Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.
Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака птицы и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни пернатых.
Ход игры:
На первый круг выкладываю картинки птиц (голубь, кукушка, скворец, грач, утка, снегирь, синица, воробей).
На втором круге располагаю схематичные изображения признаков птиц, по два на каждый сектор:
зимующий, большой;
перелетный, пестрый;
всеядный, перелетный;
насекомоядный, черный;
водоплавающий, серый;
растительноядный, красногрудый;
кочующий, желтогрудый;
городской, полезный для человека.
На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к птице, по три действия на каждый сектор:
высиживают яйца, кормят птенцов, летают;
летают, не вьют гнезда, подбрасывают яйца;
питаются, летают, поют;
клюют, не плавают, не поют;
летают, плавают, ныряют;
клюют, не плавают, не поют;
не плавают, чистят перья, поют;
высиживают яйца, кормят птенцов, летают.
Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранной птице из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания и гнездования. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.
Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скакжи по-другому».
Синквейн «Весна» с помощью кругов Луллия
Цель: развитие познавательной активности
Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака весны и три действия, характерные для этого времени года, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Ход игры:
На первый круг выкладываю картинки о весне (солнце, капель, сосульки, проталины, ручьи, снег, подснежники, птицы)
На втором круге располагаю схематичные изображения признаков весны, по два на каждый сектор:
желтый, теплый
веселый, звонкий
длинный, ледяной
черный, грязный
быстрый, звонкий
темный, холодный
красивый, нежный
поющие, красивый
На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к весне, по три действия на каждый сектор:
светит, греет, ласкает
звенит, поет, смеется
капает, звенит, уменьшается
появляются, чернеют, увеличиваются
журчат, бегут, поют
тает, уменьшается, темнеет
растут, цветут, украшают землю
поют, летают, радуют человека
Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному объекту природы из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о весенних изменениях в природе. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.
Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация об объектах природы весной. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».
Синквейн «Животные» с помощью кругов Луллия
Цель: формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры
Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака животного и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни животных
Ход игры:
На первый круг выкладываю картинки животных (медведь, лиса, заяц, кошка, собака, волк, лось, лошадь)
На втором круге располагаю схематичные изображения признаков животных, по два на каждый сектор:
всеядный, большой
рыжий, хищный
белый, травоядный
пушистая, красивая
большая, домашняя
серый, дикий
большой, травоядный
домашняя, красивая
На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к выбранному животному, по три действия на каждый сектор:
спит, питается, рычит
охотится, линяет, крадется
прыгает, убегает, линяет
мурлычет, умывается, спит
лает, охраняет, прыгает
рычит, охотится, нападает
ест траву, спит, растет
работает, питается, ржет
Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному животному из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.
Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».
Читайте также |
---|
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...