Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека.

Задачи.

Обучающие:

- обобщить знания детей о внутреннем строении человека: скелет, внутренние органы, кровеносная система;

- познакомить детей с работой мозга и его взаимодействием с органами слуха, зрения, обоняния.

Развивающие:

- развивать графо-моторные навыки;

- закреплять порядковый счет до 15;

- продолжать учить вырезать аккуратно работая ножницами;

- знакомит с работой микроскопа;

- развивать умение составлять слова по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выборе и выполнении задания;

- воспитывать отзывчивость (помощь товарищам в центрах развития).

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Центр науки и экспериментирования.

Микроскоп, увеличительные стекла, энциклопедии о человеке, иллюстрации строения клеток кожи и клеток крови, карандаши, бумага А4.

Центр искусства.

Иллюстрации строения скелета человека, предметные картинки с изображением внутренних органов человека, макеты человека из картона, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, кисти для рисования и для клея, формочки для клея, салфетки тканевые и бумажные, стакан-непроливайка, пластилин.

Центр чтения и письма.

Энциклопедии о человеке, листы с изображением костей скелета выполненных пунктирной линией, картинки с изображением внутренних органов с схематическим написанием названия каждого органа (геометрические фигуры разного цвета соответствующие буквам изображенным на геометрических фигурах разного цвета), цветные геометрические фигуры с написанными на них буквами, ручки и простые карандаши.

Центр математики.

Счетные палочки, цифры от 1 до 20, линейки, листы бумаги А4, ручки и простые карандаши, изображения скелета взрослого человека и ребенка.

1. Круг. Вхождение в тему.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук,

передадим его своим товарищам и скажем хорошие, и добрые

пожелания друг другу. И для этого у меня есть волшебное яблочко.

Дети передают яблочко и говорят пожелания друг другу.

- Ребята, а яблоко, что это такое?

Ответы детей.

- Верно это фрукт, а что мы с вами знаем о фруктах?

Ответы детей.

- А какую пользу человеку приносят фрукты?

Ответы детей.

- А что еще вы знаете о теле человека? Что еще необходимо человеку, что бы быть здоровым, веселым?

Ответы детей.

- А что бы вы еще хотели узнать о своем организме?

Ответы детей.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центр науки и экспериментирования вы может познакомится со строением кожи человека, рассмотреть в увеличительное стекло свои ладони, и нарисовать отпечатки своих пальце. Наши отпечатки пальцев уникальны, у каждого человека они свои и никогда узор на наших пальцах не повторяется.

В центре искусства вы можете познакомится со строением скелета человека, его кровеносной системой и строением внутренних органов. Из подручных материал создать макет человека.

В центре чтения и письма вы так же можете познакомится со строение скелета человека и его внутренними органами, потренироваться обводить по пунктирным линиям и научится составлять названия костей и внутренних органов.

В центре математики вы сможете познакомится с названиями костей человека, узнать из сколько костей состоит кисть человека, чем скелет взрослого человека отличается от скелета ребенка, а также выложить из счетных палочек по схеме причудливых человечков.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта.

- Подумайте и решите в какой центр вы пойдете и чем вы там займетесь.

Воспитатель поочередно называет имена детей, дети называют цент и рассказывают, что хотят в нем сделать.

- У каждого центра есть свой цвет, возьмите цветные кружки и опустите их в кармашек рядом со своим именем.

4. Деятельность в центрах развития.

5. Итоговый сбор.

- Ты выполнил все, что задумал?

- Кто тебе помог, что тебе помогло?

- Ты доволен своей работой?

- Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

- Чему ты сегодня научился?

- Что новое тебе удалось узнать?

- Как ты использовал энциклопедию?

- Ты планируешь продолжить свою работу?

- Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.

Ответы детей.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

«Мы - Олимпийцы!»

«Мы - Олимпийцы!» «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья!» - именно под таким девизом прошли детские олимпийские игры в МБОУ...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...