«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей»
С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей в познавательной деятельности по сказке «Три медведя».

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог, расширять и активизировать словарный запас.

2. Продолжать развивать умение классифицировать предметы по размеру, высоте, ширине.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в умении узнавать их в окружающих предметах, правильно называть их. Упражнять детей в счёте до закрепить количественный и порядковый счёт.

5. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

6. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение.

7. Воспитывать эмоциональное восприятие, интерес к устному народному творчеству.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, использование ИКТ

Предварительная работа: чтение художественной литературы и драматизация сказки «Три медведя», дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Сложи пазлы», использование технологии развивающих игр В.В. Воскобовича:

Оборудование: «Фиолетовый лес», красивая большая коробка, ИКТ игровые персонажи: Медвежонок Мишик, паучок Юк, персонажи сказки «Три медведя», семейство Ёжиков; макеты кроваток разного размера, пазлы «Стульчики», книга «Три медведя».

 

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит в Фиолетовый лес, на поляну сказок. На чём можно путешествовать?

Дети. На машине,

На самолёте,

Ещё на лодке

И на поезде.

Педагог. Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде!

(На коврографе выкладывается ряд из пяти карточек-красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего цвета. Пособие» Цветные карточки».)

Пед. Это модель поезда. Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем?

Дети – 5.

Пед. Какого цвета первый вагон? Второй и третий?

Какой по счету вагон красного цвета?

Пед. У каждого вагона должен быть номер. Давайте мы тоже их прономеруем. Надо разложить цифры по порядку от меньшего числа к большему.

(Дети отвечают.)

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чух -чух- чух- чух -чух -чух шумит паровоз

Куда то далеко ребят он повез.

- Смотрите, кто нас встречает в лесу. Это же медвежонок Мишик. Он что-то хочет нам сказать. Послушаем его.

Медвежонок Мишик: - Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости к сказке «Три медведя». Но в этой сказке стали происходить невероятные чудеса. Там все перепуталось. Я думаю, что мы должны спасти сказку от неразберихи. Вы согласны? Тогда отправимся в путь и выполним все задания, исправим ошибки, и тогда сказка будет спасена!

-Ну, что же, ребята, сказка начинается! Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. И звали ее? (после ответов детей из коробки появляется Маша).

- Ребята, Маша заблудилась в лесу и совсем не знает, что же делать. Как позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, когда заблудишься в лесу, нужно крикнуть «АУ».

- Шла Маша по дорожке и вдруг видит - стоит домик. Но где же домик? Может нам помогут волшебные разноцветные квадраты? И мы воспользуемся ими, что бы построить домик

Пед. Посмотрите, квадрат не простой, он разноцветный, разделен на маленькие треугольники, он любит превращаться в разные предметы, если загнуть верхние углы, то получится-домик. Скажите, из каких геометрических фигур получился наш домик? Правильно, действительно, основание домика – прямоугольной, крыша – треугольной.

- Так вот, в этом домике жили… три Ежика. (Воспитатель достает из коробки фигурки ежей трех размеров, дети замечают ошибку в сюжете сказки.) Нам нужно все исправить. Давайте послушаем задание. Ежик хочет нам его сказать. Ежик (картинка №2): - Ребята, что бы навести порядок в сюжете сказки, вам нужно выложить на столе схематическое изображение медведей, используя игру «Сложи фигуру из геометрических фигур» -Молодцы, все замечательно справились! А вот и главные герои! (Из коробки появляются медведи, заменяют Ежиков в домике.)

- Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Три медведя шли домой, (ходим вперевалочку)

Папа был большой - большой, (поднимаем руки высоко над головой)

Мама чуть поменьше ростом, (опускаем руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (опускаем руки на уровне колен)

Самый маленький он был (приседаем)

С погремушками ходил. («звеним погремушкой»)

-Молодцы! Отправляемся дальше. Мы входим в дом. Попадаем в столовую. И что мы видим?

Правильно, в сказке на столе стояли три тарелки с похлебкой.

Возле стола в столовой стояли три стула. Большой – Михайло Ивановича, поменьше - Настасьи Петровны и маленький - Мишутки. Маша полезла на большой стул и упала, потом села на средний стул-на нем было неловко, потом села на маленький и стала качаться и сломала.

Пед. Как вы думаете, она поступила правильно? (Ответы детей.)

Мишек.Ребята, я предлагаю вам следующее задание. На столе перед вами «Разрезные картинки». Из них необходимо собрать изображения стульчиков. Будьте внимательны! Я знаю, что у вас все обязательно получится!

- Молодцы, дети! Вы замечательно справились с заданием!

Мишек вам предлагает игру «Волшебные восьмерки»

Пед. У восьмерки семь разноцветных палочек, у считалки «кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» тоже семь слов.

Сколько медведей в сказке?

Дети (три).

Пед. Давайте сделаем цифру 3. 5, 2 - Идем дальше?

Итак, мы входим в другую комнату. Какую? Правильно, спальню. Там стоят кровати. (на столе стоит макет одной кровати) Их …, но постойте, сколько же кроватей должно быть в сказке? (ответы детей).

- Смотрите, ребята, в спальне притаился паучок Юкк, может он подскажет, что же нам делать.

Паучок Юкк (№4): - Друзья мои, что бы исправить непорядок в сказке, вам нужно, что бы все кровати были на месте. Вы обязательно справитесь, я знаю! Ведь вы - большие молодцы! Желаю удачи!

-Вы догадались, как мы будем выполнять задание? Какую геометрическую фигуру вам напоминает кровать? Правильно, прямоугольник! Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. (дети выполняют задание)

- Все замечательно справились с заданием!

Из волшебной коробки появляются недостающие кровати. Воспитатель задает индивидуальные вопросы каждому ребенку, для кого та или иная кровать, почему? (Воспитатель обращает внимание, что бы ответы были распространенные, полные.)

- Ребята, мы справились со всеми заданиями, наша сказка теперь спасена. Наше путешествие в Фиолетовый лес подошло к концу. Медвежонок Мишик прощается с нами, и хочет что- то сказать.

Мишик: - Друзья мои, я очень рад, что вы помогли сказке, теперь там все на своих местах. Я хочу сказать вам «спасибо», и подарить книгу со сказкой «Три медведя». Я думаю, что вы будете с интересом рассматривать ее и рассказывать сказку. Желаю вам успеха!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...