.20 |
10.09.20 12.09.20 |
11.09.20 12.09.20 |
|
2. Раздел Photoshop | 57 | 11 | 46 | ||||
2.1 | Рабочее окно программы | 1 | 2 | 14.09.20 19.09.20 |
17.09.20 19.09.20 |
18.09.20 19.09.20 |
|
2.2 | Работа с изображениями | 1 | 2 | 21.09.20 26.09.20 |
24.09.20 01.10.20 |
25.09.20 26.09.20 |
|
2.3 | Основы работы со слоями. | 1 | 2 | 28.09.20 03.10.20 |
08.10.20 03.10.20 |
02.10.20 03.10.20 |
|
2.4 | Симметрия в природе | - | 2 | 05.10.20 10.10.20 |
15.10.20 10.10.20 |
09.10.20 10.10.20 |
|
2.5 | Знакомство с ретушированием | 1 | 2 | 12.10.20 17.10.20 |
22.10.20 17.10.20 |
16.10.20 17.10.20 |
|
2.6 | Колористка | 1 | 2 | 19.10.20 24.10.20 |
29.10.20 05.11.20 |
23.10.20 24.10.20 |
|
2.7 | Работа с портретом | - | 3 | 26.10.20 31.10.20 |
12.11.20 19.11.20 |
30.10.20 31.10.20 |
|
2.8 | Основные приемы при работе с растровыми объектами | 1 | 2 | 09.10.20 11.10.20 |
26.11.20 11.10.20 |
06.11.20 07.11.20 |
|
2.9 | Животные в растровые графики | - | 3 | 16.11.20 18.11.20 |
16.11.20 18.11.20 |
16.11.20 18.11.20 |
|
2.10 | Создания растровой композиции | - | 3 | 23.11.20 25.11.20 |
23.11.20 25.11.20 |
23.11.20 25.11.20 |
|
2.11 | Инструменты при работе в редакторе | 1 | 2 | 30.11.20 02.12.20 |
30.11.20 02.12.20 |
30.11.20 02.12.20 |
|
2.12 | Работа с формами текстов, шрифтов | 1 | 2 | 07.12.20 09.12.20 |
07.12.20 09.12.20 |
07.12.20 09.12.20 |
|
2.13 | Составление текстового коллажа. | - | 3 | 14.12.20 16.12.20 |
14.12.20 16.12.20 |
14.12.20 16.12.20 |
|
2.14 | Создания логотипа | 1 | 2 | 21.12.20 23.12.20 |
21.12.20 23.12.20 |
21.12.20 23.12.20 |
|
2.15 | Разработка обложки | - | 3 | 28.12.20 30.12.20 |
28.12.20 30.12.20 |
28.12.20 30.12.20 |
|
2.16 | Изучения коллажей | 1 | 2 | 11.01.21 13.01.21 |
11.01.21 13.01.21 |
11.01.21 13.01.21 |
|
2.17 | Основные приемы составления коллажа. | 1 | 2 | 18.01.21 20.01.21 |
18.01.21 20.01.21 |
18.01.21 20.01.21 |
|
2.18 | Разработка и создания праздничной открытки | - | 3 | 25.01.21 27.01.21 |
25.01.21 27.01.21 |
25.01.21 27.01.21 |
|
2.19 | Создания коллажа на свободную тему | - | 3 | 01.02.21 03.02.21 |
01.02.21 03.02.21 |
01.02.21 03.02.21 |
|
3. Раздел Premiere Pro | 12 | 4 | 8 | ||||
3.1 | Рабочее окно программы | 1 | 2 | 08.02.21 10.02.21 |
08.02.21 10.02.21 |
08.02.21 10.02.21 |
|
3.2 | Работа с тайм лайном. | 1 | 2 | 15.02.21 17.02.21 |
15.02.21 17.02.21 |
15.02.21 17.02.21 |
|
3.3 | Основы работы с движением и поворотом видео. | 1 | 2 | 22.02.21 24.02.21 |
22.02.21 24.02.21 |
22.02.21 24.02.21 |
|
3.4 | Построение пути движения видео | 1 | 2 | 01.03.21 03.03.21 |
01.03.21 03.03.21 |
01.03.21 03.03.21 |
|
4. Раздел Фильм | 36 | 7 | 28 | ||||
4.1. | Изучение основ и принципов съёмки фильмов. | 3 | - | 10.03.21 15.03.21 |
10.03.21 15.03.21 |
10.03.21 15.03.21 |
|
4.2 | Излучение видео эффектов | 2 | 1 | 17.03.21 22.03.21 |
17.03.21 22.03.21 |
17.03.21 22.03.21 |
|
4.3 | Излучение аудио эффектов | 1 | 2 | 24.03.21 29.03.21 |
24.03.21 29.03.21 |
24.03.21 29.03.21 |
|
4.4 | Цветокоррекция | 1 | 2 | 05.04.21 07.04.21 |
05.04.21 07.04.21 |
05.04.21 07.04.21 |
|
4.5 | Работа со звуком | - | 3 | 12.04.21 14.04.21 |
12.04.21 14.04.21 |
12.04.21 14.04.21 |
|
4.6 | Разработка сценария | 1 | 2 | 19.04.21 21.04.21 |
19.04.21 21.04.21 |
19.04.21 21.04.21 |
|
4.7 | Съёмка видео | 1 | 2 | 26.04.21 28.04.21 |
26.04.21 28.04.21 |
26.04.21 28.04.21 |
|
4.8 | Редактирование и обработка | 1 | 2 | 03.05.21 05.05.21 |
03.05.21 05.05.21 |
03.05.21 05.05.21 |
|
4.9 | Работа с цветом | - | 3 | 12.05.21 17.05.21 |
12.05.21 17.05.21 |
12.05.21 17.05.21 |
|
4.10 | Работа с эффектами | - | 3 | 19.05.21 24.05.21 |
19.05.21 24.05.21 |
19.05.21 24.05.21 |
|
4.12 | Публикация фильма | - | 2 | 26.05.21 | 26.05.21 | 26.05.21 | |
Итого | 107 | 24 | 83 |
Список литературы
1. М, Бурлаков. «Premiere pro. Наиболее полное руководство». Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015 г. 50с.
2. О.Яцюк, Э. Романычева «Компьютерные технологии в Дизайне» Справочник и практическое руководство. «БХВ-Петербург» 2016 г. 610с.
3. Г. Кондратьев «Фотоприколы с помощью Adobe PhotoShop: учимся весело» СПб.:Питер, 2014г. 135 с.
4. В. П. Леонтьев. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003». Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2015 г. 61с.
5. В. И. Мураховский. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия». Москва «АСП-ПРЕСС СКД» 2017 г. 97 с.
6. Гурский Ю. Эффективная работа: трюки и эффекты в Premiere pro
7. ТайцА.М., ТайцАА. Adobe PhotoShop 11. — СПб. БХВ-Петербург. 2002. 55с.
8. Пауэлл Т. WEB-дизайн. 2-е изд. – СПб., 2015. 48с.
Читайте также |
---|
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...
Сюжетно ролевая игра «Едем в театр», старшая группа

Сюжетно ролевая игра «Едем в театр» Старшая группа Опыт работы по театрализованной деятельности «Театр, где играем мы!» «Театр не мода – вечен всегда» Проблема: Недостаточное...
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...