Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.

Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака птицы и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни пернатых.

 

Ход игры:

На первый круг выкладываю картинки птиц (голубь, кукушка, скворец, грач, утка, снегирь, синица, воробей).

На втором круге располагаю схематичные изображения признаков птиц, по два на каждый сектор:

зимующий, большой;

перелетный, пестрый;

всеядный, перелетный;

насекомоядный, черный;

водоплавающий, серый;

растительноядный, красногрудый;

кочующий, желтогрудый;

городской, полезный для человека.

На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к птице, по три действия на каждый сектор:

высиживают яйца, кормят птенцов, летают;

летают, не вьют гнезда, подбрасывают яйца;

питаются, летают, поют;

клюют, не плавают, не поют;

летают, плавают, ныряют;

клюют, не плавают, не поют;

не плавают, чистят перья, поют;

высиживают яйца, кормят птенцов, летают.

Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранной птице из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания и гнездования. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.

Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скакжи по-другому».

Синквейн «Весна» с помощью кругов Луллия

Цель: развитие познавательной активности

Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака весны и три действия, характерные для этого времени года, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Ход игры:

На первый круг выкладываю картинки о весне (солнце, капель, сосульки, проталины, ручьи, снег, подснежники, птицы)

На втором круге располагаю схематичные изображения признаков весны, по два на каждый сектор:

желтый, теплый

веселый, звонкий

длинный, ледяной

черный, грязный

быстрый, звонкий

темный, холодный

красивый, нежный

поющие, красивый

На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к весне, по три действия на каждый сектор:

светит, греет, ласкает

звенит, поет, смеется

капает, звенит, уменьшается

появляются, чернеют, увеличиваются

журчат, бегут, поют

тает, уменьшается, темнеет

растут, цветут, украшают землю

поют, летают, радуют человека

Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному объекту природы из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о весенних изменениях в природе. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.

Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация об объектах природы весной. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».

Синквейн «Животные» с помощью кругов Луллия

Цель: формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры

Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака животного и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни животных

Ход игры:

На первый круг выкладываю картинки животных (медведь, лиса, заяц, кошка, собака, волк, лось, лошадь)

На втором круге располагаю схематичные изображения признаков животных, по два на каждый сектор:

всеядный, большой

рыжий, хищный

белый, травоядный

пушистая, красивая

большая, домашняя

серый, дикий

большой, травоядный

домашняя, красивая

На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к выбранному животному, по три действия на каждый сектор:

спит, питается, рычит

охотится, линяет, крадется

прыгает, убегает, линяет

мурлычет, умывается, спит

лает, охраняет, прыгает

рычит, охотится, нападает

ест траву, спит, растет

работает, питается, ржет

Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному животному из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.

Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...