Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.
Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака птицы и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни пернатых.
Ход игры:
На первый круг выкладываю картинки птиц (голубь, кукушка, скворец, грач, утка, снегирь, синица, воробей).
На втором круге располагаю схематичные изображения признаков птиц, по два на каждый сектор:
зимующий, большой;
перелетный, пестрый;
всеядный, перелетный;
насекомоядный, черный;
водоплавающий, серый;
растительноядный, красногрудый;
кочующий, желтогрудый;
городской, полезный для человека.
На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к птице, по три действия на каждый сектор:
высиживают яйца, кормят птенцов, летают;
летают, не вьют гнезда, подбрасывают яйца;
питаются, летают, поют;
клюют, не плавают, не поют;
летают, плавают, ныряют;
клюют, не плавают, не поют;
не плавают, чистят перья, поют;
высиживают яйца, кормят птенцов, летают.
Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранной птице из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания и гнездования. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.
Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скакжи по-другому».
Синквейн «Весна» с помощью кругов Луллия
Цель: развитие познавательной активности
Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака весны и три действия, характерные для этого времени года, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Ход игры:
На первый круг выкладываю картинки о весне (солнце, капель, сосульки, проталины, ручьи, снег, подснежники, птицы)
На втором круге располагаю схематичные изображения признаков весны, по два на каждый сектор:
желтый, теплый
веселый, звонкий
длинный, ледяной
черный, грязный
быстрый, звонкий
темный, холодный
красивый, нежный
поющие, красивый
На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к весне, по три действия на каждый сектор:
светит, греет, ласкает
звенит, поет, смеется
капает, звенит, уменьшается
появляются, чернеют, увеличиваются
журчат, бегут, поют
тает, уменьшается, темнеет
растут, цветут, украшают землю
поют, летают, радуют человека
Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному объекту природы из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о весенних изменениях в природе. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.
Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация об объектах природы весной. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».
Синквейн «Животные» с помощью кругов Луллия
Цель: формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры
Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака животного и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни животных
Ход игры:
На первый круг выкладываю картинки животных (медведь, лиса, заяц, кошка, собака, волк, лось, лошадь)
На втором круге располагаю схематичные изображения признаков животных, по два на каждый сектор:
всеядный, большой
рыжий, хищный
белый, травоядный
пушистая, красивая
большая, домашняя
серый, дикий
большой, травоядный
домашняя, красивая
На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к выбранному животному, по три действия на каждый сектор:
спит, питается, рычит
охотится, линяет, крадется
прыгает, убегает, линяет
мурлычет, умывается, спит
лает, охраняет, прыгает
рычит, охотится, нападает
ест траву, спит, растет
работает, питается, ржет
Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному животному из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.
Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».
Читайте также |
---|
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...
НОД «Проказы матушки - зимы»
НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...