Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок»
«Путешествие в гости к солнышку»

 

Цель деятельности. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».

Задачи.

1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.

2. Систематизировать знания детей о геометрических формах.

3. Развивать диалогическую речь детей.

4. Воспитывать умение оказывать помощь.

Предварительная работа: рисование и раскрашивание предметов желтого цвета, дидактические игры и упражнение на закрепление знаний о желтом цвете. Рассматривание одежды, цветов, предметов быта желтого цвета. Подвижная игра «раз, два, три к желтому беги».

Материалы к деятельности: игрушки зайца и кукла, разноцветные мелки, таз с водой, платочки, бельевая верёвка, прищепки, сборные модели цветов, костюм солнышка, магнитофон, желтая тонкая тесьма.

 

Ход деятельности:

Дети выходят на прогулку, строятся парами, начинают путь к участку к ним навстречу выходит Солнышко (помощник воспитателя в костюме Солнышка. На голове солнышко без лучиков).

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Солнышко: Я, Солнышко: всех теплом согреваю, растениям расти помогаю, много дел у Солнышка!

Воспитатель: Ребята, вам не кажется странным, что у Солнышка почти нет лучиков?

Дети отмечают, что у солнышка, действительно нет лучиков.

Солнышко: Вас удивляет, что у меня нет лучиков, мои помощники разбежались кто куда, много у них дел. Они у меня без работы не сидят.

Воспитатель: Солнышко, что же делают твои лучики?

Солнышко: Пойдите и узнайте- ка сами, чем мои лучики занимаются.

Воспитатель: Ребята, а ведь это идея: отправиться в путешествие и узнать, что же делают лучики у Солнышка.

Солнышко: Идите, идите, да помогите моим лучикам, вот они скорее ко мне и вернутся. Что вы не заблудились, я вам покажу дорожку – идите прямо по желтой тесёмочке, она вас и приведёт к моим помощникам.

Воспитатель обращает внимание на верёвочный ориентир желтого цвета: Вот и первую дорожку нам тесёмочка желтая показывает.

Дети приходят на зелёную полянку. На полянке середины цветов желтого цвета. На каждой серединке наклеена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Вокруг разлетелись лепестки желтых цветов с такими же фигурами.

Воспитатель: Ветерочек здесь играл, лепесточки разбросал. Поможем лучику собрать цветы правильно.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Помогли лучику навести порядок на цветочной полянке! Смотрите, куда дальше ведёт нас желтая тесёмочка.

На стульчике сидит кукла Валя, около неё тазик с мокрыми платочками желтого цвета.

Кукла: Постирала платочки, а повесить их не могу, слишком высоко висит верёвка для белья.

Воспитатель: Валюша, что у тебя случилось? Почему ты сидишь такая грустная?

Кукла: Я постирала платочки, а развесить их не могу, верёвочка очень высоко.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем тебе развесить платочки на верёвочки. Ребята, посмотрите на одну верёвочку солнышко ярко светит, а другая в тени. Мы повесим платочки на ту и другую верёвочки и посмотрим, где Валины желтые платочки высохнут быстрее – на солнышке или в тени.

Дети развешивают платочки, закрепляя их прищепками.

Кукла Валя: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: нам пора дальше, кто видит, куда ведёт нас жёлтая тесёмочка?

Дети по идут по направлению тесёмки и приходят на полянку к Зайчонку.

Воспитатель: здравствуй Зайчонок. Тебе тоже помощь нужна?

Зайчонок: Я буду вам очень благодарен, если вы мне поможете. Я хотел позагорать на солнышке, а мама мне сказала идти по желтой лесенке, я подошел к пенёчку, а лесенки нет. Я не знаю теперь, как мне подняться к солнышку.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь Зайчонку. Мы ему лесенку нарисуем.

(На асфальте разложен длинный лист бумаги, на которой нарисовано основание лесенки без ступенек. Точками отмечено место, где ступеньки нужно рисовать. Из набора мелков дети должны выбрать мелки желтого цвета.)

Воспитатель: Ребята, вы помните, что лесенку для Зайчонка нужно рисовать желтого цвета.

Дети рисуют лесенку. Зайчонок проходит по лесенке, к детям выходит Солнышко.

Солнышко: Как я рада вас снова видеть. Посмотрите ка, все лучики вернулись ко мне. Вы узнали, что лучики делали?

Дети рассказывают о том, что они делали во время прогулки и как помогали лучикам.

Солнышко: Как мне приятно слышать, что мои лучики такие замечательные помощники. И вы тоже молодцы. Заинька, иди скорее ко мне, я тебя обогрею и ты сможешь позагорать под моими тёплыми лучиками. А вам, ребята, я предлагаю потанцевать вместе со мной.

Дети и Солнышко танцуют под весёлую мелодию.

Солнышко: Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться, много работы у солнышка. А вам я желаю много-много тёплых, солнечных денёчков. Хорошего вам лета. До свидания.

Дети прощаются с солнышком. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как высохли платочки у куклы Вали. Прогулка продолжается совместными играми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Читайте также

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...