Беседа. Созидательный труд во имя природы

Subject: Creative work in the name of nature

Тақырып: Табиғат атынан шығармашылығы

Ценность: Мир и согласие

Құндылық: Бейбітшілік пен келісім

Value: Рeace and harmony

Позитивный настрой «Прогулка по лесу»

Рositive attitude: Journey through the woods

Тыныштық сағаты «Орман серуен»

 

Учитель:

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь, игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь.

- Поделитесь своими ощущениями!

Ребята, в ходе наших бесед мы убедились — доброе, неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки, его труд во имя природы, во имя сохранения ее красоты. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть только нужное, полезное, и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский.)

Верно ребята, человек постиг красоту природы.

Послушайте стихотворение:

Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

-Какие строки из стихотворения вам больше всего

“Хочешь, есть калачи, не сиди на печи”

- Как вы понимаете эту пословицу?

В основе особого радостного душевного состояния лежит совместный труд, который дает ощущение радости от полученных результатов. Ведь полезный труд всегда в радость.

Послушайте историю «Золотой виноград»

Человек посадил виноград, но такого сорта, который начинает плодоносить лишь по прошествии тридцати лет. Случилось так, что когда человек сажал его, мимо проходил повелитель правоверных, остановился и сказал:

— Ты большой оптимист, если надеешься дожить до того дня, когда этот виноград начнёт плодоносить.

— Я, быть может, и не доживу, — ответил человек, — но, по крайней мере, потомки мои насладятся плодами моего труда, как мы наслаждаемся трудами наших предшественников.

— В любом случае, — сказал правитель, — если когда-нибудь появится спелый виноград, принеси немного и мне. Конечно, если нас обоих минует меч смерти, висящий над нами каждое мгновение.

И повелитель продолжил свой путь.

Через несколько лет виноград начал приносить прекрасные плоды. Человек наполнил большую корзину самыми сочными гроздьями и отправился во дворец. Повелитель встретил его и щедро вознаградил золотом.

Пошли слухи: «Простому крестьянину выдали уйму золота за корзину винограда».

Услышав это, одна невежественная женщина тотчас же нарвала корзину своего винограда и явилась перед дворцовой стражей, говоря:

— Я требую такого же вознаграждения, какое было дано тому человеку сегодня утром. Вот мой виноград. Если султан даёт деньги за виноград — вот виноград.

Её слова были переданы повелителю правоверных, и ответ его был таков:

— Те, чьи действия продиктованы подражательством и высокомерием, происходящим от непонимания обстоятельств, которым они пытаются подражать, такие люди да будут изгнаны.

Женщину прогнали, но она была так раздосадована, что даже не попыталась выяснить у виноградаря, что же в действительности произошло.

- О чём этот рассказ?

- Как трудился крестьянин?

- Думал ли он о золоте, когда растил виноград? Почему?

- Почему же женщину не вознаградили за плоды винограда?

- Какой бы вы дали совет этой женщине?

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.

С. Маршак.

Групповое пение: «Если б только-только-только».

Минута тишины.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...