Праздник «День Самарской символики» как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Показать ребенку красоту родного города, края задача не такая уж и сложная стоит только начать. [2, стр. 4-7]

17 июля 2019 года в МБДОУ детский сад №174г городского округа Самара прошло мероприятия, которое называлось «День самарской символики». Проходило оно в виде путешествия по станциям нашего города. Где воспитанники узнавали интересную и полезную информацию о родном городе Cамара.

Цель: формирование патриотических чувств, в приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, и почетным гражданам города Самара.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному городу;

- сформировать начальные представления о родном городе;

- развивать патриотические чувства у воспитанников;

- познакомить с историей родного города, его гербом, флагом и традициями

1. Станция «Самарский гимн».

Воспитанники прослушали гимн Самарской губернии, узнали историю его написания и кто является автором: текста гимна является Олег Бычков, автором музыки - Леонид Вохмянин.

2. Станция «Самара космическая»

Воспитанникам рассказали, что в нашем городе есть станция метро Гагаринская, музей Самара космическая и парк космонавта имени Юрия Гагарина. Ребята узнали, что в Самаре находится завод «Прогресс» который производит запчасти для ракет. Поиграли в подвижную игру «Ждут нас быстрее ракеты»

3. Станция «Самара город на Волге»

На этой станции ребятам рассказали, о главных достопримечательностях города Самары.

4. Станция «Самара-спортивная»

В 2018г. в Самаре прошел ЧМ по футболу. Некоторые ребята сами рассказали, что вместе с родителями посещали стадион Самара Арена во время ЧМ по футболу. После с воспитанниками была проведена эстафета со спортивным мячом.

5. Станция «Самарский герб»

Есть у нашей Самары еще один очень важный символ герб города, отличительный знак Самары от других городов России. Герб Самарской области изображает дикого козла с золотыми рогами. Щит окружен дубовыми листьями золотого цвета с желудями, которые соединены между собой Андреевской лентой. Козел на гербе имеет определенное величие и гордыню, отождествляется с мудростью, силой вождя. Листья дуба на изображении означают зрелость и силу. Андреевская лента голубого цвета определяет принадлежность области к Российской Федерации. В верхней части щита герба расположена императорская корона. В конце рассказа проведена подвижная игра «Шел козел по лесу».

6. Станция «Самара-городок»

Ребята узнали легенду о том, как была построена крепость и почему она получила названия Самара. Прослушали песню, посвященную городу «Самара городок».

7. Станци «Самара – театральная»

 Ребята рассмотрели изображения театров нашего города, узнали их названия, отгадывали загадки по сказкам. И поучаствовали в инсценировки сказки «Репка».

8. Станция «Самарский флаг»

Флаг города Самары - символ доблести и чести самарского народа. Вместе с воспитателем ребята сами изготовили флаг города.

Итогом мероприятия стал флешмоб с флажками под песню Сергея Войтенко «Самарский край».

Самара, рождённая в сердце России, –

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля

 

Список литературы:

Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности/ авт.-сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. - Волгоград: Учитель, ст.6-7.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звук [ц]

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Новогодние, развивающие окна

Новогодние, развивающие окна

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...