Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий).

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы отгадаете, вы догадаетесь, кто же к нам пришел в гости.

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

(Дети: Зайчишка.)

- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.

- Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с зайчиком).

- Ребята, смотрите, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают.)

2. Основная часть.

- Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы.

- Это какой домик?

(Дети: большой.)

- А этот?

(Дети: маленький.)

- Этот заяц, какой?

(Дети: большой.)

- Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в большом.)

- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в маленьком.)

- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине?

Дети: (большой).

- А этот, какой?

(Дети: маленький).

- Большой бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: большой.)

- Воспитатель: А маленький бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: маленькому, могут показать).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

- Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(Показываю большой и маленький мячи.)

- Это большой и маленький мячи.

-Воспитатель: Покажите мне большой мяч.

- А теперь, покажите мне маленький мяч.

- Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим?

(Дети показывают на большого зайца.)

- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

- Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)

- Воспитатель: Зайцам понравилось как вы прыгали.

- Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

- Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Дети: большая.)

- А эта?

(Дети: маленькая.)

- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).

- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького.)

- Воспитатель: Давайте вспомним, что любят зайцы?

(Дети: морковку.)

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про морковку.

Стихотворение Аллы Бобровой

«Мы подарим маме сладкую морковку»

Сладкую морковку все зайчата взяли,

Подарить мамуле к норке побежали.

Вверх и вниз морковка весело летает

Маленьких зайчишек в пляске забавляет.

-Воспитатель: Правильно зайцы любят морковку.

- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка?

(Дети: большая.)

- Воспитатель: Правильно.

- Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая?

(Дети: маленькая.)

- Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

- Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

Рефлексия:

- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!

- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайчата»! Приходите к нам еще, в гости зайчата!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Читайте также

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...