Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека.

Задачи.

Обучающие:

- обобщить знания детей о внутреннем строении человека: скелет, внутренние органы, кровеносная система;

- познакомить детей с работой мозга и его взаимодействием с органами слуха, зрения, обоняния.

Развивающие:

- развивать графо-моторные навыки;

- закреплять порядковый счет до 15;

- продолжать учить вырезать аккуратно работая ножницами;

- знакомит с работой микроскопа;

- развивать умение составлять слова по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выборе и выполнении задания;

- воспитывать отзывчивость (помощь товарищам в центрах развития).

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Центр науки и экспериментирования.

Микроскоп, увеличительные стекла, энциклопедии о человеке, иллюстрации строения клеток кожи и клеток крови, карандаши, бумага А4.

Центр искусства.

Иллюстрации строения скелета человека, предметные картинки с изображением внутренних органов человека, макеты человека из картона, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, кисти для рисования и для клея, формочки для клея, салфетки тканевые и бумажные, стакан-непроливайка, пластилин.

Центр чтения и письма.

Энциклопедии о человеке, листы с изображением костей скелета выполненных пунктирной линией, картинки с изображением внутренних органов с схематическим написанием названия каждого органа (геометрические фигуры разного цвета соответствующие буквам изображенным на геометрических фигурах разного цвета), цветные геометрические фигуры с написанными на них буквами, ручки и простые карандаши.

Центр математики.

Счетные палочки, цифры от 1 до 20, линейки, листы бумаги А4, ручки и простые карандаши, изображения скелета взрослого человека и ребенка.

1. Круг. Вхождение в тему.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук,

передадим его своим товарищам и скажем хорошие, и добрые

пожелания друг другу. И для этого у меня есть волшебное яблочко.

Дети передают яблочко и говорят пожелания друг другу.

- Ребята, а яблоко, что это такое?

Ответы детей.

- Верно это фрукт, а что мы с вами знаем о фруктах?

Ответы детей.

- А какую пользу человеку приносят фрукты?

Ответы детей.

- А что еще вы знаете о теле человека? Что еще необходимо человеку, что бы быть здоровым, веселым?

Ответы детей.

- А что бы вы еще хотели узнать о своем организме?

Ответы детей.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центр науки и экспериментирования вы может познакомится со строением кожи человека, рассмотреть в увеличительное стекло свои ладони, и нарисовать отпечатки своих пальце. Наши отпечатки пальцев уникальны, у каждого человека они свои и никогда узор на наших пальцах не повторяется.

В центре искусства вы можете познакомится со строением скелета человека, его кровеносной системой и строением внутренних органов. Из подручных материал создать макет человека.

В центре чтения и письма вы так же можете познакомится со строение скелета человека и его внутренними органами, потренироваться обводить по пунктирным линиям и научится составлять названия костей и внутренних органов.

В центре математики вы сможете познакомится с названиями костей человека, узнать из сколько костей состоит кисть человека, чем скелет взрослого человека отличается от скелета ребенка, а также выложить из счетных палочек по схеме причудливых человечков.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта.

- Подумайте и решите в какой центр вы пойдете и чем вы там займетесь.

Воспитатель поочередно называет имена детей, дети называют цент и рассказывают, что хотят в нем сделать.

- У каждого центра есть свой цвет, возьмите цветные кружки и опустите их в кармашек рядом со своим именем.

4. Деятельность в центрах развития.

5. Итоговый сбор.

- Ты выполнил все, что задумал?

- Кто тебе помог, что тебе помогло?

- Ты доволен своей работой?

- Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

- Чему ты сегодня научился?

- Что новое тебе удалось узнать?

- Как ты использовал энциклопедию?

- Ты планируешь продолжить свою работу?

- Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Читайте также

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...