Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Поможем домовенку Кузе»

Программные задачи:

1. Учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на предложенный план.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, а также рассказывать об этом.

4. Учить передавать заданное эмоциональное состояние в различных игровых ситуациях.

5. Развивать зрительное внимание и память детей.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Закреплять умение дифференцировать понятия «дикие» и «домашние» животные.

8. Воспитывать умение слушать и слышать задания педагога.

Оборудование:

Игрушки, снежные полянки, мячик, альбомные листы, карандаши, призы, схема для составления рассказа.

 

Ход занятия:

 

Стук в дверь. Появление домовенка Кузи.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте спросим, как его зовут. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Кузя: - Ой, дорогие мои ребятишки, у меня случилось большое горе. Мои любимые животные убежали в лес и, наверное, заблудились.

- Ребята, давайте пожалеем и успокоим Кузю. Хотите помочь ему отыскать животных? Тогда давайте все вместе отправимся в сказочный лес.

Дети закрывают глаза и слушают музыку.

- Ребята, что это случилось с Кузей? Он весь дрожит и плачет. Он испугался! Почему ему стало страшно? Какие животные живут в лесу?

Кузя: - Ой, бедный я, несчастный домовенок! Как же мне найти моих животных. Теперь все животные перепутались и я не смогу их различить.

- Кузя, а как называются твои животные?

Я очень расстроен и всё забыл. Но у меня есть подсказка.

Дети помогают Кузе - загадывание загадок:

- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).

- Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок (свинья).

Далее дети находят животных и делают обобщение понятия «Домашние животные».

Игра с Кузей «Чей? Чья? Чьи?» - по карточкам.

Динамическая пауза.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Четвертый лишний» (домашние - дикие животные) - объяснить Кузе свой выбор.

Составление описательного рассказа по плану – несколько детей описывают, другие - отгадывают животных.

Кузя: - Ой, ребята, какие вы молодцы, всё знаете! Мне очень понравились ваши рассказы о животных. А хотите нарисовать их?

Дети угадывают животных по контуру и зашриховывают их.

Кузя: - Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать моих животных. Иначе животные пропали бы без меня в темном, дремучем лесу. Мне нужно отправляться с ними домой. А вам я приготовил сюрприз.

Дети благодарят и прощаются с Кузей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Читайте также

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...