Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с новыми сказками, приучать слушать сказки, запоминать наиболее яркие моменты.
  2. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков
  5. Развивать артикуляционный аппарат.
  6. Развивать моторику руки.
  7. Воспитывать интерес к художественному слову.

Материалы: макеты равнины на каждого ребенка, карточки с изображением суслика, змеи, макет дерева, домик, копытца на пальчики для каждого ребенка, солома, хворост, камешки, плоскостные изображения домиков поросят.

Методические приёмы:

1. Организационный момент.

2. Работа с макетами.

- Представьте себе, что перед вами осенняя равнина, уже подсохла трава, что спрятано под ней мы не видим ,давайте подуем на травку и послушаем как шуршит осенняя трава.

- По равнине протекает ручей обведите пальчиком правой руки сверху ручья, а пальчиком левой руки снизу ручья. А теперь пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка, погуляем пальчиками по тропинке. В траве около тропинки живет суслик, он свистит-с-с-с-, ползает змея, она шипит –ш-ш-ш-.

- Если мы пойдем дальше по тропинке, мы увидим дом с трубой.

- А вы хотите узнать кто живет в этом домике?

Чтение загадки:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Да, ребята, сегодня я вам прочитаю сказку о трех поросятах. Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков.

- Слушайте, уму разуму набирайтесь.

Чтение сказки.

Беседа по вопросам.

- Вам понравилась сказка?

- Чем понравилась?

- Кто герои сказки? Как их звали?

- А кто еще был в сказке?

- Волк какой был?

- Покажите сердитого волка!

- А поросята боялись волка?

- От страха у них (отнимались ножки).

Каждая щетинка дрожала.

- Покажите как тряслись от страха поросята,

- А кто помнит с каким ревом вылетел из трубы ошпаренный волк?

- А как радовались поросята. что прогнали волка,

- Давайте на пальчики оденем копытца поросят, все вместе повеселимся и споём песенку поросят.

- Скажите чем в сказке занимались поросята.

- У первого поросенка из чего был построен домик?

Предложить рассмотреть солому.

В таком домике было бы тепло и безопасно поросенку? Долго ли строил его поросенок?

- А у второго поросенка из чего дом был? А в этом домике можно холодную зиму прожить и не замерзнуть? А спас этот домик поросенка от волка?

Предложить рассмотреть хворост.

- А у третьего поросенка какой дом был? Кирпичный, и строил он его долго кирпичик за кирпичиком.

Рассмотрите кирпичики, какие они крепкие, такие волку не почем не сдуть! От того и дом его оказался самым крепким, самым безопасным!

Повторное чтение.

Итог.

- Скажите какими были Ниф-ниф и Нуф-нуф?

- А Наф-наф в сказке тоже был ленивый?

Вот и получилось в сказке, что лодырничать лениться и надеяться что без труда что-нибудь получится – плохая привычка, воображать и хвалиться тоже не годится, а трудится –любому пригодится!



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе Цель: Обобщить знания учащихся о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей...

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...