Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, интеллигентность, энергичность, чувство собственного достоинства. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированный социальной компетентности и социального становления личности.

Семья — это коллектив, дающий воспитательную основу, играющий долгую и важную роль. Она является институтом, благодаря которому ребенок познает себя, и удовлетворяет потребности ребенка в заботе, любви, уважении и общении

Нравственное воспитание— актуальная проблема на сегодняшний день микроклимат семьи, моральная позиция, занимаемая родителями, их отношение к происходящему вокруг- имеет большое значение. Полноценная семья, на основе родственных взаимосвязей развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостом в будущее .

В каждой семье, где по традиции бережно хранят семейные реликвии, дети с гордостью рассказывают о своих предках. Духовность и взаимопонимание ребят исчезают тогда, когда в семье возникают конфликты, приобретающие нередко постоянный характер. В семьях, где окрик и телесные наказания, грубость и насилие над детьми периодически присутствуют, создаются все условия сначала для психических расстройств, а затем и для асоциального поведения самих детей. Стать мудрым другом и наставником своего ребенка, стараться мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы — вот компонент духовного воспитания в семье.

Кирпичиками духовно-нравственного воспитания, является культура семьи, общества и образовательного учреждения той среды, в которой происходит становление и развитие ребенка. Атмосфера, которая охватывает семью и детский сад – оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Воспитание духовных ценностей в семье играет важную роль в жизни ребёнка. Это поможет непрерывно поддерживать в семье такую культурную, психологическую и духовную атмосферу, в которой будет формироваться и закрепляться изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму.

Духовно-нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различение добра и зла), эстетической (различение прекрасного и безобразного) и религиозной (различение истинного и ложного) является главным средством преодоления разобщённости между взрослыми и детьми в семье, между детьми в детском социуме, между семьёй и образовательным учреждением, между человеком (и маленьким, и взрослым: ребёнком, родителем, педагогом) и традиционной культурой.

В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счёт информирования родителей об успехах и проблемах ребёнка, в лучшем случае — за счёт психолого-педагогического просвещения родителей силами образовательного учреждения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...