Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка»
Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с новыми сказками, приучать слушать сказки, запоминать наиболее яркие моменты.
- Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.
- Активизировать словарь детей.
- Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать моторику руки.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
Материалы: макеты равнины на каждого ребенка, карточки с изображением суслика, змеи, макет дерева, домик, копытца на пальчики для каждого ребенка, солома, хворост, камешки, плоскостные изображения домиков поросят.
Методические приёмы:
1. Организационный момент.
2. Работа с макетами.
- Представьте себе, что перед вами осенняя равнина, уже подсохла трава, что спрятано под ней мы не видим ,давайте подуем на травку и послушаем как шуршит осенняя трава.
- По равнине протекает ручей обведите пальчиком правой руки сверху ручья, а пальчиком левой руки снизу ручья. А теперь пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка, погуляем пальчиками по тропинке. В траве около тропинки живет суслик, он свистит-с-с-с-, ползает змея, она шипит –ш-ш-ш-.
- Если мы пойдем дальше по тропинке, мы увидим дом с трубой.
- А вы хотите узнать кто живет в этом домике?
Чтение загадки:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Да, ребята, сегодня я вам прочитаю сказку о трех поросятах. Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков.
- Слушайте, уму разуму набирайтесь.
Чтение сказки.
Беседа по вопросам.
- Вам понравилась сказка?
- Чем понравилась?
- Кто герои сказки? Как их звали?
- А кто еще был в сказке?
- Волк какой был?
- Покажите сердитого волка!
- А поросята боялись волка?
- От страха у них (отнимались ножки).
Каждая щетинка дрожала.
- Покажите как тряслись от страха поросята,
- А кто помнит с каким ревом вылетел из трубы ошпаренный волк?
- А как радовались поросята. что прогнали волка,
- Давайте на пальчики оденем копытца поросят, все вместе повеселимся и споём песенку поросят.
- Скажите чем в сказке занимались поросята.
- У первого поросенка из чего был построен домик?
Предложить рассмотреть солому.
В таком домике было бы тепло и безопасно поросенку? Долго ли строил его поросенок?
- А у второго поросенка из чего дом был? А в этом домике можно холодную зиму прожить и не замерзнуть? А спас этот домик поросенка от волка?
Предложить рассмотреть хворост.
- А у третьего поросенка какой дом был? Кирпичный, и строил он его долго кирпичик за кирпичиком.
Рассмотрите кирпичики, какие они крепкие, такие волку не почем не сдуть! От того и дом его оказался самым крепким, самым безопасным!
Повторное чтение.
Итог.
- Скажите какими были Ниф-ниф и Нуф-нуф?
- А Наф-наф в сказке тоже был ленивый?
Вот и получилось в сказке, что лодырничать лениться и надеяться что без труда что-нибудь получится – плохая привычка, воображать и хвалиться тоже не годится, а трудится –любому пригодится!
Читайте также |
---|
Сценарий «Выпускной с Шапокляк»
Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»