Праздник «День Самарской символики» как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Показать ребенку красоту родного города, края задача не такая уж и сложная стоит только начать. [2, стр. 4-7]

17 июля 2019 года в МБДОУ детский сад №174г городского округа Самара прошло мероприятия, которое называлось «День самарской символики». Проходило оно в виде путешествия по станциям нашего города. Где воспитанники узнавали интересную и полезную информацию о родном городе Cамара.

Цель: формирование патриотических чувств, в приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, и почетным гражданам города Самара.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному городу;

- сформировать начальные представления о родном городе;

- развивать патриотические чувства у воспитанников;

- познакомить с историей родного города, его гербом, флагом и традициями

1. Станция «Самарский гимн».

Воспитанники прослушали гимн Самарской губернии, узнали историю его написания и кто является автором: текста гимна является Олег Бычков, автором музыки - Леонид Вохмянин.

2. Станция «Самара космическая»

Воспитанникам рассказали, что в нашем городе есть станция метро Гагаринская, музей Самара космическая и парк космонавта имени Юрия Гагарина. Ребята узнали, что в Самаре находится завод «Прогресс» который производит запчасти для ракет. Поиграли в подвижную игру «Ждут нас быстрее ракеты»

3. Станция «Самара город на Волге»

На этой станции ребятам рассказали, о главных достопримечательностях города Самары.

4. Станция «Самара-спортивная»

В 2018г. в Самаре прошел ЧМ по футболу. Некоторые ребята сами рассказали, что вместе с родителями посещали стадион Самара Арена во время ЧМ по футболу. После с воспитанниками была проведена эстафета со спортивным мячом.

5. Станция «Самарский герб»

Есть у нашей Самары еще один очень важный символ герб города, отличительный знак Самары от других городов России. Герб Самарской области изображает дикого козла с золотыми рогами. Щит окружен дубовыми листьями золотого цвета с желудями, которые соединены между собой Андреевской лентой. Козел на гербе имеет определенное величие и гордыню, отождествляется с мудростью, силой вождя. Листья дуба на изображении означают зрелость и силу. Андреевская лента голубого цвета определяет принадлежность области к Российской Федерации. В верхней части щита герба расположена императорская корона. В конце рассказа проведена подвижная игра «Шел козел по лесу».

6. Станция «Самара-городок»

Ребята узнали легенду о том, как была построена крепость и почему она получила названия Самара. Прослушали песню, посвященную городу «Самара городок».

7. Станци «Самара – театральная»

 Ребята рассмотрели изображения театров нашего города, узнали их названия, отгадывали загадки по сказкам. И поучаствовали в инсценировки сказки «Репка».

8. Станция «Самарский флаг»

Флаг города Самары - символ доблести и чести самарского народа. Вместе с воспитателем ребята сами изготовили флаг города.

Итогом мероприятия стал флешмоб с флажками под песню Сергея Войтенко «Самарский край».

Самара, рождённая в сердце России, –

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля

 

Список литературы:

Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности/ авт.-сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. - Волгоград: Учитель, ст.6-7.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...