Игровая ситуация «Путешествие в страну добрых слов»

 

Возраст участников: 4-5 лет.

Цель игры: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор используя вежливые и добрые слова.

Задачи игры.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

- Формировать положительное отношение к окружающим.

Используемые методы, приемы: беседа, упражнение, игра, чтение, рассказ, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: стандартная остановка музыкального зала, музыкальное сопровождение, игрушка Мышка.

Планируемый результат проведения игры: положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей, опыт позитивного общения с детьми.

 

Содержание игры

Воспитатель обращается к детям, начиная рассказывать.

Воспитатель. Однажды, мои ребятишки,

Девчонки мои и мальчишки

О существовании волшебных слов забыли

Стали ссориться друг с другом

Обидные слова друг другу говорили.

Поведение такое называется ужасным,

И для окружающих, конечно же, опасным.

Недолго же мы думали, решали и гадали…

И на электричку билеты быстро взяли.

Отправились мы в путешествие в страну, где детвора

Друг другу говорит лишь добрые слова.

Под музыкальное сопровождение дети садятся в электричку и изображают поездку. Дети выходят на станции. Воспитатель продолжает свой рассказ.

Воспитатель. Вот мы приехали, ребята выходите,

Вещи свои из электрички не забудьте, заберите.

Это волшебная страна Доброты,

Здесь живут простые жители, такие же, как мы.

Только добрые слова они не забывают

И в общении друг с другом, их постоянно применяют.

Чтоб добрые слова с собою в группу взять,

Необходимо нам ребятки немного поиграть.

Скорее ребятишки в круг садитесь

И за руки друг с другом вы возьмитесь.

Проводится игра «Эстафета дружбы».

Воспитатель. На этом наша игра не кончается,

Путешествие наше продолжается.

Скорей на стульчики садитесь

Кто-то к нам идет, смотрите.

Это Мышка-Норушка!

Мышка здоровается со всеми ребятами.

Мышка. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. А вы помните ребятки, из какой я сказки?

Дети отвечают.

Мышка. Правильно из сказки «Теремок». А кто жил со мной в теремке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Видите ребятки,

Какие дружные зверятки

В теремочке поселились

Вместе играли и трудились.

Мышка. Поиграйте-ка со мной

И вернетесь к себе домой.

Проводится упражнение «Дополни предложение».

Вежливые люди всегда используют слова… (пожалуйста, спасибо, извините).

Если ты кого-то нечаянно задел, что нужно сказать… (извините).

Когда мы обращаемся с просьбой, мы говорим… (пожалуйста).

Когда для нас что-то сделали, обязательно нужно сказать… (спасибо, благодарю).

При встрече необходимо… (здороваться, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Прощаясь, мы обязательно должны сказать… (до свидания, до скорой встречи).

Когда человек заболел, мы желаем ему… (выздоровления).

Собираясь в гости, нужно подумать о… (подарке).

Мышка. Какие вы молодцы, вы знаете столько добрых слов. Никогда про них не забывайте, говорите их друзьям, родителям, воспитателям и просто прохожим людям. Ну а мне пора друзья, до свиданья детвора.

Дети прощаются с Мышкой, она уходит.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра с Мышкой.

Дети отвечают.

Воспитатель. А какие добрые слова вы запомнили? А кому вы будете их говорить?

А кто хочет рассказать, что значит добрые слова?

Дети отвечают.

Все добрые слова вы в кулачке своем сожмите,

И к сердцу своему тихонько поднесите.

Теперь эти чудеса живут в вашем сердечке, и оно стало еще добрей и светлей.

Дети имитируют слова воспитателя.

Слова «До свиданья», «спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите!

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Давайте все вместе друг другу улыбнемся. Нам пора возвращаться в группу. Скорее в электричку все садитесь, за поручни крепко руками держитесь.

Дети садятся в электричку и под музыкальное сопровождение возвращаются из страны добрых слов. После путешествия дети получают небольшие презенты сладкие или какие-либо сувениры, по усмотрению воспитателя.

Список использованных источников:

Конкевич С.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: прак. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013. – 80 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...