Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


План-конспект прогулки
Тема: «Зимние народные игры и забавы»

Средняя группа

 

Интеграция образовательных областей.

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: закреплять знание детей о зимних забавах, играх.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить детей с зимними народными играми и забавами. Вызвать интерес к этим играм. Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах. Побуждать желание участвовать в коллективных играх.

Познавательное развитие

Расширять знания детей о зимних народных играх, правилах.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности: формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, легкий. Почему тает на руке.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, делать простейшие обобщения. Упражнять в решении поисковых задач.

Речевое развитие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать активный словарный запас детей словами: снежинки, снег, белый, холодный, легкий, тёплый, липкий, сыпучий, снегопад.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать умение лепить из снега комья правильной круглой формы.

Физическое развитие

Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.

Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы – ответы.

Игровые: сюрпризный момент, игры «Стой олень», «Змейка», «Метание в цель», «Царь горы», «Колпачок и палочка».

Практические: познавательно-исследовательская деятельность (свойства снега).

Материалы и оборудование.

Лопаты для снега.

Мишура, формочки, ледяные фигурки.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций зимних народных игр. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент, игры: «Стой олень», «Змейка», «Метание в цель», «Царь гор», «Колпачок и палочка».
Коммуникативная Беседа, вопросы, ответы детей.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Двигательная

Занимательное упражнение «Снег кружится».

Художественно-эстетическое

 

Лепка из снега снежной бабы.

 

Логика образовательной деятельности

Этапы

 

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

Организационный момент Дети выходят на участок.

- Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А. Липецкий.)

Дети встают в круг, закрывают глаза и представляют королевство снежинок.

 

Создание положительного настроения.

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

 

Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно снежинку.

- На что она похожа?

- Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?

- Почему снежинки на руке тают?

Воспитатель предлагает детям взять небольшое количество снега и положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.

- Что происходит?

- Почему на голой руке снег тает, а на варежке нет?

 

 

На пух

 

Она растает.

Руки тёплые, а снежинки холодные.

 

 

На голой руке снег тает.

Рука тёплая, а варежка холодная.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представления о свойствах снега.
Беседа Воспитатель предлагает рассмотреть снег. Как он блестит, украшает дома.

- Какой снег?

Что можно делать со снегом?

Воспитатель рассказывает, что в тёплую погоду снег липкий и из него можно лепить.

В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.

Когда снег падает пеленой – это снегопад. Обращает внимание на сугробы. Какие они высокие.

Где снега больше?

Как в думаете, почему?

 

 

Белый, холодный, легкий.

Можно лепить разнее фигуры.

 

 

 

 

 

Около заборов и кустарников.

Снег не разносится ветром.

Закреплять знания о снеге, о его свойствах.

 

Игра «Снег кружится» - Снег, снег кружится

- Белая вся улица

- Собрались мы в кружок

- Завертелись как снежок

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.
Сюрпризный момент На участке появляется Снеговик.

В руках у него конверт.

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловки вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой,

Вот я какой!

  Создание положительного настроения, интереса к предстоящей деятельности.
Загадывание загадок от Снеговика Ребята, отгадайте мои загадки.

- Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

(снег).

 

- Как пушинки мы легки

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю мы хотим.

(снежинки).

Дети отгадывают загадки.

 

Проявление активности в отгадывании загадок.
Народные подвижные игры Воспитатель предлагает детям поиграть в народные подвижные игры.

 

«Стой, олень».

Правила: игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!». Все игроки бегут в рассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся:

«Стой, олень».

Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает всех «оленей».

 

«Змейка».

Правила: все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребёнок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движений всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под угол 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.

 

«Метание в цель».

Правила: две команды. соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

 

«Царь горы».

Правила: задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.

 

Хороводная «Колпачок и палочка».

Правила: один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай чей голосок» - говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют правила игры.

Развитие двигательной активности. Закрепление умения ориентироваться, действовать по сигналу. Упражнять в умении согласовывать слова с движениями. проявление активности, удовлетворение базовой детской потребности в движении.
Беседа, мотивация деятельности. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой Снеговик грустный?

Снеговик:

- Потому что вы сейчас уйдете и я останусь один. Мне будет скучно.

Воспитатель:

- Чтобы Снеговик не грустил, давайте поможем ему и слепим для него подружку и украсим её разноцветными льдинками.

   
Лепка Снежной бабы из снега. Воспитатель напоминает детям как летят снежные комья, побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Дети лепят снежные комья разных размеров, затем складывают из комьев Снежную бабу и украшают её цветными льдинками. Совершенствуются умения лепить комья из снега круглой формы.
Итог образовательной деятельности. Воспитатель:

- Ребята, вы сделали для Снеговика подружку.

Молодцы, всё сделали правильно и Снеговик сразу повеселел.

- Ребята, а давайте придумаем имя подружке.

- Что больше всего понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- Что хотелось бы повторить?

Дети придумывают имена.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Активизировать полученные знания.


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...