Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.

Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака птицы и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни пернатых.

 

Ход игры:

На первый круг выкладываю картинки птиц (голубь, кукушка, скворец, грач, утка, снегирь, синица, воробей).

На втором круге располагаю схематичные изображения признаков птиц, по два на каждый сектор:

зимующий, большой;

перелетный, пестрый;

всеядный, перелетный;

насекомоядный, черный;

водоплавающий, серый;

растительноядный, красногрудый;

кочующий, желтогрудый;

городской, полезный для человека.

На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к птице, по три действия на каждый сектор:

высиживают яйца, кормят птенцов, летают;

летают, не вьют гнезда, подбрасывают яйца;

питаются, летают, поют;

клюют, не плавают, не поют;

летают, плавают, ныряют;

клюют, не плавают, не поют;

не плавают, чистят перья, поют;

высиживают яйца, кормят птенцов, летают.

Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранной птице из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания и гнездования. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.

Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скакжи по-другому».

Синквейн «Весна» с помощью кругов Луллия

Цель: развитие познавательной активности

Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака весны и три действия, характерные для этого времени года, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Ход игры:

На первый круг выкладываю картинки о весне (солнце, капель, сосульки, проталины, ручьи, снег, подснежники, птицы)

На втором круге располагаю схематичные изображения признаков весны, по два на каждый сектор:

желтый, теплый

веселый, звонкий

длинный, ледяной

черный, грязный

быстрый, звонкий

темный, холодный

красивый, нежный

поющие, красивый

На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к весне, по три действия на каждый сектор:

светит, греет, ласкает

звенит, поет, смеется

капает, звенит, уменьшается

появляются, чернеют, увеличиваются

журчат, бегут, поют

тает, уменьшается, темнеет

растут, цветут, украшают землю

поют, летают, радуют человека

Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному объекту природы из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о весенних изменениях в природе. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.

Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация об объектах природы весной. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».

Синквейн «Животные» с помощью кругов Луллия

Цель: формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры

Задачи: формировать умение составлять с помощью кругов Луллия синквейн, учитывая два признака животного и три действия, развивать умение сопоставлять схемы с признаками и действиями, находить нужный символ, а также несколько символов, воспитывать интерес к жизни животных

Ход игры:

На первый круг выкладываю картинки животных (медведь, лиса, заяц, кошка, собака, волк, лось, лошадь)

На втором круге располагаю схематичные изображения признаков животных, по два на каждый сектор:

всеядный, большой

рыжий, хищный

белый, травоядный

пушистая, красивая

большая, домашняя

серый, дикий

большой, травоядный

домашняя, красивая

На третьем круге располагаю схематичные изображения действий, относящихся к выбранному животному, по три действия на каждый сектор:

спит, питается, рычит

охотится, линяет, крадется

прыгает, убегает, линяет

мурлычет, умывается, спит

лает, охраняет, прыгает

рычит, охотится, нападает

ест траву, спит, растет

работает, питается, ржет

Предлагаю детям создать синквейн с помощью кругов Луллия, подобрав во втором круге два подходящих выбранному животному из первого круга признака, затем три действия из третьего круга так же с учетом знаний о повадках, среде обитания. Игру лучше проводить в парах, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать различные варианты друг с другом и взаимопроверять правильность выбранных вариантов.

Далее прошу составить предложение, в котором содержалась бы главная информация о птице. В заключении прошу подобрать слово, близкое по смыслу, или «скажи по-другому».



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...