Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с новыми сказками, приучать слушать сказки, запоминать наиболее яркие моменты.
  2. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков
  5. Развивать артикуляционный аппарат.
  6. Развивать моторику руки.
  7. Воспитывать интерес к художественному слову.

Материалы: макеты равнины на каждого ребенка, карточки с изображением суслика, змеи, макет дерева, домик, копытца на пальчики для каждого ребенка, солома, хворост, камешки, плоскостные изображения домиков поросят.

Методические приёмы:

1. Организационный момент.

2. Работа с макетами.

- Представьте себе, что перед вами осенняя равнина, уже подсохла трава, что спрятано под ней мы не видим ,давайте подуем на травку и послушаем как шуршит осенняя трава.

- По равнине протекает ручей обведите пальчиком правой руки сверху ручья, а пальчиком левой руки снизу ручья. А теперь пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка, погуляем пальчиками по тропинке. В траве около тропинки живет суслик, он свистит-с-с-с-, ползает змея, она шипит –ш-ш-ш-.

- Если мы пойдем дальше по тропинке, мы увидим дом с трубой.

- А вы хотите узнать кто живет в этом домике?

Чтение загадки:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Да, ребята, сегодня я вам прочитаю сказку о трех поросятах. Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков.

- Слушайте, уму разуму набирайтесь.

Чтение сказки.

Беседа по вопросам.

- Вам понравилась сказка?

- Чем понравилась?

- Кто герои сказки? Как их звали?

- А кто еще был в сказке?

- Волк какой был?

- Покажите сердитого волка!

- А поросята боялись волка?

- От страха у них (отнимались ножки).

Каждая щетинка дрожала.

- Покажите как тряслись от страха поросята,

- А кто помнит с каким ревом вылетел из трубы ошпаренный волк?

- А как радовались поросята. что прогнали волка,

- Давайте на пальчики оденем копытца поросят, все вместе повеселимся и споём песенку поросят.

- Скажите чем в сказке занимались поросята.

- У первого поросенка из чего был построен домик?

Предложить рассмотреть солому.

В таком домике было бы тепло и безопасно поросенку? Долго ли строил его поросенок?

- А у второго поросенка из чего дом был? А в этом домике можно холодную зиму прожить и не замерзнуть? А спас этот домик поросенка от волка?

Предложить рассмотреть хворост.

- А у третьего поросенка какой дом был? Кирпичный, и строил он его долго кирпичик за кирпичиком.

Рассмотрите кирпичики, какие они крепкие, такие волку не почем не сдуть! От того и дом его оказался самым крепким, самым безопасным!

Повторное чтение.

Итог.

- Скажите какими были Ниф-ниф и Нуф-нуф?

- А Наф-наф в сказке тоже был ленивый?

Вот и получилось в сказке, что лодырничать лениться и надеяться что без труда что-нибудь получится – плохая привычка, воображать и хвалиться тоже не годится, а трудится –любому пригодится!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...