Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух»

Цели.

1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно посредством физических упражнений способствовать улучшению кровообращения, нормализации внутренних органов, профилактика сколиоза.

2. Развитие умения сосредотачиваться, контролировать свои ощущения, способствовать самовнушению, нацеленную на положительный результат и веру в свои силы. Формирование опыта нравственного поведения.

3. Закрепление навыков доброжелательного общения, желание говорить друг другу добрые слова, воспринимать мир целостным, гармоничным и прекрасным.

Оборудование: красивые игрушки, музыка для релаксации.

 

Ход.

1. Создание хорошего настроения.

Дети в игровом зале в спортивной форме. Воспитатель предлагает полюбоваться на себя в зеркало:

- Какой день? (Добрый.)

- Погода? (Прекрасная.)

- Настроение? (Замечательное.)

Для закрепления эмоционального настроя проводится игра «Комплимент». Дети, передавая друг другу игрушку, говорят добрые слова.

2. Перед комплексом упражнений проводим технику очищающего дыхания «Водопад».

Дети медленно поднимают и опускают руки через стороны, глубоко вдыхая, представляют себя под водопадом. Ключевые слова воспитателя: «Вы стоите под искрящимся, сверкающим всеми цветами радуги, водопадом вашего Здоровья, Удачи, Любви, Радости. Капельки водопада смывают с вас все болезни, неудачи, страхи, плохое настроение. Капельки (энергия) водопада наполняют ваш организм, каждую клеточку Светом, Чистотой, Здоровьем, Удачей, Успехом.

3. Разминка.

Шейный отдел: наклоны головы, повороты.

Плечевой пояс: скрещивание и разведение рук на уровне груди;

Корпус: наклоны, повороты.

Ноги: подтягивание согнутой в колене ноги к груди, поочередно не нагибая корпуса, подтягивание пятки к ягодице.

4. Комплекс статических упражнений.

1. ПОЗА ЗАРОДЫША. Лежа на спине, обхватить правую ногу за лодыжку и прихватить ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрировать на животе. Удерживать позу 5-6 секунд, вернуться в И.П. То же самое левой ногой. То же самое двумя ногами. Повторить 2-3 раза. Дыхание спокойное. Движения плавные.

Поза помогает наладить пищеварение, укрепить мышцы живота, спины.

2. ПОЗА УГЛА. Лежа на животе, руки вдоль туловища. Спокойно вдох-выдох. Внимание сосредоточить на мышцах живота. Поднять ноги на 5-6 секунд над уровнем поверхности пола.

Упражнение помогает при запорах, вздутии кишечника, уменьшает отложение жира на животе, укрепляет его мышцы.

3. ПОЗА МОСТИКА, Лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Помогая руками, поднять таз. Опираясь на ступни ног, лопатки и затылок. Внимание на поясницу. Сохранять такое положение 5-6 секунд. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься. Отдохнуть.

Упражнение увеличивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, устраняет боль в пояснице.

4. ПОЗА РЕБЕНКА. Сядьте на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться пола. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 10-15 секунд.

Упражнение улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление.

5. ПОЗА КОШКИ

а) доброй. Встать на колени, руки и бедра перпендикулярны полу, параллельны друг другу. Плавно максимально прогнуться в пояснице, Закрепить позу добрыми мыслями.

Упражнение придает силу, гибкость позвоночнику, оказывает положительное воздействие на все органы малого таза.

Б) сердитой. И.П. тоже. Голову опустить, спину плавно выгнуть вверх. Внимание на позвоночник.

В) ласковой. Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, локти в стороны. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно пригнуть. Внимание на позвоночник.

6. ПОЗА БРИЛЛИАНТА. Сядьте на пятки, колени вместе, спину держать прямо. Руки на бедра, Соединить большой и указательный пальцы (символ концентрации внимания(. Дыхание спокойное. Думайте о положительных качествах, которые хотели бы развить в себе. Бриллиант- прекрасный камень, сверкающий, притягивающий взгляды, вызывает ощущение красоты, спокойствия. Уверенности.

7. ПОЗА ГОРЫ. Сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. Потянитесь к потолку. Внимание на позвоночник, как он растет, вытягивается вверх.

Упражнение улучшает кровообращение позвоночника, поверхности плечевых суставов. Увеличивает объем грудной клетки.

Теперь вы полны сил, бодрости, энергии.

5. РЕЛАКСАЦИЯ (мышечное расслабление).

Дети ложатся на ковер. Мягкое музыкальное сопровождение. Дыхание легкое, свободное.

Текст воспитателя.

(Переносимся во временное пространство.) Представьте, что вы лежите на зеленой полянке, на мягкой, шелковой траве. Вокруг вас цветы: ромашки, колокольчики. Летают бабочки, стрекозы. Поют птицы….

Легкий ветерок касается вас…. Легкая волна расслабления проникает в ваши ноги – ноги становятся легкие, расслабляются, отдыхают. Легкая волна расслабления проникает в ваше туловище – туловище отдыхает, становится легким. Легкий ветерок касается вашей шеи, шея расслабляется, отдыхает, голова расслабляется. Руки мягкие, легкие. Энергия любви, добра наполняет вас.

Идем по полю, отталкиваемся – чувство свободного полета. Пролетаем над полем, садимся на мягкое облачко, качаемся вверх-вниз. Возвращаемся. Мягко свободно опускаемся на травку, ощущаем свое тело. Три протяжных вдоха и выдоха. Даем положительные установки: «Я люблю себя, я здоров, весь мир прекрасен!» Пошевелили пальчиками рук, ног, Подняли руки, потянулись и минутку помолчали – побудем немного в таком состоянии…

Вопросы к детям:

- Кому удалось полетать?

- Кого видели рядом с вами?

- Какого цвета видели бабочек?

- На что было похоже облачко?

Встали, подводим итог. На занятии мы с вами учились говорить добрые слова друг другу, делали дыхательные упражнения, тренировали сое тело, укрепляли мышцы, расслаблялись, отдыхали, «летали». Будьте здоровы!

Настроение прекрасное! Удачи всем! Спасибо всем!

Дети выходят из зала.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Дистанционное общение с семьями воспитанников

Дистанционное общение с семьями воспитанников Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...