Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Поможем домовенку Кузе»

Программные задачи:

1. Учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на предложенный план.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, а также рассказывать об этом.

4. Учить передавать заданное эмоциональное состояние в различных игровых ситуациях.

5. Развивать зрительное внимание и память детей.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Закреплять умение дифференцировать понятия «дикие» и «домашние» животные.

8. Воспитывать умение слушать и слышать задания педагога.

Оборудование:

Игрушки, снежные полянки, мячик, альбомные листы, карандаши, призы, схема для составления рассказа.

 

Ход занятия:

 

Стук в дверь. Появление домовенка Кузи.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте спросим, как его зовут. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Кузя: - Ой, дорогие мои ребятишки, у меня случилось большое горе. Мои любимые животные убежали в лес и, наверное, заблудились.

- Ребята, давайте пожалеем и успокоим Кузю. Хотите помочь ему отыскать животных? Тогда давайте все вместе отправимся в сказочный лес.

Дети закрывают глаза и слушают музыку.

- Ребята, что это случилось с Кузей? Он весь дрожит и плачет. Он испугался! Почему ему стало страшно? Какие животные живут в лесу?

Кузя: - Ой, бедный я, несчастный домовенок! Как же мне найти моих животных. Теперь все животные перепутались и я не смогу их различить.

- Кузя, а как называются твои животные?

Я очень расстроен и всё забыл. Но у меня есть подсказка.

Дети помогают Кузе - загадывание загадок:

- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).

- Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок (свинья).

Далее дети находят животных и делают обобщение понятия «Домашние животные».

Игра с Кузей «Чей? Чья? Чьи?» - по карточкам.

Динамическая пауза.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Четвертый лишний» (домашние - дикие животные) - объяснить Кузе свой выбор.

Составление описательного рассказа по плану – несколько детей описывают, другие - отгадывают животных.

Кузя: - Ой, ребята, какие вы молодцы, всё знаете! Мне очень понравились ваши рассказы о животных. А хотите нарисовать их?

Дети угадывают животных по контуру и зашриховывают их.

Кузя: - Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать моих животных. Иначе животные пропали бы без меня в темном, дремучем лесу. Мне нужно отправляться с ними домой. А вам я приготовил сюрприз.

Дети благодарят и прощаются с Кузей.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР «Белый медведь -...

Дидактическое пособие «Зонтик»

Дидактическое пособие «Зонтик» (Для детей 2-3 лет)   Образовательная работа с дидактическим пособием «Зонтик» направлена прежде всего на сенсорное развитие малышей 2-3 лет. В...

Мастер-класс «Изготовление кормушки для птиц: «Кусочек сыра» для пернатых»

Мастер-класс «Изготовление кормушки для птиц: «Кусочек сыра» для пернатых» Как ни печально, но в среднем из 10 птиц только двум удается пережить зиму...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...