Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»
Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека.
Задачи.
Обучающие:
- обобщить знания детей о внутреннем строении человека: скелет, внутренние органы, кровеносная система;
- познакомить детей с работой мозга и его взаимодействием с органами слуха, зрения, обоняния.
Развивающие:
- развивать графо-моторные навыки;
- закреплять порядковый счет до 15;
- продолжать учить вырезать аккуратно работая ножницами;
- знакомит с работой микроскопа;
- развивать умение составлять слова по схеме.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выборе и выполнении задания;
- воспитывать отзывчивость (помощь товарищам в центрах развития).
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Центр науки и экспериментирования.
Микроскоп, увеличительные стекла, энциклопедии о человеке, иллюстрации строения клеток кожи и клеток крови, карандаши, бумага А4.
Центр искусства.
Иллюстрации строения скелета человека, предметные картинки с изображением внутренних органов человека, макеты человека из картона, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, кисти для рисования и для клея, формочки для клея, салфетки тканевые и бумажные, стакан-непроливайка, пластилин.
Центр чтения и письма.
Энциклопедии о человеке, листы с изображением костей скелета выполненных пунктирной линией, картинки с изображением внутренних органов с схематическим написанием названия каждого органа (геометрические фигуры разного цвета соответствующие буквам изображенным на геометрических фигурах разного цвета), цветные геометрические фигуры с написанными на них буквами, ручки и простые карандаши.
Центр математики.
Счетные палочки, цифры от 1 до 20, линейки, листы бумаги А4, ручки и простые карандаши, изображения скелета взрослого человека и ребенка.
1. Круг. Вхождение в тему.
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук,
передадим его своим товарищам и скажем хорошие, и добрые
пожелания друг другу. И для этого у меня есть волшебное яблочко.
Дети передают яблочко и говорят пожелания друг другу.
- Ребята, а яблоко, что это такое?
Ответы детей.
- Верно это фрукт, а что мы с вами знаем о фруктах?
Ответы детей.
- А какую пользу человеку приносят фрукты?
Ответы детей.
- А что еще вы знаете о теле человека? Что еще необходимо человеку, что бы быть здоровым, веселым?
Ответы детей.
- А что бы вы еще хотели узнать о своем организме?
Ответы детей.
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центр науки и экспериментирования вы может познакомится со строением кожи человека, рассмотреть в увеличительное стекло свои ладони, и нарисовать отпечатки своих пальце. Наши отпечатки пальцев уникальны, у каждого человека они свои и никогда узор на наших пальцах не повторяется.
В центре искусства вы можете познакомится со строением скелета человека, его кровеносной системой и строением внутренних органов. Из подручных материал создать макет человека.
В центре чтения и письма вы так же можете познакомится со строение скелета человека и его внутренними органами, потренироваться обводить по пунктирным линиям и научится составлять названия костей и внутренних органов.
В центре математики вы сможете познакомится с названиями костей человека, узнать из сколько костей состоит кисть человека, чем скелет взрослого человека отличается от скелета ребенка, а также выложить из счетных палочек по схеме причудливых человечков.
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта.
- Подумайте и решите в какой центр вы пойдете и чем вы там займетесь.
Воспитатель поочередно называет имена детей, дети называют цент и рассказывают, что хотят в нем сделать.
- У каждого центра есть свой цвет, возьмите цветные кружки и опустите их в кармашек рядом со своим именем.
4. Деятельность в центрах развития.
5. Итоговый сбор.
- Ты выполнил все, что задумал?
- Кто тебе помог, что тебе помогло?
- Ты доволен своей работой?
- Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
- Чему ты сегодня научился?
- Что новое тебе удалось узнать?
- Как ты использовал энциклопедию?
- Ты планируешь продолжить свою работу?
- Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...
«Мы - Олимпийцы!»
«Мы - Олимпийцы!» «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья!» - именно под таким девизом прошли детские олимпийские игры в МБОУ...
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...