Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

(Базовый уровень технической направленности)

1 модуль

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых информационных технологий для детей 11-14 лет.

Программа «Компьютерная графика» является модифицированной и имеет техническую направленность.

Программа рассчитана на 148 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа с 10 - минутным перерывом.

Наполняемость групп 10 человек.

Цель программы:

Формирование у учащихся представления о новых информационных технологий. через продуктивную творческую деятельность в сфере компьютерной графики.

Задачи обучения:

  1. Развитие творческого мышления в сфере компьютерной графики и ИТ:
  2. развитие ассоциативного мышления, логики, памяти;
  3. развитие моторики рук, глазомера, воображения, фантазии, художественного вкуса;
  4. воспитание усидчивости:
  5. изучение современных графических редакторов:
  6. обучение грамотному использованию ПО:
  7. знакомство с профессиональными терминами;
  8. формирование общественной активности, реализация социума;
  9. формирование потребности в общении, в формировании национального самосознания, воспитание уважения к взрослым и детям.

Настоящая программа имеет техническую направленность, содержит теоретический и практический курс обучения, включает в себя получение учащимися дополнительного образования в области новых информационных технологий.

При реализации программы используются различные формы занятий: беседы, практические занятия, индивидуальные занятия, игры.

Развитие творческой деятельности предусматривает следующие этапы:

  • обучение практическим действиям;
  • формирование творческой активности;
  • активное творческое самовыражение.

Основное требование – последовательность в постановке учебных задач, постепенное усложнение заданий.

Ожидаемые результаты обучения

Планируемые результаты к концу учебного года:

Предметные результаты:

  • Знать профессиональные термины программ Photoshop.
  • Владеть основными приемами компьютерной графики в графических редакторах.
  • Грамотно пользоваться возможностями графических редакторов,

Метапредметные результаты:

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Формирование умения видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни.
  • Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные результаты:

  • Владение навыками эмоциональной саморегуляции.
  • Формирование способности оценивать результаты художественной деятельности собственной и сверстников.
  • Развить уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом.

Форма проведения занятий и контроля

Занятия проводиться дистанционно по средствам программы Discord (https://discord.com/).

Контроль за успеваемостью учащихся осуществляется с помощью Discord, Yandex Диск.

Формы подведения итогов реализации программы.

Учет знаний и навыков учащихся проводится на начальном этапе в форме контрольных работ: тесты, самостоятельные работы. После изучения раздела проводятся конкурсы, публикации.

Учебно-тематический план

№ п\п Название раздела, темы Количество часов Дата проведения занятия  
Всего Теория Практика 1 группа
Пн/Сб
2 группа
Чтв/Сб
3 группа
Птн/Сб
  1. Вводный раздел 6 5 1      
1.1 Комплектование группы   3 - 02.09.20
05.09.20
03.09.20
05.09.20
04.09.20
05.09.20
1.3 Презентация программы.
Знакомство с графическими программами
  2 1 07.09.20
12.09.20
10.09.20
12.09.20
11.09.20
12.09.20
  2. Раздел Photoshop 57 11 46      
2.1 Рабочее окно программы   1 2 14.09.20
19.09.20
17.09.20
19.09.20
18.09.20
19.09.20
2.2 Работа с изображениями   1 2 21.09.20
26.09.20
24.09.20
01.10.20
25.09.20
26.09.20
2.3 Основы работы со слоями.   1 2 28.09.20
03.10.20
08.10.20
03.10.20
02.10.20
03.10.20
2.4 Симметрия в природе   - 2 05.10.20
10.10.20
15.10.20
10.10.20
09.10.20
10.10.20
2.5 Знакомство с ретушированием   1 2 12.10.20
17.10.20
22.10.20
17.10.20
16.10.20
17.10.20
2.6 Колористка   1 2 19.10.20
24.10.20
29.10.20
05.11.20
23.10.20
24.10.20
2.7 Работа с портретом   - 3 26.10.20
31.10.20
12.11.20
19.11.20
30.10.20
31.10.20
2.8 Основные приемы при работе с растровыми объектами   1 2 09.10.20
11.10.20
26.11.20
11.10.20
06.11.20
07.11.20
2.9 Животные в растровые графики   - 3 16.11.20
18.11.20
16.11.20
18.11.20
16.11.20
18.11.20
2.10 Создания растровой композиции   - 3 23.11.20
25.11.20
23.11.20
25.11.20
23.11.20
25.11.20
2.11 Инструменты при работе в редакторе   1 2 30.11.20
02.12.20
30.11.20
02.12.20
30.11.20
02.12.20
2.12 Работа с формами текстов, шрифтов   1 2 07.12.20
09.12.20
07.12.20
09.12.20
07.12.20
09.12.20
2.13 Составление текстового коллажа.   - 3 14.12.20
16.12.20
14.12.20
16.12.20
14.12.20
16.12.20
2.14 Создания логотипа   1 2 21.12.20
23.12.20
21.12.20
23.12.20
21.12.20
23.12.20
2.15 Разработка обложки   - 3 28.12.20
30.12.20
28.12.20
30.12.20
28.12.20
30.12.20
2.16 Изучения коллажей   1 2 11.01.21
13.01.21
11.01.21
13.01.21
11.01.21
13.01.21
2.17 Основные приемы составления коллажа.   1 2 18.01.21
20.01.21
18.01.21
20.01.21
18.01.21
20.01.21
2.18 Разработка и создания праздничной открытки   - 3 25.01.21
27.01.21
25.01.21
27.01.21
25.01.21
27.01.21
2.19 Создания коллажа на свободную тему   - 3 01.02.21
03.02.21
01.02.21
03.02.21
01.02.21
03.02.21
  3. Раздел Premiere Pro 12 4 8      
3.1 Рабочее окно программы   1 2 08.02.21
10.02.21
08.02.21
10.02.21
08.02.21
10.02.21
3.2 Работа с тайм лайном.   1 2 15.02.21
17.02.21
15.02.21
17.02.21
15.02.21
17.02.21
3.3 Основы работы с движением и поворотом видео.   1 2 22.02.21
24.02.21
22.02.21
24.02.21
22.02.21
24.02.21
3.4 Построение пути движения видео   1 2 01.03.21
03.03.21
01.03.21
03.03.21
01.03.21
03.03.21
  4. Раздел Фильм 36 7 28      
4.1. Изучение основ и принципов съёмки фильмов.   3 - 10.03.21
15.03.21
10.03.21
15.03.21
10.03.21
15.03.21
4.2 Излучение видео эффектов   2 1 17.03.21
22.03.21
17.03.21
22.03.21
17.03.21
22.03.21
4.3 Излучение аудио эффектов   1 2 24.03.21
29.03.21
24.03.21
29.03.21
24.03.21
29.03.21
4.4 Цветокоррекция   1 2 05.04.21
07.04.21
05.04.21
07.04.21
05.04.21
07.04.21
4.5 Работа со звуком   - 3 12.04.21
14.04.21
12.04.21
14.04.21
12.04.21
14.04.21
4.6 Разработка сценария   1 2 19.04.21
21.04.21
19.04.21
21.04.21
19.04.21
21.04.21
4.7 Съёмка видео   1 2 26.04.21
28.04.21
26.04.21
28.04.21
26.04.21
28.04.21
4.8 Редактирование и обработка   1 2 03.05.21
05.05.21
03.05.21
05.05.21
03.05.21
05.05.21
4.9 Работа с цветом   - 3 12.05.21
17.05.21
12.05.21
17.05.21
12.05.21
17.05.21
4.10 Работа с эффектами   - 3 19.05.21
24.05.21
19.05.21
24.05.21
19.05.21
24.05.21
4.12 Публикация фильма   - 2 26.05.21 26.05.21 26.05.21
  Итого 107 24 83      

 

Список литературы

1. М, Бурлаков. «Premiere pro. Наиболее полное руководство». Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015 г. 50с.

2. О.Яцюк, Э. Романычева «Компьютерные технологии в Дизайне» Справочник и практическое руководство. «БХВ-Петербург» 2016 г. 610с.

3. Г. Кондратьев «Фотоприколы с помощью Adobe PhotoShop: учимся весело» СПб.:Питер, 2014г. 135 с.

4. В. П. Леонтьев. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003». Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2015 г. 61с.

5. В. И. Мураховский. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия». Москва «АСП-ПРЕСС СКД» 2017 г. 97 с.

6. Гурский Ю. Эффективная работа: трюки и эффекты в Premiere pro

7. ТайцА.М., ТайцАА. Adobe PhotoShop 11. — СПб. БХВ-Петербург. 2002. 55с.

8. Пауэлл Т. WEB-дизайн. 2-е изд. – СПб., 2015. 48с.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Конспект открытого игрового занятия в младшей группе. Тема: «В гостях…

Конспект открытого игрового занятия в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: воспитывать интерес к потешкам, стихотворениям; желание запоминать, рассказывать наизусть; развивать...

Интерактивная игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей 6-7 лет

Интерактивная игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей 6-7 лет Программное содержание: Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения. Задачи: 1. Продолжать формировать представления...

Совмещенный утренник для подготовительной группы «23+8»

Совмещенный утренник для подготовительной группы «23+8» Звучат фанфары. Выходят ведущие и 4 ребенка. 1 ребенок: Ещё снежок по-зимнему искрится, Ещё всё так же...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...