Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

(Базовый уровень технической направленности)

1 модуль

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых информационных технологий для детей 11-14 лет.

Программа «Компьютерная графика» является модифицированной и имеет техническую направленность.

Программа рассчитана на 148 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа с 10 - минутным перерывом.

Наполняемость групп 10 человек.

Цель программы:

Формирование у учащихся представления о новых информационных технологий. через продуктивную творческую деятельность в сфере компьютерной графики.

Задачи обучения:

  1. Развитие творческого мышления в сфере компьютерной графики и ИТ:
  2. развитие ассоциативного мышления, логики, памяти;
  3. развитие моторики рук, глазомера, воображения, фантазии, художественного вкуса;
  4. воспитание усидчивости:
  5. изучение современных графических редакторов:
  6. обучение грамотному использованию ПО:
  7. знакомство с профессиональными терминами;
  8. формирование общественной активности, реализация социума;
  9. формирование потребности в общении, в формировании национального самосознания, воспитание уважения к взрослым и детям.

Настоящая программа имеет техническую направленность, содержит теоретический и практический курс обучения, включает в себя получение учащимися дополнительного образования в области новых информационных технологий.

При реализации программы используются различные формы занятий: беседы, практические занятия, индивидуальные занятия, игры.

Развитие творческой деятельности предусматривает следующие этапы:

  • обучение практическим действиям;
  • формирование творческой активности;
  • активное творческое самовыражение.

Основное требование – последовательность в постановке учебных задач, постепенное усложнение заданий.

Ожидаемые результаты обучения

Планируемые результаты к концу учебного года:

Предметные результаты:

  • Знать профессиональные термины программ Photoshop.
  • Владеть основными приемами компьютерной графики в графических редакторах.
  • Грамотно пользоваться возможностями графических редакторов,

Метапредметные результаты:

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Формирование умения видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни.
  • Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные результаты:

  • Владение навыками эмоциональной саморегуляции.
  • Формирование способности оценивать результаты художественной деятельности собственной и сверстников.
  • Развить уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом.

Форма проведения занятий и контроля

Занятия проводиться дистанционно по средствам программы Discord (https://discord.com/).

Контроль за успеваемостью учащихся осуществляется с помощью Discord, Yandex Диск.

Формы подведения итогов реализации программы.

Учет знаний и навыков учащихся проводится на начальном этапе в форме контрольных работ: тесты, самостоятельные работы. После изучения раздела проводятся конкурсы, публикации.

Учебно-тематический план

№ п\п Название раздела, темы Количество часов Дата проведения занятия  
Всего Теория Практика 1 группа
Пн/Сб
2 группа
Чтв/Сб
3 группа
Птн/Сб
  1. Вводный раздел 6 5 1      
1.1 Комплектование группы   3 - 02.09.20
05.09.20
03.09.20
05.09.20
04.09.20
05.09.20
1.3 Презентация программы.
Знакомство с графическими программами
  2 1 07.09.20
12.09.20
10.09.20
12.09.20
11.09.20
12.09.20
  2. Раздел Photoshop 57 11 46      
2.1 Рабочее окно программы   1 2 14.09.20
19.09.20
17.09.20
19.09.20
18.09.20
19.09.20
2.2 Работа с изображениями   1 2 21.09.20
26.09.20
24.09.20
01.10.20
25.09.20
26.09.20
2.3 Основы работы со слоями.   1 2 28.09.20
03.10.20
08.10.20
03.10.20
02.10.20
03.10.20
2.4 Симметрия в природе   - 2 05.10.20
10.10.20
15.10.20
10.10.20
09.10.20
10.10.20
2.5 Знакомство с ретушированием   1 2 12.10.20
17.10.20
22.10.20
17.10.20
16.10.20
17.10.20
2.6 Колористка   1 2 19.10.20
24.10.20
29.10.20
05.11.20
23.10.20
24.10.20
2.7 Работа с портретом   - 3 26.10.20
31.10.20
12.11.20
19.11.20
30.10.20
31.10.20
2.8 Основные приемы при работе с растровыми объектами   1 2 09.10.20
11.10.20
26.11.20
11.10.20
06.11.20
07.11.20
2.9 Животные в растровые графики   - 3 16.11.20
18.11.20
16.11.20
18.11.20
16.11.20
18.11.20
2.10 Создания растровой композиции   - 3 23.11.20
25.11.20
23.11.20
25.11.20
23.11.20
25.11.20
2.11 Инструменты при работе в редакторе   1 2 30.11.20
02.12.20
30.11.20
02.12.20
30.11.20
02.12.20
2.12 Работа с формами текстов, шрифтов   1 2 07.12.20
09.12.20
07.12.20
09.12.20
07.12.20
09.12.20
2.13 Составление текстового коллажа.   - 3 14.12.20
16.12.20
14.12.20
16.12.20
14.12.20
16.12.20
2.14 Создания логотипа   1 2 21.12.20
23.12.20
21.12.20
23.12.20
21.12.20
23.12.20
2.15 Разработка обложки   - 3 28.12.20
30.12.20
28.12.20
30.12.20
28.12.20
30.12.20
2.16 Изучения коллажей   1 2 11.01.21
13.01.21
11.01.21
13.01.21
11.01.21
13.01.21
2.17 Основные приемы составления коллажа.   1 2 18.01.21
20.01.21
18.01.21
20.01.21
18.01.21
20.01.21
2.18 Разработка и создания праздничной открытки   - 3 25.01.21
27.01.21
25.01.21
27.01.21
25.01.21
27.01.21
2.19 Создания коллажа на свободную тему   - 3 01.02.21
03.02.21
01.02.21
03.02.21
01.02.21
03.02.21
  3. Раздел Premiere Pro 12 4 8      
3.1 Рабочее окно программы   1 2 08.02.21
10.02.21
08.02.21
10.02.21
08.02.21
10.02.21
3.2 Работа с тайм лайном.   1 2 15.02.21
17.02.21
15.02.21
17.02.21
15.02.21
17.02.21
3.3 Основы работы с движением и поворотом видео.   1 2 22.02.21
24.02.21
22.02.21
24.02.21
22.02.21
24.02.21
3.4 Построение пути движения видео   1 2 01.03.21
03.03.21
01.03.21
03.03.21
01.03.21
03.03.21
  4. Раздел Фильм 36 7 28      
4.1. Изучение основ и принципов съёмки фильмов.   3 - 10.03.21
15.03.21
10.03.21
15.03.21
10.03.21
15.03.21
4.2 Излучение видео эффектов   2 1 17.03.21
22.03.21
17.03.21
22.03.21
17.03.21
22.03.21
4.3 Излучение аудио эффектов   1 2 24.03.21
29.03.21
24.03.21
29.03.21
24.03.21
29.03.21
4.4 Цветокоррекция   1 2 05.04.21
07.04.21
05.04.21
07.04.21
05.04.21
07.04.21
4.5 Работа со звуком   - 3 12.04.21
14.04.21
12.04.21
14.04.21
12.04.21
14.04.21
4.6 Разработка сценария   1 2 19.04.21
21.04.21
19.04.21
21.04.21
19.04.21
21.04.21
4.7 Съёмка видео   1 2 26.04.21
28.04.21
26.04.21
28.04.21
26.04.21
28.04.21
4.8 Редактирование и обработка   1 2 03.05.21
05.05.21
03.05.21
05.05.21
03.05.21
05.05.21
4.9 Работа с цветом   - 3 12.05.21
17.05.21
12.05.21
17.05.21
12.05.21
17.05.21
4.10 Работа с эффектами   - 3 19.05.21
24.05.21
19.05.21
24.05.21
19.05.21
24.05.21
4.12 Публикация фильма   - 2 26.05.21 26.05.21 26.05.21
  Итого 107 24 83      

 

Список литературы

1. М, Бурлаков. «Premiere pro. Наиболее полное руководство». Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015 г. 50с.

2. О.Яцюк, Э. Романычева «Компьютерные технологии в Дизайне» Справочник и практическое руководство. «БХВ-Петербург» 2016 г. 610с.

3. Г. Кондратьев «Фотоприколы с помощью Adobe PhotoShop: учимся весело» СПб.:Питер, 2014г. 135 с.

4. В. П. Леонтьев. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003». Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2015 г. 61с.

5. В. И. Мураховский. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия». Москва «АСП-ПРЕСС СКД» 2017 г. 97 с.

6. Гурский Ю. Эффективная работа: трюки и эффекты в Premiere pro

7. ТайцА.М., ТайцАА. Adobe PhotoShop 11. — СПб. БХВ-Петербург. 2002. 55с.

8. Пауэлл Т. WEB-дизайн. 2-е изд. – СПб., 2015. 48с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...